Норматив потребления

Содержание

Нормы потребления горячей и холодной воды на человека в месяц без счетчика в 2020 году: Норматив расхода с сутки, формула расчета по 354 Постановлению

Норматив потребления

Ежемесячный расход воды – основной параметр, влияющий на суммы в платежках. С установленным счетчиком отслеживать потребление ГВС и ХВС труда не составляет. Сложнее приходиться тем, у кого ИПУ отсутствуют, т. к. ориентироваться нужно на нормы потребления горячей и холодной воды на человека в месяц.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Это быстро и бесплатно!

Потребность в воде в сутки на человека

Основные законодательные акты

Количество затрачиваемой воды – параметр сложный и не всегда очевидный из-за отсутствия фиксированных точных значений. За основу при расчете показателя берут общий закон, применяют региональные коэффициенты и учитывают дополнительные особенности жилого помещения. Поэтому правовая база в вопросах потребления воды довольно широкая.

Действующие законы в 2020 году

К 2020 году сформировался перечень законодательных актов, освещающих вопросы объема траты холодной и горячей воды, а также размера ежемесячных начислений за КУ.

Постановление Правительства РФ №354

Вопросы нормирования трат воды были добавлены в документ о Правилах потребления КУ в 2011 г. Дополнительно подписано Приложение №2 ПП 354, регулирующее нормы начисления стоимости КУ.

Последняя редакция датируется 2020 г. и указывает:

  • принципы исчисления для мест проживания разных категорий, т. е. частные дома, квартиры, нежилые помещения;
  • определения параметров, на основе которых производятся начисления;
  • формулы расчета – при установленных индивидуальных приборах учета или без ИПУ.

Найти информацию по вопросам водоснабжения можно в I разделе, пункт 4а. Эта часть документа дает понимание о принципах формирования платежа, но не отвечает на вопрос о том, откуда берутся конкретные цифры в платежках.

Постановление Правительства РФ №306

Правила установления нормативов потребления КУ датированы 23 мая 2006 года. Здесь определение размера начислений раскрывается уже подробнее. Ключевой момент – право местного руководства устанавливать норму. Согласно изменениям 2020 года каждый субъект РФ обязали утвердить это значение.

Цена за один кубометр воды определяется региональным законодательством непроизвольно, а в пределах конкретных рамок. Само право регулирования нормативов муниципальных услуг на уровне субъектов Российской Федерации закреплено в №210-ФЗ.

Посмотрите видео: “Тарифы на воду.”

Постановление Правительства РФ №1498

На этот документ стоит ориентироваться жильцам и собственникам квартир без ИПУ. Здесь указаны общие правила предоставления КУ в многоквартирном доме. Документ отвечает на многие вопросы, связанные начислением платежей – связь с количеством прописанных граждан, влияние фактического проживания и так далее.

На заметку: чтобы не искать все редакции документов, можно взять Постановление №1498. Этот законодательный акт, который утвердил внесение изменений в правила предоставления КУ и определения нормативов.

Повышающие коэффициенты

Цена кубометра воды при отсутствии ИПУ гораздо выше, чем с ним. Этот самый «порядок» – определенный законодательством множитель тарифа за предоставление КУ, который и называется повышающим коэффициентом ПК.

Что следует знать об этом параметре:

  • множитель ввели в 2014 году, применяется он, когда проживающее лицо не предоставляет точных данных для учета воды;
  • при установленных счетчиках – начинает действовать через три месяца после признания прибора неисправным либо при получении отказа в проверке специалистом ЖКХ;
  • за последние годы коэффициент повышался от 1,1 в 2015 г. до 1,5 в 2020.

Показатель неприятный, однако есть два положительных момента. Он не применяется к подсчету стоимости услуг водоотведения, т. е. только к фактическому потреблению.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

На заметку: применение ПК для разных услуг отличается. Например, в феврале 2017 г. ПК на отопление был снижен до значения 1,1 и остается на этом уровне.

