Норматив на потребление электроэнергии

Содержание

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Норматив на потребление электроэнергии

С 2014 года в стране допускается пользование электроэнергией без обязательной установки электросчётчика. В данном случае расчет производится с учетом нормативов, действующих в конкретном регионе.

Расчет оплаты по нормативам

На чем основан норматив

И владельцы частного сектора, и жильцы многоквартирных домов вправе перейти на плату за электроэнергию без счетчика. При составлении договора на потребительские услуги производится расчет в индивидуальном порядке.

Обратите внимание! В каждом регионе страны действуют свои нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика.

При их составлении по внимание берутся такие факторы:

  • климатические особенности региона;
  • местность, где находится строение (город или село);
  • амортизационные особенности здания;
  • общая площадь, принадлежащая абоненту;
  • усредненный уровень доходов населения в регионе;
  • количество прописанных на конкретной площади жильцов (независимо от факта проживания).

В таблице ниже представлены для сравнения нормативы некоторых регионов России. Показатели меняются в зависимости от потребительских условий.

Нормативный показатель потребления э/э на 1 человека, кВтч/м

УсловияМоскваСанкт-ПетербургЧелябинск
В квартире установлена газовая плита (с проживанием 1 человека)5078100
При наличии газовой плиты в квартире, где проживает семья454890
1 жилец с электрической плитой80111180
Семья в квартире с электроплитой7063130

Обратите внимание! Как видно из таблицы, нормативы меняются в зависимости от наличия или отсутствия в квартире электрической плиты, а также количества проживаемых там человек. Чем прохладнее регион, тем данный показатель будет выше.

Также составляется список жизненно необходимых электрических приборов, имеющихся у потребителя: отопительные котлы, электроплиты для приготовления пищи, водонагреватели (бойлеры), холодильники и т.п. Перечень приборов, подлежащих к учету, составляется региональной администрацией.

Рассчитанный норматив становится основой для таблицы, которой в дальнейшем пользуются абонентские службы региона. Образец подобного документа представлен на рис. ниже. Глядя на него, можно сделать вывод, что чем больше прописано по конкретному адресу жильцов, тем ниже потребительский норматив на 1 человека.

Норматив при наличии счетчика

ОДН по электроэнергии – формула расчета

Иногда возникают ситуации, когда счетчик установлен, но по ряду причин энергопоставляющей службой дополнительно рассчитывается потребление энергии за определенный период.

Длительно отсутствуют показания счетчика

Если прибор находится внутри дома или квартиры и контролеру не доступен, владелец должен ежемесячно передавать в абонентскую службу показания счетчика.

Когда на протяжении полугода (в некоторых регионах по истечении 3-х месяцев) никаких сведений не поступает (например, из-за отсутствия жильцов), за этот период во внимание берут среднемесячные показатели, а затем автоматически переводят на нормативный вид оплаты.

Нет доступа к прибору

Когда в квартире или доме проживают люди, но контролеры не могут получить доступ к приборам, владельцев письменно уведомляют о дате и времени посещения представителя службы.

Если хозяин сознательно игнорирует эти визиты, то после трех неудачных попыток получить доступ к прибору учета платить за электричество придется 3 месяца по среднему месячному тарифу, а затем по установленному нормативу.

В случае поломки

Как только счетчик вышел из строя, хозяин квартиры (дома) обязан уведомить об этом поставщика в письменном виде.

Пока прибор будут менять, поверять и устанавливать на место, учет оплаты производится по усредненным показателям.

Но если хозяин умолчал о дефекте, а контролер сам обнаружил неисправность прибора или механическое вмешательство в него, здесь будут исходить из последнего оплаченного показателя и времени, когда это событие произошло.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

Проблемы с прибором учета

Другие варианты

Как снять показания счетчика электроэнергии

Кроме общепринятых нормативов, при расчете за потребленную энергию учитываются и другие нюансы: наличие автономного отопления, льготные и социальные платы.

При наличии электрического отопления

В доме или квартире, где установлено электрическое отопление, во внимание берут  нормативную мощность бытового прибора (котла), указанную в технических условиях, а также количество часов работы системы. Чтобы определить для конкретного жилища нормативы потребления э/э, суммируют затраты на бытовые нужды и на отопление.

