Новое в законодательстве о тсж

Содержание

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Новое в законодательстве о тсж

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.

Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

Создаваться объединение может только в соответствии с жилищным законодательством, действующим на данный момент на территории Российской Федерации.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

Эволюция законодательства

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Проявлялось это, в первую очередь, в том, что абсолютно все стороны существования объединения жильцов регламентировались одним нормативным актом, что вызывало ряд сложностей в толковании его положений.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса объединения жильцов как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-90-72 (Москва)

+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/federalnyj-zakon.html

Положения устава ТСЖ в 2020 году с учетом изменений, внесенных в жилищное законодательство

Новое в законодательстве о тсж

Поскольку сегодня большей частью жилые помещения являются личной собственностью, популярность приобретают товарищества, которые сами принимают решения по управлению имуществом, принадлежащему многоквартирному дому (например, подвалы, чердаки, придомовая территория и прочее).

Товарищество собственников недвижимости может быть создано не только для совместного использования одного многоквартирного дома, но и для сохранения, содержания, приращения имущества нескольких многоквартирных домов, предоставления коммунальных услуг жильцам при условии:

  • близкого расположения домов с общей границей земельных участков;
  • наличия общих коммуникационных систем инженерно-технического обеспечения (газопровод, трубопроводы по водоснабжению и подаче централизованного отопления и прочее).

Все вопросы, касающиеся жилья, регулируются нормами Жилищного кодекса, действующего с изменениями, в последней редакции от 22.01.2019.

На проводимом ежегодном собрании собственников помещений многоквартирного дома либо внеочередном, по инициативе любого собственника, принимается устав ТСЖ подсчетом большинства .

Важно понимать, что Устав товарищества является одним из основополагающих документов, где определены основные функции, полномочия и обязанности организации, начиная с установления порядка созыва и проведения общего собрания, оповещения членов ТСЖ о времени, дне и месте его проведения, повестке дня.

В проекте Устава должно быть оговорено:

  • кто вправе выступать инициатором созыва собрания;
  • полномочия ревизионной комиссии;
  • порядок внесения изменений и дополнений в действующий устав товарищества.

В связи с правками глав 13, 14 ЖК РФ, исключением отдельных статей и включением новой, в частности, определяющей права членов товарищества собственников жилья и не являющихся таковыми, кроме того, изменения норм, регламентирующих проведение общих собраний, если не будут внесены изменения в принятый ранее устав, возникает явная угроза принудительной ликвидации ТСЖ.

Для сведения

Органы государственного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, если в ходе проверки будет выявлено несоответствие устава нормам действующего законодательства и в установленные предписанием сроки недочеты не будут устранены.

Документы, необходимые для регистрации ТСЖ

ТСЖ, созданное по желанию более 50% собственников жилья одного многоквартирного дома или 2/3 собственников, если речь идет о нескольких многоквартирных домах, является некоммерческой организацией и непременно должно быть официально зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

Прежде всего, нужно провести общее собрание собственников, и если более половины из них проголосуют за создание товарищества, чтобы самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, важно собрать все подписи в протокол собрания с указанием сведений о присутствующих.

Инициативная группа готовит пакет необходимой документации:

  • устав ТСЖ;
  • протокол собрания, где было принято решение о создании товарищества;
  • заполняет специальную форму, по сути, являющуюся заявлением о желании зарегистрировать ТСЖ, где внесены сведения о лицах, проавших на общем собрании за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Уполномоченное собранием лицо лично относит документы в территориальное отделение налоговой инспекции.

Решение принимается в течение 5 дней после обращения. При положительном ответе ТСЖ регистрируют в налоговой инспекции, выдают соответствующие документы – свидетельство ОГРН и ИНН.

Как принимают устав ТСЖ?

Для принятия устава ТСЖ (или внесения в него изменений) руководствуются нормами ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

По предложению правления товарищества или группы активных собственников, не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты, письменно под личную подпись или заказным письмом с уведомлением о вручении направляют каждому собственнику многоквартирного дома извещение о решении провести общее собрание, указав:

  • кто является инициатором;
  • в какой форме будет проведено собрание;
  • число, месяц, год, точное время и место сбора собственников (либо куда должны передаваться данные, если решено провести заочный опрос);
  • насущную повестку дня;
  • в каком порядке можно ознакомиться с документальными материалами.