Правила начисления платежей

Расчет платы за коммунальные услуги происходит в конце периода. Учитываются фиксированные параметры, региональные нормативы и коэффициенты.

Начисление складывается из нескольких слагаемых:

  • холодное и горячее водоснабжение по счетчику;
  • водоотведение и подогрев согласно показателям ИПУ;
  • доля в использовании на ОДН (общедомовые нужды).

Внимание стоит уделить третьему пункту. Подразумевается два типа расходования ресурса домом:

  • фактические – вода, которой моют лестничные пролеты, территорию у подъезда;
  • общие – утечки, заниженные показатели ИПУ, потребление жильцами без регистрации.

Иначе говоря, это перерасход ГВС и ХВС свыше расчетного показателя для дома. Однако площадь квартиры роли не играет. Существует заблуждение относительно размера платы за ОДН из-за неправильной трактовки 44 пункта Правил Потребления КУ. Согласно тексту, сумма платежа не может превышать объем норматива, но только при заключении договора с ТСЖ.

В отношении поквартирных квитанций применяется региональный норматив, который рассчитывается отдельно для ГВС и ХВС.

Нормы потребления ГВС и ХВС на одного гражданина

Норматив горячей воды в квартирах определили в 1988 г. Вместо ИПУ тогда использовали единый счетчик по подъезду, подключенный к трубам водоснабжения в подвале. Поэтому одни жильцы платили больше, чем потребляли, другие меньше, а понятие «экономить воду» было незнакомо.

Расчет нормативного показателя был поручен Минстрою. Для этого проанализировали жизнь среднестатистического гражданина, вычислив количество и объем случаев потребления воды.

Сюда отнесли:

  • личную гигиену – сколько раз потребитель принимает банные процедуры;
  • среднее количество смывов в туалете;
  • стирка, приготовление пищи;
  • использование раковин на кухне и в санузле.

Источник: https://MoiPrava.pro/zhilyo/zhkh/normativ-goryachey-i-holodnoy-vody

Нормативы потребления коммунальных услуг 2020

Норматив потребления

На сегодняшний день практически все граждане страны получают те или иные коммунальные услуги. При этом возможность установки специальных приборов для учета потребляемых ресурсов есть не всегда. Для таких ситуаций предусмотрены нормативы потребления коммунальных услуг, на основании которых формируются платежные счета.

Зачем нужны нормативы потребления коммунальных услуг

Различными коммунальными услугами пользуется большая часть населения страны, особенно в городах.

Объемы использования у всех разные и для определения значения, на основании которого в дальнейшем будут формироваться счета на оплату, используются специальные приборы учета – счетчики.

Полученное значение по каждому отдельному виду услуги умножается на коэффициент (тариф) и в итоге определяется конечная сумма.

На размер тарифа влияют многие факторы: действующие нормы, время года, регион проживания и другие. Таким образом, ежемесячный платеж с каждой квартиры пропорционален объему получаемых ресурсов, что является максимально честным.

Принятый в 2009 году Федеральный закон № 261 – ФЗ закреплял обязательность установки приборов учета всеми собственниками жилых помещений.

При этом каких-либо мер юридической ответственности не предусматривалось.

Начиная с 2015 года, счета для граждан, у которых отсутствуют приборы контроля, стали формироваться на основании повышающих коэффициентов, независимо от реального объема потребления.

Данное правило применяется только в случаях наличия технической возможности монтажа счетчиков.

В действительности это получается сделать не всегда (аварийное состояние жилого помещения, необходимость проведения реконструкции и иные причины).

Для расчета ежемесячного платежа в этой ситуации применяются специальные стандарты, которые определяются в виде среднего значения на каждого проживающего человека. Формула расчета является сложной, поскольку включает в себя большое количество параметров и учитывает много дополнительных особенностей.

Установление нормативов потребления коммунальных услуг является обязанностью Правительства РФ. В настоящий момент действует Постановление Правительства РФ № 306, а также целый перечень иных нормативных правовых актов, принятых на уровне субъекта и муниципалитета.