Для льготников

Государство устанавливает тарифы на потребление электроэнергии для льготных категорий граждан. Если в квартире проживает семья, то данный тариф начисляют только на льготника, к остальным жильцам применяются нормативы на общих основаниях.

Платы социальные

Социальная норма действует не по всей стране – только часть регионов ввела ее, как пилотный вариант. В программе во внимание берется 2 тарифа: один – социальный норматив (на среднестатистическое потребление энергии), другой – за плату сверхнормы.

Действие проекта можно рассмотреть на конкретном примере. Для жителей Алтайского края социальная норма потребления равна 131 кВтч, за каждый киловатт которой начисляют по 2,70 рубля. Все, что наматывают приборы учета сверх норматива, оплачивают по повышенному тарифу – 3,66 руб./кВтч.

Допустим, за месяц потребленная энергия составляет 170 кВтч, то расчеты будут выглядеть таким образом:

  • 170 – 131 = 39 кВтч;
  • 131 * 2,70 = 353,70 руб.;
  • 39 * 3,66 = 142,74 руб.;
  • 353,70 + 142,74 = 496,44 руб. к оплате.

Если бы социальные нормативы не были введены, и в Алтайском крае действовал стандартный тариф в 2,90 руб./кВтч, то заплатить пришлось бы:

170 * 2,90 = 493 рубля.

Общий электросчетчик

Как выполненить замену счетчика электроэнергии?

В некоторых жилых домах (ведомственных, коммунального типа, общежитиях) устанавливаются общие счётчики. Чтобы узнать, сколько должна платить каждая квартира, расчеты производятся по такой формуле:

P = n * N * T, где:

  • P – нормативная оплата, руб. (по каждой квартире свой показатель);
  • n – количество прописанных жильцов в конкретной квартире, чел.;
  • N – нормативный показатель на 1 человека, кВтч/мес. (берется из региональной таблицы);
  • T – действующий тариф за электроэнергию, руб./кВтч.

Если суммировать все квартиры, то полученный итог будет меньше показателя на общем счетчике. В приведенной формуле не учитываются площади общественного пользования: подъездное освещение, коридоры, санузлы, кухни и т.п.

Общедомовой электросчетчик

В данном случае расчет энергии, затраченной на общественные места, проводится с учетом соотношения размеров конкретной квартиры к общей площади дома (этажа, коммуналки). Посчитать дополнительную плату за ОДН (общественные домовые нужды) можно по такой формуле:

Pкв. = (Pобщ. – Pобщ.кв. – Pобщ.нежил.) * Sкв. / Sдома, где:

  • Pкв. – нормативная плата за ОДН для конкретной квартиры, руб.;
  • Pобщ. – плата за электроэнергию, согласно показаниям общедомового счетчика, рубю;
  • Pобщ.кв. – плата, начисленная по всем квартирам дома, руб.;
  • Pобщ.нежил. – плата, приходящаяся на нежилые общественные помещения, руб.;
  • Sкв. – площадь конкретной квартиры, кв.м;
  • Sдома – площадь всего дома, кв.м.

Дополнительная плата за ОДН может просчитываться каждый месяц, либо во внимание берут среднестатистические показатели и выводят для каждой квартиры свои нормативы.

Если нет общественного прибора учета

Когда общие электросчетчики на домах не установлены, сколько необходимо заплатить каждому пользователю, высчитывают с учетом таких параметров:

  • Кн – нормативный коэффициент, действующий в регионе, кВтч/кв.м;
  • Sодн – площадь общественного пользования, кв.м;
  • Sкв – жилая площадь квартиры, кв.м;
  • Sобщ.жил. – общая жилая площадь по дому, кв.м.

Формула расчета электроэнергии (в кВт/ч) выглядит таким образом:

Р = Кн * Sодн * Sкв / Sобщ.жил.

Чтобы узнать, сколько необходимо платить за потребление электричества с учетом нормативного коэффициента, полученный результат умножают на действующий тариф. Например, в регионе норматив равен 2,75 кВтч на 1 кв.м площади. Взяв условные данные по размерам площадей, получают:

Р = 2,75 * 500 * 55 / 6000 = 12,6 кВтч.

К оплате за ОДН по данной квартире ежемесячно начисляется:

12,6 * 2,87 = 36 руб., где, 2,87 – тариф за 1 кВтч.

