Номер серии

Как отличить номера автомобилей спецслужб и правительства?

Номер серии
Минэкономики наконец подготовило проект постановления правительства, разрешающего покупку «красивых» автомобильных номеров через портал госуслуг. С января 2021 года желающие приобрести, например, знак А777МР, возможно, смогут сделать это, приняв участие в аукционе или заплатив повышенную пошлину.

Если документ примут, он может положить конец целой эпохе, во время которых в сознании россиян сформировалось понятие «блатных» и «красивых» госзнаков. Причем зачастую эти понятия пересекались — в нулевые стало модным выдать себя за сотрудника администрации президента или ФСБ и при этом надеяться, что магический номер спасет от сотрудников ГИБДД.

При этом надо отметить, что сегодня в России нет официальных списков, по крайней мере публичных, определяющих принадлежность автомобилей к той или иной структуре. Но такие списки существовали в течение 10 лет — с 1996 по 2006 годы. А практика пошла еще с советских времен — еще в конце 30-х армейским машинам для проезда на закрытые территории начали присваивать буквы МА.

Стандартными такие действия стали в 60-х — свои серии были у первых лиц государства (МОС и МОЛ), у милиции и КГБ.

В России спецсерии официально ввели в январе 1996 года по инициативе главы ГАИ Владимира Федорова.

Сам главный гаишник, ставший затем сенатором, рассказывал, что идея была в том, чтобы просто как-то пометить автомобили высокопоставленных лиц, не давая им при этом никаких преимуществ на дороге.

Только вместо кода региона там появился российский триколор, а ведомствам приписали определенные буквенные комбинации.

Сперва это были следующие серии:

В 001 АА — В 299 АА — администрация президента

Р 001 АА — Р 999 АА — полпреды президента, высшие региональные чиновники

А 001 АС — А 100 АС — Совет ФедерацииА 001 АМ — А 999 АМ — Госдума

А 001 АВ — А 999 АВ — правительство

А 001 АА — А 999 АА — ГУО, будущая ФСО А 001 АК — А 100 АК — Конституционный судА 101 АК — А 200 АК — Верховный судА 201 АК — А 300 АК — Высший арбитражный судА 301 АК — А 400 АК — Генпрокуратура

А 001 АТ — А 100 АТ — ФАПСИ

А 501 АК — А 600 АК — Счетная палатаНо в начале 1997 года вышел приказ министра внутренних дел Анатолия Куликова, адресованный ГАИ, и он содержал следующий пункт: «Оказание содействия в безопасном проезде автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками и запрещение их остановки и досмотра, за исключением случаев, когда имеется оперативная информация об использовании автомобилей в противоправных целях».

На бумаге все осталось так же — автомобили с «особыми» номерами можно было штрафовать, оформлять ДТП с их участием и так далее, только вот с тех пор запрещалось останавливать.

И в течение 10 лет мало что менялось — в целом было около 8 спецсерий, к которым различными постановлениями правительства приписывали новые ведомства или должностных лиц. Меняться могли и цифровые комбинации, но буквы были примерно те же:

В…ААР…ААА.. АВА…АСА…АМА…АОА…АКА…АРВсе изменилось в конце 2006 года. После ряда скандалов с участием машин с триколорами Владимир Путин поручил ведомствам в срочном порядке начать снимать «флаги».

С 1 февраля 2007-го новые нормы вступили в силу официально — никаких триколоров на номерах больше не было, как и официально публикуемых «перечней» и «списков» спецсерий. Тогдашний заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин даже утверждал, что как минимум все депутаты и сенаторы пересядут на обычные номера.

И отчасти это действительно произошло — немалая часть «особых» номеров была ликвидирована и затем попала в руки обычных граждан. Что, правда, впоследствии породило «серый» рынок перепродаж таких госзнаков.

При этом спецсерии все же остались — просто без триколора. Это подтверждал впоследствии и сам Владимир Федоров, ездивший по Москве в должности сенатора на автомобиле с номером А100МР77. Как говорил бывший гаишник, серия АМР принадлежит МВД. Однако сейчас она известна прежде всего как закрепленная за администрацией президента.