С 2012 года действует распоряжение правительства об установлении социальных норм потребления. Однако изначально правила действовали только на нормативы электроэнергии и только в нескольких субъектах. Для того, чтобы узнать о социальной норме в своем регионе, следует изучить местное законодательство.

Для каждого вида предусмотрены собственные правила установления нормативов потребления коммунальных услуг, поэтому их следует разобрать по отдельности.

Норматив потребления услуги по электроснабжению

Электроэнергия является самым дорогим ресурсом для жильцов, при этом объемы ежегодного расходования только увеличиваются. Норма потребления электроснабжения формируется исходя из следующих факторов:

  • наличие лифтов в многоквартирном доме, их количество;
  • способ отопления МКД (централизованное, либо через индивидуальные нагреватели);
  • газификация дома (поскольку от этого зависит тип используемой плиты);
  • площадь жилого помещения, количество комнат и число проживающих человек.

В каждом регионе действуют собственные нормы, узнать которые можно из нормативных правовых актов местного уровня. На их принятие влияют многие факторы: географическое расположение, развитость региона и другие.

Однако во всех случаях при установлении стандартов действует общее правило: количество ежемесячных кВт на каждого жителя обратно пропорционально числу проживающих в помещении людей. Например, если на 1 жителя квартиры в месяц приходит 200 кВт, то на 2 будет приходиться по 120 кВт каждому. Таким образом происходит постепенное уменьшение, зависящее от количества жильцов.

Норматив потребления услуги по водоснабжению

Данные нормы устанавливаются по количеству использованных кубометров 1 человеком за прошедший месяц. При этом значение коэффициента может варьироваться даже внутри одного субъекта. Это связано с особой сложностью формулы, которая учитывает сразу множество факторов:

  • район расположения МКД, а также его этажность;
  • общее состояние системы водоснабжения;
  • благоустроенность дома.

При расчете коэффициентов для горячей воды и отведения сточных вод также используются данные показатели. На основании полученных результатов устанавливается определенное количество кубометров, которое тратит 1 человек на какое-либо действие в месяц (например, прием ванны).

В результате сложения всех пунктов получается итоговое ежемесячное значение на 1 человека. В отличие от норм электроснабжения, водоснабжению не характерно существенное снижение при увеличении количества жителей.

Поскольку расчет показателей связан с использованием ряда субъективных параметров, полученные значения зачастую не соответствуют действительности и значительно завышены.

Затраты на водоснабжение, оставшиеся после вычета нормативов и показаний по приборам учета списываются на общедомовые нужды.  Иногда применяется практика по распределению остатков между всеми жильцами, у которых не установлены приборы учета.

Норматив потребления услуги по отоплению

Порядок определения нормативов за теплоснабжение зависит от конкретного способа отопления дома (централизованное, печное, электрическое). Для расчета также имеют значение: площадь жилого помещения, материалы из которых построен дом, средняя годовая температура в регионе.

В общем виде формула выглядит, как произведение площади на региональный коэффициент на тариф, установленный Правительством РФ.

Нормы потребления общедомовых коммунальных услуг

Помимо индивидуального использования коммунальных услуг каждым жителем дома, существуют общедомовые расходы, которые идут на содержание имущества МКД.

Обычно для расчета используются общедомовые счетчики, по которым службы определяют объем предоставленных ресурсов, на основании чего формируются платежные документы.  Если общедомовых приборов учета нет, возможны следующие варианты:

  • высчитывается разница между общим значением предоставленных ресурсов и индивидуальным потреблением, согласно показаниям квартирных счетчиков. Полученная разница распределяется между всеми собственниками жилых помещений пропорционально имеющийся доли в общедомовом имуществе;
  • при отсутствии общедомовых и квартирных счетчиков, расчёт производится по действующим нормативам.

Отсутствие общедомового счетчика зачастую связано с повышенными расходами для всех жителей МКД.  На практике энергетические компании возлагают свои убытки, связанные с авариями и иными проблемами на жителей домов, у которых отсутствуют приборы учета.