Что следует учесть

Оплату электроэнергии без счетчика практикуют те, кто уверен, что это дешевле. В нормативных показателях учитываются только жизненно необходимые бытовые приборы и во внимание не берутся компьютера, домашние кинотеатры и т.п. Но следует иметь в виду, что тарифы на электроэнергию постоянно растут, а, следовательно, увеличиваются и нормативы.

В доме без электросчетчика

Расчет без счетчика не выгоден в том случае, если потребление энергии регулярно идет ниже установленных норм. Поэтому стоит задуматься о монтаже прибора, фиксирующего расход э/э. Чтобы понять, как рассчитать собственное потребление с учетом категории, можно воспользоваться онлайн калькулятором.

Источник: https://amperof.ru/elektroenergia/normativy-potrebleniya-bez-schetchika.html

Расчет электроэнергии по нормативу – норма света на человека без счетчика, социальные нормы

Норматив на потребление электроэнергии

В 2018 году в юридическую силу вступили изменения законодательства, которыми установлено, что все владельцы недвижимости должны установить счетчики для правильной фиксации количества потребленных коммунальных ресурсов. Расчет по электроэнергии по фиксированным нормативам осуществляется, когда в помещении не установлены числительные приборы, а также при отсутствии сведений о текущих показаниях от собственников/пользователей жилья.

Зачем нужен норматив потребления электроэнергии

Необходимость наличия счетчика обусловлена несколькими причинами.

С одной стороны – правильный подсчет использованных киловатт света позволяет провайдерам услуг регулировать справедливую цену на электроэнергию с учетом износа коммуникаций и сопутствующих затрат компании.

А для граждан, проживающих в помещении, это возможность платить только за то количество электрического тока, которое было использовано за отчетный период.

Использование нормативов потребления электроэнергии на человека (без счетчика) целесообразно в следующих ситуациях:

  • поломка прибора;
  • данный счетчик используется, но показания абонентом направляются с опозданием;
  • умышленная порча устройства;
  • отсутствие узла учета;
  • прибор установлен, но надлежащим образом не зарегистрирован.

Фиксированные нормы потребления позволяют:

  • точно устанавливать расход ресурсов;
  • социальным группам – экономить на оплате;
  • удерживать цены на электроэнергию без их регулярного повышения.

На территории каждого субъекта Федерации действуют свои нормы, которые считаются, исходя из возможностей регионального бюджета и политики провайдеров услуг.

С 2014 года в стране допускается пользование электроэнергией без обязательной установки электросчётчика.

Что еще следует учесть

Если нормы потребления ресурсов рассчитывались в период, когда собственник недвижимости в квартире не проживал (и другие лица помещением не пользовались), то гражданину предстоит обратиться в УК с просьбой осуществить перерасчет. Для этого придется подготовить следующий пакет документов:

  • собственноручное заявление;
  • справку из городского совета обо всех прописанных лицах;
  • личные документы таких граждан;
  • подтверждение временного отсутствия (временная регистрация по другому месту жительства, документы из больницы о стационарном лечении, копия приказа на командировку).

Гражданами начали активно использоваться новые счетчики, позволяющие экономить электроэнергию. Принцип работы заключается в различном подсчете использованных киловатт в зависимости от времени суток (в ночное время тарифы ниже). Это позволяет собственникам квартир экономить на электричестве, тогда как способы экономии при учете нормативов отсутствуют.

Источник: https://ZKHinfo.ru/kommunalnye-uslugi/elektroenergiya-po-normativ

Норматив потребления электроэнергии: расчет, без счетчика и для частного дома

Норматив на потребление электроэнергии

Электричество является продуктом, который от производителя через энергетические компании поставляется потребителям. Сотрудничество осуществляется на основе договоров, в которых прописывается их предмет, обязанности и права сторон, стоимость единицы товара и объем его предоставления.

Поскольку ресурсы страны ограничены, установлен норматив потребления электроэнергии для проживающих в разных условиях категорий населения.

Введение мер ограничения способствует более эффективному расходу электричества за счет уменьшения его потребления и установки более совершенных приборов учета.

Чем регламентируется

Порядок и правила потребления электричества закреплены в законодательной базе, которая состоит из федеральных законов, постановлений правительства, нормативных актов региональных органов власти.