Но, судя по всему, не только за ней.Номера АМР появились вскоре после отмены «флаговых» регистрационных знаков, и приковали к себе особое внимание россиян они в период борьбы с мигалками. В интернете даже возникли ресурсы, где энтузиасты отслеживали все автомобили с такими номерами и делились информацией об их владельцах.

С 2007 по 2015 год они насчитали в стране около тысячи таких машин. И даже составили приблизительный список ведомств, ими обладающих (под разными цифровыми сериями): администрация президента, ФСБ, МВД, губернаторы, Государственная фельдъегерская служба, правительство, Минобороны, Госдума, Совет Федерации, Следственный комитет.

Но присутствие в списке обладателей АМР не означает, что у различных служб не может быть своих, отдельных, серий. За Следственным комитетом, к примеру, замечали серию СКР, РМР приписывают прокураторе, ЕКХ — ФСО, и так далее.

При этом стоит отметить, что ввиду огромного количества буквенно-цифровых комбинаций львиная доля таких номеров встречается и среди частных лиц — они могли их как получить случайно, так и приобрести у посредников.

Среди других, еще более-менее «живых» серий, специалисты по «красивым» номерам отмечают КММ77 (пожарная охрана), ММР77 (ФСБ), АММ99 (депутаты Госдумы), КОО77 (Конституционный суд), ТМР77 (космонавты). Совсем не факт, что машина с такими знаками, встретившаяся вам на дороге, окажется ведомственной или принадлежащей известному космонавту, однако такая вероятность все еще есть.

дня. В Сети показали нагруженный тюками автомобиль

Источник: https://auto.rambler.ru/other/43530119-kak-otlichit-nomera-avtomobiley-spetssluzhb-i-pravitelstva/

Расшифровка серий

Номер серии

Относитесь к статье проще, кто то может считать определенные номера блатными кто то просто красивыми.
АМР97 — самая “блатная” спецсерия автономеров в Российской Федерации. Данная серия появилась как результат замены номеров с флагом.

Купить невозможно, арендовать — уже теплее. Установлены как правило на служебных автомобилях первых лиц государства, депутатов Госдумы, Совета Федерации, высокопоставленных чинов ФСО, ФСБ, МВД, Прокуратуры, СК РФ.

Если на вашем авто висит такой номер, скорее всего жизнь у вас удалась:)

АМР77 — самая престижная и привилегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро.

Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77.

Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.

ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как “Еду Как Хочу” (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.

ХКХ77 — часть номеров данной серии раньше принадлежало ФСБ. Очень хорошо подойдут на авто темного цвета представительского класса и внедорожники.

МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.

АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.

АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.

CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.

CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.

CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.

EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии “Единая Россия”. Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.

ООО77 — изначально три “Ольги” были на балансе ФСБ. Хорошая серия, прекрасно подойдет для автомобилей премиум — класса. Отличный подарок женщине, правда совсем не дешевый.

ММР77, ВМР77 — большое количество автомобилей с данной серией стоит на балансе различных органов МВД и ФСБ. Серии пользуются хорошим спросом, купить возможно, но цена будет не бюджетная.

РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.

Спецсерии автономеров Московской области

АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО.

Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.

) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.

АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.

АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.

АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.

МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)

ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос. структур, общественных организаций при гос. структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.

ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДДАММ – полиция, частные лицаАМО – мэрия Москвы, частные лицаАМР – правительство, частные лицаАОО – управделами ПрезидентаВМР – правительство, частные лица, банкиВОО – управделами ПрезидентаЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДДЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная ДумаСКР 197 — Следственный Комитет РоссииККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДДККХ – ФСБ, ФСО…КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДДКМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДДКОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДДМММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДДММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банкиМОО 77 – управделами Президента РФННН – частные лица имеющие блат в ГИБДДОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банкиООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБРМР – Министерство юстицииСАС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДДСММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДДСОО – управделами Президента, Совет ФедерацииССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДДТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДДУМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДДУУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД

ХХХ – частные лица имеющие блат в ГИБДД

Смотрите так же:
Каршеринг Mercedes CLA в Москве, я тебя не забуду!
Битые машины в автосалонах официальных дилеров.
5 новых правил ПДД, которые нужно помнить водителю (2017г.) + БОНУС: ДХО или противотуманки?
Не бит не крашен Mercedes-Benz CL 2013 г.
10 советских брендов, которые покорили Запад.