Важно отметить, что собственники жилых помещений не обязаны оплачивать ресурсы сверх установленных норм. Законом предусмотрено, что в таком случае компания-поставщик берет расходы и убытки на себя. Таким образом дополнительно защищаются права жителей многоквартирным домов.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Порядок расчета стоимости по нормативам

В порядке, установленном Правительством РФ, органы государственной власти на уровне субъектов определяют нормативы по использованию, а также тарифы за предоставление коммунальных ресурсов.

Если приборы учета отсутствуют, составление платежных документов происходит на основании действующих тарифов и стандартов.

Поскольку рассчитать точное значение в этом случае невозможно, житель должен оплачивать предполагаемый объем полученных коммунальных ресурсов. При этом отклонение может быть, как в пользу жителя, так и в пользу компании.

Если приборы учета отсутствуют в связи с бездействием собственника, либо его нежеланием, когда есть реальная техническая возможность установки счетчиков, при расчете применяются специальные коэффициенты. Постановлением Правительства РФ предусмотрены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, которые должны использоваться в подобных ситуациях.

Начиная с 2017 года услуги по горячему и холодному водоснабжению имеют коэффициент 1.7. С большой вероятностью его будут повышать в дальнейшем, поэтому для многих жителей имеет смысл задуматься об установке квартирных счетчиков.

Источник: https://pravbaza.ru/zhilishhnoe-pravo/normativy-potrebleniya-kommunalnyh-uslug

Что такое нормативы потребления коммунальных ресурсов, как они определяются, как часто пересматриваются? Официальные ответы

Норматив потребления

04.12.2013

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Приборы учета ресурсов, по-простому говоря – счетчики, установлены до сих пор далеко не в каждой квартире и в каждом доме. Если их нет, то жильцы получают квитанции с определенными суммами, рассчитанными по количеству проживающих, или по квадратным метрам площади. То есть платят по нормативам.

Время от времени нормативы меняются. Поэтому вполне логично, что домовладельцы хотят знать несколько моментов. Во-первых, что представляет собой и из чего складывается норматив потребления.

Во-вторых, по каким причинам возможны изменения, как часто это происходит. И в-третьих, почему даже в пределах одной области владельцы жилья получают квитанции с заметно разнящимися суммами.

Чтобы читатели легко сориентировались, данную тему разделим на 4 вопроса. Ответы дают представители власти.

Предварительно заметим, что нормативы действительно отличаются. И это может ощущаться даже не в разных уголках страны, а буквально на одной улице. Приведем пример. В январе 2013 года в Республике Хакасия были утверждены новые нормативы. В частности они коснулись электроэнергии.

Примечательно, что для владельца 1-комнатной квартиры с установленной электроплитой месячная норма составила 268 кВт. А для владельца частного дома при таких же условиях – 763 кВт. Это вытекает из того, что на нормативы кроме прочего влияют конструктивные особенности зданий.

Что такое норматив потребления коммунальных ресурсов?

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

Почему нормативы потребления по отоплению различаются в разных городах?

При расчете нормативов потребления по отоплению учитываются климатические условия, которые ограничены набором следующих показателей:

– средняя температура наружного воздуха за отопительный период;

– расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования;

– продолжительность отопительного периода, характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8° С и ниже.

Именно климатические параметры в населенных пунктах одного субъекта РФ являются причиной больших различий в потреблении тепловой энергии на отопление при прочих равных условиях.

Климатические условия определяются на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд.

В Вологодской области выделено 5 температурных зон, которые отличаются разными климатическими условиями и, как следствие, разными нормативами на отопление. Кроме того, нормативы дифференцируются по конструктивным и техническим параметрам (этажность зданий, год постройки).

Как устанавливаются нормативы, как ведется расчет?

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определяют Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258). Расчет ведется в соответствии с формулами данных Правил.

Как часто пересматриваются нормативы?

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях:

– изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов;

– внесение изменений в Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Источник: https://energovopros.ru/novosti/2325/34818/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.