Основные документы, на которые нужно опираться при разработке юридической базы на местах:

  • ФЗ № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Органам управления даны полномочия в рамках, ограниченных законом, варьировать тарифы с учетом имеющейся инфраструктуры, экономической ситуации и климатическими условиями.

Основные положения

Метод определения социальной нормы

Установленные социальные нормы потребления действуют только в отношении оплаты. Потребитель имеет право потреблять столько энергии, сколько ему необходимо для ведения хозяйства и создания комфортных условий для жизни. Однако цена за единицу потребленного электричества будут расти прогрессивно.

Размер объема поставки характеризуется такими факторами:

  • равенство для всех слоев потребителей;
  • исходная составляющая для проведения расчета цены;
  • использование исключительно в бытовых целях.

Эта система была введена для создания справедливых условий для пользователей с различным уровнем жизни. В среднем по стране электроэнергия поставляется по цене ниже себестоимости. Если для бедных слоев это нормально, то обеспеченные люди пользуются такой дотацией незаслуженно.

Чтобы устранить данную диспропорцию, была введена ступенчатая система тарификации. Суть ее заключается в том, что хозяева элитного жилья, потребляющего много ресурсов, будут платить по тарифу, превышающем действующие для основного населения страны нормативы.

На 2019 установлены такие размеры тарифов для коммунального хозяйства:

  • базовый — до 300 кВт;
  • повышенный — 300-500 кВт;
  • экономически обоснованный — свыше 500 кВт.

Согласно статистическим данным, сегодня средний расход на одну точку подключения составляет 225 кВт/мес.

Средний расход электроэнергии в квартире за месяц

При расчете среднего расхода электроэнергии учитывается наличие или отсутствие подвода газа для приготовления пищи

Этот показатель рассчитывается и корректируется ежегодно на уровне Правительства и местными органами власти в регионах.

Норма определяется такими параметрами:

  • наличие и состояние счетчика;
  • сколько комнат в помещении;
  • общая жилая площадь;
  • количество членов семьи;
  • есть ли в строении общедомовой прибор учета;
  • величина ОДН (общедомовых нужд), которая определяется количеством ресурсов для нежилых площадей;
  • подвод газа для приготовления пищи;
  • использование электроустановок для обогрева;
  • место расположения здания (город или сельская местность).

Расчет осуществляется по количеству прописанных в жилплощади людей отдельно для одиноких граждан и семьи. Для тех, кто живет один, норма составляет 95-135 кВт в месяц в зависимости от региона проживания и уровня развития технологий поставки энергии.

Для семей норматив будет рассчитываться в арифметической прогрессии исходя из уровня газификации жилья. При этом учитывается насколько новое строение.

В современных зданиях установлено энергосберегающее оборудование, что снижает размер ОДН на 15-20 % в год.

Плюсы такого подхода:

  1. Учет интересов малообеспеченных категорий граждан, удельный вес которых в стране велик. Зажиточные люди могут потребить неограниченное количество ресурсов, но и заплатят по повышенному курсу.
  2. Улучшение системы субсидий за счет увеличения сборов с богатых потребителей.
  3. Снижение нагрузки на ЛЭП и внутридомовые коммуникации.

Недостаток системы расчета электроэнергии по нормативу в том, что она ликвидирует некоторые льготы и не учитывает интересы владельцев старого жилья, где нет возможности установить современные приборы учета.

Размер потребления электричества по регионам

Данный показатель может сильно отличаться, так как условия проживания граждан различаются не только по климатическим факторам, но и по уровню субсидий и дотаций, которые может выделить местный бюджет. Кроме этого, величина выделяемых ресурсов определяется средним уровнем заработной платы по региону.

Максимальные социальные нормы на месяц:

ГородОдин человекСемья
1Москва95145
2Санкт-Петербург140190
3Волгоград125175
4Вологда95145
5Ростов-на-Дону135185
6Казань125175
7Новосибирск110155
8Омск100165
9Казань105125
10Самара100140
11Ярославль80110
12Барнаул175235
13Тюмень135210

Нормы имеют большой разброс, который обоснован экономически. Как пример: уровень жизни в Алтайском Крае самый низкий в Федерации. Исходя из этого жителям этого региона предоставляется самая высокая норма. Кроме этого, учитывается, что регион практически не газифицирован, для приготовления пищи и отопления используются электрические приборы.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Нормативы потребления электроэнергии без счетчика

Начисление оплаты при отсутствии счетчика за поставляемую энергию осуществляется по двум тарифам:

  1. При наличии акта обследования и признания помещения аварийным — по базовым нормам.
  2. При отсутствии акта — по экономически обоснованным.