Редчайший Porsche 911 RSR 1993 года выпуска с пробегом 10 км.
В Москве ночью разобрали очередной автомобиль.
Как торгуют блатными номерами под носом у полиции.
Расшифровка блатных номеров на авто.
Бывший лимузин Путина ПРОДАЮТ за 1 300 000 EUR
Полезно для всех автолюбителей — сохрани.
Зимник — Русская дорога жизни и смерти.

Кладбище новых Жигулей.
Гоп стоп по Техасски.
Пит-стоп (гоп стоп) по Русски.
Заброшенный завод ЗИЛ часть 1
ЗИЛ. Павший автогигант часть 2
Продолжаем прощаться с некогда самой большой промзоной Москвы — ЗИЛ
Самый защищенный автомобиль в мире ЗИЛ-4105.
ГАЗ-3106 «Атаман-2».

Почему у нас на дорогах столько говна?!
Заброшенная галерея станции метро “Ленинские горы”
Mercedes 190SL 1962 года Найденный в лесу.
Mystery Car Hauler: 1950.
Китайские копии автомобилей.
Масштабный контрафакт автомобильных масел.
Заброшенный завод DeTomaso.
Настоящий заброшенный автосалон.
Подводное кладбище кораблей.

Что можно было купить в СССР за 1 рубль.
Призрак олимпиады в СОЧИ.
Все остальные статьи по порядку.

Источник: https://www.drive2.ru/b/263392/

Что означают разные номера машин: АМР, ЕКХ, СКР и другие

Номер серии

Что означают разные номера машин: АМР, ЕКХ, СКР и т.д. В потоке машин, когда городские улицы останавливаются в пробке по причине неуклюжести одного из водителей, автомобилисты коротают время, просматривая регистрационные номера соседнего транспорта.

Многие из нас, замечая удачливое сочетание цифр, немного завидуют их обладателю, мечтая и на своем скоростном друге увидеть нечто подобное. Кстати сказать, многие всерьез озадачиваются этим вопросом, отправляясь, в местные МРЭО с желанием обзавестись заветным набором красивых букв и цифр.

Сам же я имею к этому весьма скептическое умонастроение, но, заприметив парочку «стильных» номерков, решил узнать, что они обозначают.

Примечательно, что за все 20 лет, проведенных на автомагистралях страны, никогда не задумывался о том, как формируют и присваивают номера. Видно и моей любознательности пришел черед «проснуться», и я отправился на поиски информации, но уже по просторам сети.

О чем рассказал номер автомобиля?

Среди детей сегодня редко услышишь споры о том, из какой точки страны прибыл автомобиль.

Я же в своем детстве часто вступал в такие дискуссии со своими дворовыми товарищами, а рассудить нас мог только веселый сосед, работавший в ту пору в городском таксопарке.

Он задумчиво разворачивал атлас автомобилиста, и, найдя искомый номер региона, говорил нам, кто из нас прав, обязательно похвалив при этом за любознательность.

Так, я еще в детстве узнал, что мерной знак рассказывает о региональной принадлежности автотранспорта. А вот о цифрах и буквах, которых сегодня на наших рег.номерах по три, я и до настоящего времени так и не задумался.

Открытием для меня взрослого стало, что обозначения эти определяют наряду с регионом еще и статус собственника, например, его профессиональную принадлежность к спец. службам или правоохранительным органам. Как устроен номерной знак? Нынешние автономера имеют следующую форму – YXXXYY код региона.

На месте Y – буквы русского алфавита, на месте X – цифры от 0 до 9. буквы, кстати, используются не все, а только те, что имеют схожие символы в латинском алфавите – это А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х. Сочетание может быть любым.

И вроде бы все привыкли к этому, но нередко на дороге можно встретить такое сочетание символов, что владельцев таких автомобилей даже сотрудники автоинспекции стараются не тормозить, даже если они совершают мелкое нарушение на дороге.

Если перечислять в данной статье все блатные номера, то места не хватит, но постараюсь рассказать, что выяснил о самых используемых в Москве и столичном регионе. Почему именно столичный регион, а просто. В остальных имеются свои номера, котирующиеся только у себя.

