Нужен ли паспортист в тсж

Содержание

Обязаны ли УК передавать сведения о гражданах в военкомат

Нужен ли паспортист в тсж

Сегодня разбираемся, обязана ли управляющая организация предоставлять военкомату информацию о гражданах, пребывающих в запасе и зарегистрированных в доме, которым компания управляет.

Управляющие организации обязали вести реестр собственников

С чего всё началось

Наш читатель обратился к нам с вопросом. Военкомат прислал ТСЖ требование предоставить сведения о гражданах, пребывающих в запасе, зарегистрированных и проживающих в доме, который товарищество обслуживает. Нужны фамилия, имя и отчество человека, дата его рождения, адрес регистрации, номер телефона и место работы.

Ведомство ссылается на ч. 2, ст.

4 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, работники этих организаций, ответственные за военно-учётную работу, обязаны сообщать в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трёх месяцев, которые состоят на воинском учёте или не состоят, но обязаны состоять. Срок на передачу данных – 2 недели.

Товарищество в этой ситуации волнуют два вопроса: если у него заключён договор на обслуживание с МФЦ, кто всё же обязан предоставить данные в военкомат? И не нарушается ли при этом № 152-ФЗ?

Вся запрашиваемая военкоматом информация относится к данным регистрационного учёта граждан. Если товарищество самостоятельно принимает и передаёт в МВД данные для регистрации граждан, то оно обязано передать запрашиваемые сведения в военкомат. Если же у него заключён договор с МФЦ, то передача данных – обязанность многофункционального центра.

Направляя в военкомат такие сведения о человеке, как ФИО, дата рождения, адрес регистрации, номер телефона и место работы, управляющая организация и ТСЖ не нарушает Закон о персональных данных.

Это краткие ответы на заданные нам вопросы. А теперь давайте разберёмся во всём последовательно.

Услуги паспортного стола в управляющей организации и регистрационный учёт

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. В постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 содержится перечень лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан России по месту пребывания и по месту жительства.

К таким лицам относятся:

  • Должностные лица органов госвласти РФ, органов госвласти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
  • Собственники при непосредственном управлении МКД, уполномоченные лица ТСЖ или управляющей организации.
  • Уполномоченные лица органов управления ЖК и ЖСК.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров.

Так как управляющая организация ответственна за приём документов для регистрации, услуги паспортного стола она обязана оказывать. Напомним, что предоставлять сведения, справки, выписки УО обязана только, если это предусмотрено договором управления.

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Как вести регистрационный учёт граждан в УК

Согласно п. 23 Регламента № 984, п. 2 Правил регистрации № 731 регистрационный учёт граждан – это государственная услуга. Она предоставляется территориальными органами МВД.

В предоставлении государственной услуги принимают участие МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи, лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов (п. 24 Регламента № 984). К таким лицам относятся уполномоченные от УО и ТСЖ.

Саму госуслугу по регистрационному учёту УО не оказывает, но принимает и передаёт документы для регистрации граждан в территориальные органы МВД. Для этого в организации назначается уполномоченное лицо, например, паспортист, и утверждается порядок регистрационного учёта.

Так как услуги регистрации – обязанность управляющей организации, то она не может не взять на себя регистрационный учёт. Но при желании УО может заключить договор с МФЦ и делегировать последнему права по регистрации граждан. В таком случае собственники относят документы для регистрации прямо в МФУ.

Когда УО и ТСЖ обязаны предоставить данные в военкомат

Если управляющая организация или ТСЖ не занимается приёмом и передачей в органы МВД документов для регистрации граждан, потому что делегировала это МФЦ, она имеет полное право отказать военкомату в предоставлении запрашиваемых данных.

Вот, в какой форме можно сформулировать отказ:

«В ответ на ваш запрос сообщаем, что организация “Лучшая управляющая компания” не является органом регистрационного учёта. Мы также не занимаемся хранением карточек регистрации и поквартирных карточек.

Отметим, что Регламент № 288, который возлагал на управляющие организации и товарищества собственников жилья обязанность хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, отменён. Вместо него с 17 апреля 2018 года действует приказ МВД России от 31.12.2017 № 984.

Регистрационный учёт граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД (п. 23 Регламента № 984, п. 2 Правил регистрации № 731).

В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

У нас заключён договор с МФЦ . За запрашиваемой информацией вам следуем обратиться к ».