В зависимости от площади жилья на одного человека выделяется 70-100 кВт в месяц. Для каждого последующего добавляется еще 50-70 кВт. Стоимость единицы энергии устанавливаются компаниями для каждого региона индивидуально.

Рассчитать месячную оплату за полученные услуги можно по формуле:

А= Б x В x Г, где:

  • Б — количество жильцов;
  • В — норма потребления на человека (кВт/мес.);
  • Г — тариф на электроэнергию (руб/кВт).

Если прописанный жилец надолго покидает недвижимость, следует подать соответствующее заявление. Документ нужно подтвердить официальной бумагой о командировке, лечении, отметками о нахождении в другой местности.

Как можно уменьшить расход

Замена ламп накаливания на светодиодные значительно снизит количество потребляемой энергии

Грамотно организованная экономия электроэнергии позволит значительно уменьшить счета за ее потребление.

Существуют следующие способы сокращения использования ресурсов:

  1. Установить двухтарифный счетчик, включать мощные потребители в ночное время, когда цена в 2 раза ниже.
  2. Переставить холодильник в теневую зону, правильно выставить регулятор, не ставить в камеру горячие продукты.
  3. Поменять лампы накаливания на светодиодные аналоги.
  4. Установить в компьютер энергосберегающий блок питания.
  5. Не держать включенными в сеть приборы, которые используются эпизодически, расходуя энергию в режиме ожидания.

Грамотная экономия позволяет снизить расходы по счетам на 40-60 % при сохранении уровня комфорта проживания в доме.

Источник: https://StrojDvor.ru/elektrosnabzhenie/chto-takoe-normativ-potrebleniya-elektricheskoj-energii/

Нормы потребления электричества: что об этом следует знать

Норматив на потребление электроэнергии

https://ria.ru/20181008/1530155833.html

Нормы потребления электричества: что об этом следует знать

РИА Новости, 08.10.2018

2018-10-08T08:00

2018-10-08T08:00

2020-03-03T12:35

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/153017/21/1530172193_0:405:3888:2592_1400x0_80_0_0_9c5c4950988c3c2632108e5e36c06e18.jpg

sp

Капиталистический рынок. Какие могут быть нормы? Заплатил и потребляй. Но дельцам и их лоббистам в правительстве этого мало. Понятно, что если бы был дефицит в производстве эл. энергии, тогда другое дело.

нужно было бы как то делить на всех. Во тогда было бы уместно нормирование. А сейчас правительство непонятно с чего вдруг (не исключаю коррупционную составляющую) усиленно проталкивает нормирование.

Вопрос по теме генеральной прокуратуре.

41

Ар Славински

Суть всей простыни текста – платить будете больше, чтобы покрыть долги за тех кто не платит или не может платить больше.

28

109

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

Сергей Савчук

https://cdn24.img.ria.ru/images/152519/18/1525191854_0:236:1817:2054_100x100_80_0_0_7491563546ce9fad5a24456f304276b4.jpg

Сергей Савчук

https://cdn24.img.ria.ru/images/152519/18/1525191854_0:236:1817:2054_100x100_80_0_0_7491563546ce9fad5a24456f304276b4.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/153017/21/1530172193_59:0:3515:2592_1400x0_80_0_0_738c71f60f11ee49e00bd5b4fef47386.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Сергей Савчук

https://cdn24.img.ria.ru/images/152519/18/1525191854_0:236:1817:2054_100x100_80_0_0_7491563546ce9fad5a24456f304276b4.jpg

россия, авторы, мнение – авторы

Современное информационное пространство настолько спрессовано и подается под таким эфирным давлением, что все происходящие в современном мире события сливаются в одну бесконечную ленту, которая, размываясь, несется сквозь наше сознание.

Что сегодня вызывает колоссальный отклик, послезавтра будет забыто и станет никому не интересно. В этой мелькающей последовательности событий крайне занятно наблюдать, как самая пассионарная часть нашего общества перепрыгивает с одной “жизненно важной” темы на другую.

Еще два месяца назад все небезразличные граждане, разрывая на груди различные предметы одежды, страдали по поводу передачи китайским горнодобывающим компаниям старого рудника в Забайкалье.