Также в стороне оставим просто красивые номера, которые никаких привилегий своему владельцу не дают, типа, таких как В123ОР. Это просто красивый номер, приобретенный в ГИБДД. Итак, начинаю Наиболее известными являются номера с обозначением ЕКХ97, официально принадлежащая ФСО.

По легенде своим происхождением серия обязана диалогу Крапивина (тогдашнего руководителя данной организации) и Ельцина (президента РФ на тот момент).

По словам Крапивина его службе нужны были новые буквы на номера, так как старых стало не хватать. После долгих раздумий решили, что сочетание ЕКХ будет в самый раз. Сие абракадабра типа означает следующее – Ельцин+Крапивин=Хорошо. Хотя официальная версия звучит несколько иначе – Единое кремлевское хозяйство. А народ расшифровал по-своему – еду как хочу.

Или же еще более грубо – е*у кого хочу. Ныне же серия отменена, хотя по слухам на складах ФСО номера еще лежат. В регионах серию можно иногда приобрести за очень большие деньги, но приготовьтесь к тому, что будут постоянно останавливать для проверки, так как у гайцев есть список номеров, относящихся к неприкасаемым. Остальные же можно смело тормозить.

Самой же блатной является серия АМР97. Купить невозможно, арендовать еще можно, но за очень и очень большие деньги. Автомобили под такими номерами находятся у правительства, Госдумы, совет федерации и руководства ФСО, МВД, СК РФ, Прокуратуры РФ.

Номера относятся к неприкасаемым. Тормозят их только по специальному разрешению. АМР77 – серия принадлежит ЦА МВД, но часть ее отдана частникам, и ее можно приобрести. По слухам цена за подобный номер начинается от одного млн. руб.

И чем ближе номер к первой сотне, тем стоимость выше.

ХКХ77 – серия ранее принадлежала ФСБ. Но большая часть отдана частникам. Обычно приобретают владельцы автомобилей представительского класса и на внедорожники. МММ77 – серия для служебных машин московского МВД. Но немалая часть отдана частникам.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – большая часть указанных серий отдана управлению делами президента РФ. Но иногда встречаются и в продаже, естественно за соответствующую сумму. По слухам классно смотрятся на автомобилях, схожими с машинами управления.

Еще одна серия, принадлежащая к различным министерствам и столичной администрации – АМО. Периодически встречается в продаже за соответствующую цену.

СКР197, 199. данные номера закреплены за СК РФ. Серию 197 в продаже не встретить, если такой номер встречается у частника, то это однозначно подделка. И если его тормознут, то ему не избежать хорошего штрафа. А вот серию 199 пусть и редко, но в продаже можно найти.

Как во всех подобных сериях, чем ближе к первой сотне, тем дороже. Серия ССС. С кодом 77 ездят машины спецсвязи и тому подобных организаций. Код 99 принадлежит налоговикам, ГУИНу и ГОХРАНе. 97 различным спецслужбам.

При необходимости можно купить, особенно хорошо, по слухам, они смотрятся на седанах темного цвета.

Именно на таких раскатывают представители вышеуказанных служб. ООО77. ранее с такими номерами ездили ФСБшники. Теперь же их отдали и частникам. Обычно дарят женщинам вместе с машиной. ММР77, ВМР77 – различные структуры МВД и ФСБ. Номера имеют спрос, поэтому и цена на них не бюджетная. РМР77 – разработана для юстиции.

Популярность не уступает вышеуказанным сериям, но стоимость гораздо ниже. Ну и не обойдем вниманием еще одну серию – ЕРЕ177. она разработана специально для единороссов. В народе носит название – единая Россия едет. Особой ценности не имеет, но для понтов приобрести можно. Все вышеуказанные номера в основном используются в Москве, хотя ценность имеют и в регионах.

Но в них есть и свои блатные номера, все их здесь указать невозможно.

Источник

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/chto-oznachajut-raznye-nomera-mashin-amr-ekh-skr-i-drugie-blatnye-nomera/

Что означают блатные номера и спецсерии?

Номер серии

Купить красивый госномер на машину стремятся многие автовладельцы.

Опыт автомобилистов подсказывает, что специальные, «блатные» номера являются для сотрудников ГИБДД своеобразным посланием, в котором зашифрован особый статус владельца авто.