Если УО или ТСЖ самостоятельно принимает и передаёт данные в МВД, она обязана выслать в военкомат запрашиваемую информацию. Заметим также, что военкомат не вправе требовать от управляющей домом организации данных о временных жильцах.

Нужно помнить про ответственность за несвоевременное предоставление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трёх месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте. Она наступает по ст. 21.3 КоАП РФ, должностному лицу организации грозит административный штраф в размере от 300 до 1 000 рублей.

Порядок передачи документов регистрационного учёта граждан новой УО

К вопросу о персональных данных

Ещё один вопрос: не нарушит ли ТСЖ или управляющая организация Закон о персональных данных, передавая данные жителей дома в военкомат? Пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.

2006 № 152-ФЗ подразумевает обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в случае осуществления и выполнения оператором, возложенных на него функций и обязанностей.

Передача данных в военкомат как раз такой случай.

Запомнить

  • Регистрационный учёт граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России – это государственная услуга.
  • Её непосредственно предоставляет территориальный орган МВД.
  • В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи.
  • Лицами, ответственными за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, являются в том числе УО и ТСЖ.
  • УО и ТСЖ имеют право заключить договор с многофункциональным центром на услугу по приёму и передаче данных граждан в МВД.
  • Если управляющая организация или ТСЖ не занимается приёмом и передачей в органы МВД документов для регистрации граждан, потому что делегировала это МФЦ, она имеет право отказать военкомату в предоставлении запрашиваемых данных.
  • Если УО или ТСЖ самостоятельно принимает и передаёт данные в МВД, она обязана выслать в военкомат информацию.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/obiazany-li-uk-peredavat-svedeniia-o-grajdanah-v-voenkomat-5d70fa3ac7e50c00ade532ef

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Нужен ли паспортист в тсж

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.Услуги паспортного стола в управляющей организации

Основные обязанности паспортиста в УК

Паспортист в управляющей организации отвечает за:

  • проверку документов, которые сдают жильцы;
  • учёт граждан согласно законодательству;
  • ведение паспортного учёта;
  • выдачу справок установленной формы;
  • ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде;
  • составление отчётности.

Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Особенности работы паспортиста

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

https://www.youtube.com/watch?v=lshRtNi1Qns

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

Паспортный и регистрационный учёт граждан регламентируется:

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.Какую информацию УО должна размещать на информационных стендах в подъездах

Место пребывания и место жительства

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.

Местом жительства считается жилое помещение, где гражданин проживает постоянно или большую часть времени:

  • на праве собственности;
  • по договору найма;
  • по договору социального найма;
  • на иных основаниях, предусмотренным законодательством РФ.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.Какие сведения УО должна предоставлять собственникам

Регистрация граждан по месту пребывания

Находиться в помещении, которое не является местом жительства гражданина, разрешено не более 90 дней. По истечению этого срока гражданин обязан обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. При этом нужно предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания.

  3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.

  4. Иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением.

Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.

Действия паспортиста при регистрации гражданина по месту пребывания:

  • принять заявление гражданина и необходимые для регистрации документы;
  • проверить комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • передать в орган регистрационного учёта документы с адресными листками прибытия, составленными в двух экземплярах.

Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.

Регистрация гражданина по месту жительства

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, предоставить должностным лицам, ответственным за регистрацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.

  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.

  4. Иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

Процедура регистрации по месту жительства проходит в несколько этапов:

  • гражданин предоставляет в паспортный стол управляющей организации документы, необходимые для регистрации;
  • в паспортном столе проверяют комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • паспортист вносит записи в регистрационную и поквартирную карточку, домовую книгу, адресные листки прибытия и формы статистического учёта;
  • паспортист управляющей организации передаёт документы в орган регистрационного учёта;
  • орган регистрационного учёта рассматривает документы, проверяет сведения, указанные в заявлении и оформляет регистрацию по месту жительства;
  • орган государственного учёта передаёт документы в УО или гражданину.

Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.Как работать с жалобами на управляющую организацию

Снятие граждан с регистрационного учёта

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Снять гражданина с регистрационного учёта следует при:

  • изменении места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации на новом месте жительства или заявления о снятии его с регистрационного учёта по месту жительства;
  • призыве на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;
  • осуждении к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  • признании без вести пропавшим – на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти;
  • выселении из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  • обнаружении не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации – на основании решения суда;
  • неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании судебного решения.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/8619-kakie-obyazannosti-vypolnyaet-pasportist-v-upravlyayuschey-organizacii

Cправки формы 7 и 9

Нужен ли паспортист в тсж

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.