Затем на медиаарену, казалось бы, навсегда вышел сибирский лес, практически полностью и бесповоротно вырубленный китайцами.

Лес сменился озером Байкал, где те же самые азиаты в колоссальных объемах выкачивают и бутилируют воду (в реальности на том же Байкале русские параллельно умудряются строить второй кластер нейтринного телескопа, который лежит на дне и покрыт толщей вроде бы уже вывезенной в Китай воды).

На текущий момент безусловным лидером по частоте и ярости обсуждения стала инициатива правительства России о вводе социальных норм электропотребления.

Тема обросла невероятным количеством слухов, баек и фантазий, ограниченных только степенью нелюбви авторов к “этой стране”.

Некоторые предсказуемо пророчествуют, что правительство будет массово грабить бабушек-пенсионерок и отключать свет сиротам.

Что же на самом деле взбудоражило активно-прогрессивную общественность?

Сама инициатива не нова: впервые о ней во всеуслышание заговорили почти четыре года назад. Тогда (просто напомним) планировалось ввести три нормы потребления электроэнергии на домохозяйство: менее 150 киловатт-часов в месяц, 151-600 и более 600 киловатт-часов.

По данным Минэнерго, которое тщательно отслеживает колебания потребления электричества, на тот момент в первую категорию попадало подавляющее большинство россиян, владеющих недвижимостью, — более 73 процентов. Во вторую — около 25 процентов, в третью — менее двух.

Подразумевалось, что первая (базовая и льготная) квота обеспечивает все потребности условного среднего домовладения, будь то квартира или частный дом. В данном диапазоне цена на использованные киловатт-часы была минимальной.

При потреблении в рамках второй квоты стоимость электричества повышалась на 12 процентов, а в том случае, если вам и 600 киловатт мало, цена подпрыгивала сразу на 52 процента.

Подобная инициатива даже была реализована на практике — сразу в семи пилотных регионах нашей страны.

В них на каждого человека устанавливалась норма в 50-190 киловатт-часов в месяц. Так, например, в Красноярском крае соцнорма потребления была введена вообще в 2005 году, согласно ей каждый отдельно проживающий россиянин мог без увеличения стоимости использовать до 110 киловатт, а в семьях норма на каждого члена составляла 75 киловатт-часов.

Одна из самых высоких соцнорм среди пилотных территорий была в Орловской области — до 200 киловатт-часов на домохозяйство с одним проживающим, в самом городе Орле норма была чуть ниже — 190 киловатт. Все, кто укладывался в указанные пределы, платил всего 3,74 рубля за киловатт-час, те же, кто “съел” больше, должен был заплатить уже 4,94 рубля.

Пилотным регионом с одной из самых низких норм потребления стала Ростовская область. Ей установили пороговые уровни в 96 киловатт-часов на первого зарегистрированного человека, 60 — на второго, и по 40 киловатт-часов на всех остальных членов семьи и проживающих.

Нужно сказать, что во всех регионах, которые участвовали в тестировании данной системы, более 90 процентов жителей и домовладений уложились в минимальные квоты. Более того, в отдельных местах жители даже отмечали, что благодаря внедрению льготной тарификации они стали платить несколько меньше.

Справедливости ради скажем, что не все прошло гладко, в нормы зачастую не укладывались владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, а также все те, кто отапливал свое жилище при помощи электричества.

Эксперимент 2013-2014 годов был проведен совсем не с целью пожировать на народной шее, а в рамках оптимизации алгоритмов перекрестного субсидирования, которое повсеместно применяется в большинстве стран мира. Суть его в том, что одна категория потребителей доплачивает за другую. Такой аналог прогрессивного налога на доходы.

Правительство России неоднократно подчеркивало, что стремится максимально отойти от данной практики. По состоянию на день сегодняшний полностью сделать указанное не удалось.

Обусловлено это, в частности, тем, что тарифы, по которым население рассчитывается за электричество, до сих пор ниже реальных затрат энергетиков, то есть “недоимки” покрывают средние и крупные потребители — объекты производства и промышленности.

Чтобы не быть обвиненными в лоббизме интересов бизнеса, просто приведем цифры статистики. Темпы роста цен на электроэнергию для средних потребителей по сравнению с населением росли на 7,7 процента в 2017 году против 6,9 процента в 2016-м. Для крупных — на 10,5 против 4,3 процента соответственно.