Идет время, привилегированные серии госномеров дополняются новыми аббревиатурами, но такая услуга как продажа гос авто номера на авто пользуется неизменным спросом.

Мотивы купить «блатной» номер привилегированной серии у каждого автовладельца свои. Для некоторых переоформление номеров с красивыми одинаковыми цифрами и буквами серии является прежде всего прихотью, желанием таким образом украсить свой (как правило дорогостоящий) автомобиль.

Другие видят в красивых автомобильных номерах практическую пользу, ведь не каждый сотрудник ГИБДД рискнет остановить такой автомобиль. Да и в общем городском потоке транспорта остальные участники дорожного движения стараются избегать конфликтов с владельцами «блатных» номеров.

Мало ли кто может оказаться за рулем новенькой Ауди или представительского Мерседеса с красивым номером 777?

Практически всем автовладельцам известно, что заполучить на свою машину красивый номер можно только приложив определенные усилия.

Для этого необходимо иметь или полезные знакомства в соответствующих государственных силовых структурах, или выложить за вожделенный номер кругленькую сумму. И то, и другое доступно далеко не каждому.

А теперь разберемся с тем, какие послания сотрудникам ГИБДД могут скрываться за определенной аббревиатурой госномера авто.

 

Прежде всего ответим сразу – спецсерии автомобильных номеров действительно существуют и могут являться для сотрудников ГИБДД источником информации о статусе их владельца.

Большинство номеров спецсерий принадлежит Администрации Президента, Правительству, мэрии, силовым структурам и другим государственным органам власти. На специальных номерах ездят депутаты, сенаторы, Судьи Высшего и Конституционного Суда.

Возникает закономерный вопрос: откуда «простые смертные» могут получить такие номера? Ответ прост: номера многих спецсерий  частично поступали в свободный оборот, откуда доставались представителям бизнес-элиты и известным людям (спортсменам, звездам шоу-бизнеса и пр.

)   Схемы переоформления «блатных» номеров могут самыми разнообразными, включая покупку авто с красивым госномером. Как переоформить номер на свою машину Вы можете узнать в разделе «Оформление».

«Life.ru» — информационный портал

Номер серии

Минэкономики направило в правительство проект постановления о регулировании и установлении правил продажи “красивых” автомобильных и мотоциклетных номеров. Теперь купить “зеркальный” номер или государственные регистрационные знаки с одинаковыми буквами или цифрами можно будет через портал госуслуг.

Озвученные цены на “элитные” ГРЗ смогут достигать шести миллионов рублей, а доходы от продажи будут поровну распределяться между региональным и федеральным бюджетом. Есть и особенности.

Например, при покупке машины с уже установленным “красивым” номером новому владельцу всё равно придётся заплатить аукционную цену.

Известно, что новые правила заработают с 2022 года, но цены на автомобильные номера готовы взлететь уже сейчас.

Схема покупки “красивых” номеров относительно легальна и работает в России с 2013 года.

Продавать машину вместе с регистрационными знаками или оставлять номера для последующей установки на новую машину — право выбора, закреплённое законодательно, которое открыло для предприимчивых автовладельцев огромное окно возможностей.

В 2015 году номер с “красивыми” буквами А***АА или В***ВВ можно было купить за сто тысяч рублей. В 2020 году цена такого номера начинается от полутора миллионов, а “охотники за номерами” щедро платят владельцам бюджетных автомобилей, порой выкупая номер вместе с машиной.

Новый проект Минэкономики предполагает, что “раздача” элитных номеров простым водителям закончится, поэтому бизнес “охотников” за люксовыми ГРЗ может завершиться уже через полтора года. Купить на портале госуслуг симпатичный номер обычный водитель тоже не сможет.

Опубликованный прайс на элитные номера впечатляет — за номера с одинаковыми цифрами и буквами (А777АА или В888ВВ) попросят не менее 600 тыс. рублей. Номера с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т.д. (например, А100АА) будут незначительно дешевле — за такие ГРЗ придётся отдать минимум 450 тыс. руб.

Номера на мотоциклы с элитными буквами и цифрами будут продаваться в среднем по 200 тыс. рублей.

“Обычный” номер, не попадающий ни в одну из вышеперечисленных категорий, будет стоить владельцу пять тысяч рублей. Повторяющихся символов или “специальных” сочетаний букв в таком регистрационном знаке уже не будет.