Собрание считается правомочным, если в нем примут участие более 50% собственников квартир или их представителей. Важно обратить внимание на то, что принятое решение подсчетом присутствующих собственников распространяется, в том числе, и на собственников жилых помещений, не участвующих в собрании или проавших «против».

Обязательные положения устава ТСЖ

Поскольку устав является официальным документом, с учетом положений которого будет принято решение о регистрации товарищества в качестве юридического лица, имеющего ряд полномочий, несущего ответственность перед собственниками и органами государственного надзора, он должен быть соответствующим образом оформлен.

Необходимо закрепить в документе актуальные сферы деятельности товарищества собственников жилья и планируемые источники получения дохода, в том числе сдачу в аренду помещений для извлечения прибыли на общие нужды всех владельцев квартир.

В дальнейшем проводить работы, не оговоренные в уставе или отказаться от выполнения прописанных в нем обязанностей, не получится.

Устав товарищества собственников жилья, несмотря на тот факт, что нигде не указано обязательное требование, должен быть распечатан современными средствами оргтехники.

Копия документа, которая останется в налоговой инспекции при регистрации, должна быть нотариально заверена.

На первой странице документ озаглавливают, включая слова «товарищество собственников жилья».

Указывают:

  • место нахождения (почтовый адрес многоквартирного дома, собственники которого решили создать сообщество);
  • предмет и цели его деятельности (одной из главных – эксплуатация многоквартирного дома);
  • порядок возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья;
  • состав и компетенции органов управления товарищества (возможность совершать сделки от имени собственников жилых помещений);
  • порядок принятия решений;
  • вопросы, решение которых может приниматься единогласно или подсчетом большинства ;
  • кто из собственников входит в состав ревизионной комиссии, компетенции ревизоров;
  • прочие сведения, в рамках действующего законодательства.
  • Как правило, к видам предстоящей деятельности товарищества относят:
  • управление многоквартирным домом;
  • подписание контрактов электроснабжения и договоров оказания прочих коммунальных услуг жильцам;
  • организацию мероприятий, направленных на поддержание сохранности общего имущества, проведение ремонтных работ;
  • организацию благоустройства придомовой территории;
  • обеспечение соблюдения прав владельцев жилых помещений.

Нюансы, на которые следует обратить внимание при подготовке и принятии устава

При подготовке устава рекомендуем воспользоваться услугами юриста, компетентного в вопросах составления учредительных документов. Принимая устав, можно не только внести обязательные сведения по типовой форме, но и применительно к конкретной ситуации добавить свои пункты, например:

  • предусматривающие передачу полномочий по выбору Председателя правления общему собранию членов ТСЖ, что позволит сделать председательствующего менее зависимым от членов правления и более зависимым от всех членов ТСЖ;
  • о процедуре совместного проведения собрания членов ТСЖ и собственников помещений дома;
  • использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем;
  • пропорциональное представительство в Правлении представителей всех подъездов дома;
  • включить в правление ТСЖ представителя собственников нежилых помещений.

Важно!

В период времени, пока готовится устав товарищества, документы подаются на утверждение и государственную регистрацию, основные вопросы должны решаться в установленном порядке путем проведения общих собраний собственников помещений. Например, это касается:

  • реконструкции дома;
  • использования земельного участка или общего имущества;
  • переизбрания правления и председателя;
  • порядка проведения ания;
  • размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Что делать если не все собственники согласны с отдельными положениями устава?

Если большинством принято решение о создании товарищества, и участники собрания проали за предложенный устав, в случае возражения отдельных лиц, можно предложить им выразить свои обоснованные доводы в письменном виде, после чего внести корректировки в устав, либо председатель общего собрания отказывает, указав причины принятого решения.

Поскольку каждый человек вправе защищать свои интересы, собственники жилья имеют право обращаться с жалобами в государственную жилищную инспекцию с просьбой проведения проверки соответствия устава ТСЖ нормам действующего законодательства, знакомиться с отчетами о деятельности товарищества.