При этом промышленность покупает все меньше энергии: за последние три года отмечен спад на 495 миллионов киловатт-часов. А вот население покупает все больше, за тот же период россияне сожгли на семь процентов больше электричества, что равно 161 добавочному миллиону киловатт-часов.

На начало 2017 года российское Министерство энергетики оценивало минимально необходимый объем субсидирования данного сектора энергетики в 368 миллиардов рублей. Согласно прогнозу этого же министерства, если не реформировать порядок бытового потребления электроэнергии, то к 2022 году потребуется уже 417 миллиардов.

Было подсчитано, что для того, чтобы привести показатели субсидирования к плановым 89 миллиардам, нужно было еще год назад повысить тарифы на электричество сразу на 13,9 процента. Не отдельным категориям граждан, а сразу всей стране. И выполнять аналогичное повышение каждый год. Что характерно, правительство от этого отказалось.

В 2014 году этот проект в целом — ввиду неоднозначных результатов — был признан преждевременным и не отвечающим реальному уровню доходов граждан, его свернули и отложили до лучших времен.

И вот наступило лето 2017 года. Проект вынули из-под сукна, пересмотрели и отправили в профильные ведомства на доработку и оптимизацию. Об этом во всеуслышание объявил вице-премьер Дмитрий Козак.

И грянул гром. Отбросив рассуждения уровня слухов на лавочке, обратимся непосредственно к документам, описывающим данную инициативу.

Начнем с того, что, согласно всем официальным данным, новый вариант соцнорм будет мягче, чем его предшественник, и при этом будет иметь целый ряд отличий. Во-первых, теперь учет потребления планируется вести не по количеству проживающих в доме, а по точкам подключения (то есть по отдельным квартирам или домовладениям).

На каждую такую точку правительство предлагает установить стандартную норму потребления 300 киловатт-часов. При потреблении в диапазоне 300-500 киловатт-часов электричество будет оплачиваться по увеличенному тарифу, а в случае превышения показателя в 500 киловатт — по “экономически обоснованному производителем и поставщиком”.

Что именно подразумевается в последнем случае, пока непонятно, ибо отсутствуют детальные пояснения от соответствующих официальных лиц.

Во-вторых, будет значительно урезан список различных льготных потребителей. Например, из него исключат садоводческие и огороднические товарищества, гаражные кооперативы, частные хозпостройки (сараи и погреба), религиозные организации, жилье при воинских частях, места лишения свободы и еще ряд других.

Самый скользкий момент предварительной версии реформы в том, что она слабо учитывает интересы жителей деревни, а также всех пользователей электроплит. Для них ФАС предлагала ввести тридцатипроцентную скидку, но данная инициатива встретила сопротивление со стороны представителей генерирующих компаний и крупного производства.

Для всех остальных социально незащищенных групп предполагается введение многоуровневой системы субсидий.

Если судить по имеющимся сегодня фактам, то под тарифный удар попадут в первую очередь владельцы частных домов большой площади, а также владельцы множества энергоемких приборов, особенно любители отапливать свое жилище при помощи электрических теплых полов.

По данным ФАС, в 2017 году один россиянин в месяц в среднем использовал около 85 киловатт-часов электричества. В южных регионах, например в Крыму, подавляющее большинство семей укладывается в норму 150 киловатт.

Максимальный же расход среди российских регионов зафиксирован в Иркутской области: там каждый житель в среднем “тянет” 225 киловатт в месяц. Исходя из этого большинство экспертов российской энергетики считают, что норма в 300 киловатт позволит полностью закрывать все основные потребности семьи в составе двух взрослых и одного ребенка (семьи с большим количеством детей в этом случае должны попасть в разряд льготников).

Какой будет окончательная редакция данной инициативы? Увидим уже в январе 2019 года — именно тогда все профильные ведомства должны подать в Минэнерго свои обоснованные предложения.

Все сказанное выше не означает, что инициатива в итоге никак не затронет подавляющее большинство граждан. Но ознакомление с предварительными планами правительства поможет, по крайней мере, разобраться в моментах, на которые следует обращать внимание. Это более продуктивно, чем репостить мифы об ограблении пенсионерок.

Источник: https://ria.ru/20181008/1530155833.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.