Любопытно, что Минэкономики заложило для региональных властей интересную возможность для увеличения заработка — в каждом субъекте власти смогут увеличивать или уменьшать базовую цену в десять раз, то есть начальная цена с 600 тыс.

рублей вполне может составить шесть миллионов рублей.

В самой по себе продаже “красивых” номеров нет ничего плохого. В большинстве развитых стран такая практика встречается уже давно.

Например, Объединённые Арабские Эмираты ежегодно возвращают в казну до ста миллионов долларов с аукционов ГРЗ, на которых наследные принцы и миллиардеры бьются за местные номера с минимальным количеством символов.

В США “красивый номер” можно собрать прямо на сайте DMV (американский аналог ГИБДД). С помощью специального конфигуратора в США можно набрать любое сочетание букв или цифр — при условии, что это же сочетание не выбрал кто-то ещё.

Фокус состоит в том, что покупка красивых номеров через портал госуслуг будет значительно дороже, чем у “частников”.

Так, уже известно, что цены на номера с цифрами 0** и 00* в Москве могут взлететь до полутора миллионов рублей, в то время как сейчас, даже с учётом покупки “донора”, такие номера обходятся владельцам в десять раз дешевле — примерно в 100 тыс. рублей, но номера из спецсерий уже сейчас продаются на онлайн-аукционах по ценам от 250 тыс. до 4,5 млн рублей.

Номера серии А***МР считаются в народе особенно популярными. А**МР — главная федеральная спецсерия регистрационных знаков в России.

Эти номера устанавливаются на автомобили чиновников Правительства РФ, сотрудников Администрации Президента, серия А**МР используется аппаратом Правительства РФ, Управлением делами президента, Советом Федерации Федерального собрания, депутатами Государственной думы.

На фото ниже — автомобиль секретаря генерального совета партии “Единая Россия” и заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Андрея Турчака.

Например, за “самарскую” серию АМР цены на номера по “народному поверью” гуманными не назовёшь — в среднем два миллиона. “Особенными” считаются номера серии Е***КХ 97-го и 77-го регионов.

Эти регистрационные знаки, как считают водители, указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны России (ФСО).

Часть серии Х***КХ с теми же кодами регионов, по слухам, могли отдать Федеральной службе безопасности, но подтверждения этих слухов найти не удалось, как и подтверждения тому, что серия номеров А***АА имеет отношение к Администрации Президента России.

Впрочем, отсутствие связи не мешает электронным площадкам предлагать номера со “спецсериями” всем желающим за большие деньги.

Фото © Скриншот gosnomerus.com

На любви россиян к атрибутам роскоши и принадлежности к правительственным структурам продавцы номеров зарабатывают огромные состояния.

К примеру, за номер 666, который в большинстве случаев водители не хотят вешать на свой автомобиль из-за религиозных убеждений или суеверий, в открытой продаже просят примерно 200 тыс. рублей.

Примерно та же ситуация с номерами, которые вызывают ассоциацию с принадлежностью к преступному миру, — ГРЗ А008УЕ с регистрацией в Московской области продают за 250 тыс. рублей, а номер А888УЕ с той же “пропиской” продают уже за 400 тыс.

Фото © Скриншот gosnomerus.com

Популярные “спецсерии” считают своеобразным автомобильным оберегом — сотрудники ГИБДД якобы предпочитают не связываться с обладателями таких номеров.

На самом деле никакой магии нет — собственные источники Лайфа в одном из батальонов на спецтрассе по Москве сообщают, что автомобили с номерами с сериями А***МР, А***АА и другими номерными знаками регулярно останавливаются для проверки документов как после нарушения, так и в рамках специальных мероприятий.

Принадлежность к государственным структурам популярна не только в Москве, но и в Северной столице. К примеру, за номера Н172ВВ и с регионом 178 сейчас просят 250 тыс. рублей. Единственное буквенное совпадение из списка номеров со “специальными” сериями — регистрационные знаки автомобилей Следственного комитета России. Но и их, как выяснилось, можно приобрести, причём вполне недорого.