Внимание

В полномочиях ТСЖ:

  • заключать договора, касающиеся управления, в том числе содержания и ремонта общего имущества;
  • определять смету доходов и расходов на предстоящий год, внесение специальных взносов собственниками в резервный фонд на цели, определенные в уставе товарищества;
  • оплачивать предоставляемые товариществу услуги денежными средствами или передавать материальные средства согласно договорным условиям;
  • в установленном законом порядке брать кредиты в банке:
  • предоставлять услуги и выполнять работы для собственников жилых помещений;
  • распоряжаться имуществом товарищества, не нарушая интересов собственников жилья;
  • и прочее.

В то же самое время, если кто-то из собственников, не согласный с организацией ТСЖ, не выполняет оговоренных обязанностей по участию в общих расходах либо по уплате обязательных платежей, взносов, товарищество собственников вправе в судебном порядке потребовать возмещения всех причитающихся сумм и нанесенных убытков.

Как в устав вносят изменения

Процедура внесения изменений аналогична принятию самого устава. Обязательно необходимо в письменной форме под личную подпись или заказным письмом, отправленным почтой с уведомлением о доставке адресату, оповестить всех собственников о собрании, его повестке, времени и месте, форме.

Изменения могут быть внесены лишь, если примет участие более половины собственников многоквартирного дома, управляемого ТСЖ, и за предложенные изменения, дополнения проголосует большая часть опрошенных заочно, принимавших участие в собрании или в форме заочного ания с использованием системы.

Внимание!

В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, проведение общих собраний собственников в форме заочного ания с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства приостановлено до 1 июля 2019 года в соответствии с ФЗ № 267 от 03.07.2016.

Внесенное в протокол принятое решение об изменениях отдельных положений устава ТСЖ должно быть зарегистрировано должным образом после уплаты госпошлины и подачи документов в налоговую инспекцию

Если после проверки деятельности ТСЖ были выявлены нарушения в связи с изменением действующего законодательства и сделаны замечания к уставу ТСЖ, можно вместо внесения изменений разработать и принять новый устав, поскольку сама процедура ничем не отличается.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: http://dgkh.ru/art/tsj/pologeniya-ustava-tsg.html

Закон о ТСЖ в последней редакции

Новое в законодательстве о тсж

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Обзор важных изменений в сфере ЖКХ -2020

Новое в законодательстве о тсж

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ — только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. В ежегодный обзор мы включили самые важные нововведения и разъяснили, как УО, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году по новым правилам.

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Что изменилось. 

Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Как действовать

Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД.

Когда изменилось — 4 декабря 2019 года.

Где изменилось. Подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Что изменилось. 

Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги.

Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Как действовать. 

Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года№ 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Что изменилось. 

Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Как действовать. 

Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.

Когда изменилось  — 5 марта 2019 года.

Где изменилось. Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Что изменилось. 

С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в Пенсионный фонд. После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Как действовать. 

Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек. Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Статья 66.1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

5. Ввели новые правила для работы АДС

Что изменилось. 

Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин. Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Как действовать. 

Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции. Провести инструктаж сотрудников.

Наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований.

Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика.

Когда изменилось — 1 марта 2019 года.

Где изменилось. Раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Что изменилось

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Как действовать. 

Сообщите в Госжилнадзор, когда:

— начали управлять МКД;

— заключили договор управления МКД с УО;

— начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение пяти рабочих дней со дня, когда произошло событие. Порядок, в котором будут направлять уведомления, определит Минстрой. Предполагают, что это нужно будет делать через ГИС ЖКХ.

Когда изменилось — 13 декабря 2019 года.

Где изменилось. Пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Что изменилось

За управленцами закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.

Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и управленцев о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей. Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Как действовать

Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником.Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Когда изменилось31 июля 2019 года.

Где изменилось. Пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Что изменилось. 

Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК.

Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим обра- зованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику.

Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Как действовать. 

Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах. Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером. Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.

Когда изменилось — 1 октября 2019 года.

Где изменилось. Статьи 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

Источник: http://gkhkontrol.ru/2020/01/61278

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.