Фото © Скриншот gosnomerus.com

В ходу и не вполне цензурные, но легальные сочетания букв и цифр. Серии Х***AM, X***EP, В***ОР до сих пор пользуются спросом, и найти номер с таким сочетанием букв и не всегда “красивыми” цифрами дешевле, чем за сто тысяч рублей, почти невозможно. Отдельно продаются “модельные” спецсерии.

Например, для Toyota Land Cruiser 200 популярны номера с номерами 200 и различным сочетанием букв, для Lexus LX 570 — номера серии Х570.

Фанаты Mercedes часто ищут номера серии *063** или *065**, обозначающие как модели (например G63 или S63/65), так и индекс популярного у “трёхлучевых” автомобилей двигателя M156.

Не отстают от фанатов Mercedes и поклонники других элитных автомобилей. Например, владельцы спортивных Porsche 911 часто ставят себе номера, в которых содержатся цифры 911, 992 или 996. Первые обозначают саму модель, вторые обозначают номер кузова.

Этой же охотоманией страдают и владельцы Audi, активно разыскивающие номера А***УУ.

Владельцы Volkswagen активно ищут в продаже номера серии B***AK (от немецкого Volkswagen Aktiengesellschaft, или VAG), а владельцы BMW готовы платить огромные деньги за номера серий B***MB, O***MM и M***MM.

“Менеджеры” по продажам элитных номеров отмечают, что, пока законопроект о продаже “красивых номеров” проработают, утвердят и реализуют, “красивые” регистрационные знаки могут попросту закончиться.

По оценкам источника Лайфа в одной из онлайн-площадок, занятых продажей ГРЗ, спецсерии, “зеркалки” (например Н787МН) и просто красивые сочетания букв и цифр могут подорожать вдвое. Это хорошо понимают и водители, поэтому спрос на необычные номера вырастет через несколько недель.

Разумеется, вся прибыль от такой торговли идёт “мимо кассы” и вряд ли попадёт в государственную казну.

Источник: https://life.ru/p/1343356

Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др: что означают и кому принадлежат

Номер серии

Простаивая в дорожных пробках, водители невольно начинают обращать внимание на различные мелочи, пытаясь скоротать время. Многие, к примеру, разглядывают автомобильные номера. Что же может означать та или иная комбинация цифр и букв ?

Обычный российский автомобильный номер состоит из двух секций: основной и дополнительной (справа). В последней выбит двух- или трехзначный код, по которому можно легко определить из какого региона РФ прибыла та или иная машина (например, цифра 62 означает, что автомобиль из Рязанской области), при этом буквы RUS означают страну, где и была зарегистрирована машина.

Формат номерных знаков

Основная часть номера имеет следующую форму Y XXX YY, где X — это цифры от 0 до 9, а Y — буквы русского алфавита. Последние, к слову, используются далеко не все, а только те, что имеют аналоги в латинском алфавите, то есть А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х.

На дороге можно увидеть совершенно разные сочетания букв и цифр, поэтому многие автомобилисты ошибочно полагают, что автомобильные номера представляют случайный набор символов, однако это не так.

В процессе регистрации транспортных средств номера выдаются по порядку (исключением являются только специальные серии, о которых речь пойдет ниже), при этом сам порядок изменения символов здесь немного иной (не слева направо). Так, цифры меняются справа налево, то есть вслед за номером Т 359 ОК будет выдан Т 360 ОК.

Буквы же меняются только после чисел, причем сначала меняется первый символ, то есть после номера Т 999 ОК в обращение будет введен номер У 001 ОК. Затем происходит замена третьей буквы и только потом второй.

Правильно «прочитав» госзнак можно определить статус владельца автомобиля (например, его принадлежность к правоохранительных органам). Случается, что сотрудники ДПС, увидев особый номер, не тормозят водителя даже если тот слегка нарушил ПДД.

Список «блатных» номеров достаточно широк, поэтому перечислять их все просто не имеет смысла, однако наиболее распространенные из них отметить все же стоит.

Для примера, пробежимся по госзнакам Москвы и столичного региона в целом, при этом отметим, что в каждом регионе есть свои особые номера, которые котируются только в пределах своей территории, а за ней — теряют своих привилегии, становясь просто «красивыми».

АМР, ЕКХ, СКР и др

Пожалуй, самыми привилегированными являются номера серии АМР 97, которые указывают на то, что данный автомобиль находится в распоряжении у Госдумы, правительства, совета федерации, руководства ФСО, СК РФ или Прокуратуры РФ. Данные номера считаются «неприкасаемыми», то есть сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать такие машины без разрешения свыше. Купить их невозможно, а арендовать — только за очень большие деньги.

Серия АМР 77 официально принадлежит ЦА МВД, при этом отдельные номера отданы частным лицам, а значит их можно приобрести, вот только цена «кусается». По слухам, просят за них от 1 млн рублей и выше, причем чем ближе номер к первой сотне, тем выше его цена.

Привилегированными также являются номера с обозначением ЕКХ 97, которые указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны РФ (ФСО). Ходят слухи, что данные номера были введены в обращение после диалога между экс-президентом России Борисом Ельциным и тогдашним руководителем ФСО Ю.В. Крапивиным.

Последний обратился к Ельцину с просьбой ввести новые буквы на номера, так как старых уже стало не хватать. После совместных раздумий было решено использовать сочетание букв ЕКХ, которая по легенде является аббревиатурой, расшифровывающейся как «Ельцин + Крапивин = Хорошо».

Впрочем, официальное обозначение аббревиатуры звучит иначе — «Единое кремлевское хозяйство», при этом в народе гуляет другая расшифровка — «еду куда хочу» (и ее более нецензурная версия).

На сегодняшний день серия номеров ЕКХ уже отменена, хотя в регионах их все еще можно приобрести, но для этого надо будет заплатить существенную сумму денег.

Вот только каких-либо преимуществ покупка не даст.

Скорее напротив, владельцу автомобиля стоит быть готовым, что его часто будут останавливать на дорогах с проверкой. Последнее связано с тем, что в ГАИ знают список актуальных «неприкасаемых» номеров, а вот все остальные таковыми уже не являются.

Также к «списанным» можно отнести номера серии ХКХ 77, которые ранее принадлежали ФСБ. Сейчас же большинство из них находится в распоряжении частников. Они пользуются спросом среди владельцев внедорожников и автомобилей представительского класса. Также частникам отдана немалая часть серии номеров МММ 77, которая используется для обозначения служебных машин московского МВД.

Серии СКР 197 и СКР 199 действующие и находятся в распоряжении СК РФ, причем номера серии 197 не продаются, при этом наличие подобного номера у частного лица означает только одно — это подделка, а значит если нерадивого водителя тормознут на дороге, то крупного штрафа ему не избежать. А вот знаки серии 199 периодически становятся доступны для покупки, но стоят они немало.

Машины с номером из серии ССС 77 принадлежат службам спецсвязи и другим подобным организациям. В свою очередь код ССС 99 относится к налоговой, ГОХРАНе и ГУИНу, а код ССС 97 — к различным спецслужбам. Купить такой номер можно, но опять же проблематично.

Управлению делами президента РФ отдана большая часть серий АОО 77, ВОО 77, МОО 77 и СОО 77. Впрочем, при особом желании и везении и их можно купить, но опять же за достаточно существенную сумму.

Не менее примечательны на дороге автомобильные номера серии АМО. Она принадлежит столичной администрации и различным министерствам. Периодически такие номера появляются в продажу за соответствующую цену.

Наличие номеров серии ММР 77 или ВМР 77 указывает на принадлежность автомобиля к структурам МВД и ФСБ. Они также имеются в свободной продаже, но покупателю придется как следует раскошелиться. Плюс стоит упомянуть серию ООО 77. Ранее на автомобилях с такими номерами ездили сотрудники ФСБ, но теперь их тоже можно купить.

Не менее популярны в Москве и прилегающей к ней территории номера серии РМР 77, которые были разработаны специально для юстиции. Они пользуются немалым спросом на рынке, вот только цена на них немного ниже перечисленных выше серий.

Номера серии ЕРЕ 177, разработанной специально для членов партии «Единая Россия», чаще всего встречаются именно в столице. Особой ценности они не представляют и находятся в свободном доступе.

Помимо перечисленных выше «блатных» номеров есть и просто «красивые». Последние представляют собой осмысленный подбор символов и букв (например, В 123 ОР) и могут быть куплены в ГИБДД, однако каких-либо привилегий на дороге они не дают.

Источник: https://www.allcarz.ru/blatnie-nomera/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.