Нужно ли получать гпзу для ижс

Содержание

Получение градостроительного плана земельного участка для ИЖС

Нужно ли получать гпзу для ижс

В градостроительном плане содержатся сведения об объекте – его местонахождении, границах с другими земельными участками, разрешенных видах использования, ограничениях, наличии объектов культурного наследия и т.д. Но как получить градостроительный план?

В первую очередь необходимо отметить, что с 1 января 2016 года градостроительный план предоставляется только в отношении объектов ИЖС (индивидуального жилищного строительства).

Для его получения необходимо обратиться в уполномоченный орган – Департамент строительства и архитектуры или в многофункциональный центр (при его наличии в населенном пункте) с установленным пакетом документации.

Услуга предоставляется бесплатно – госпошлину платить не потребуется.

Перечень документации необходимой для получения плана

В соответствии с законодательством, для получения градостроительного плана требуется подготовить следующую документацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность гражданина, выступающего в качестве заявителя (удостоверение военнослужащего, военный билет, паспорт иностранного гражданина или гражданина Российской Федерации и т.д.).
  2. Доверенность, оформленную в нотариальной конторе (требуется только если в интересах заявителя действует иное лицо).
  3. Правоустанавливающие документы гражданина на участок, в случае, если право на него не было зарегистрировано в Едином реестре недвижимости – из их числа:
  • Акт о праве на бессрочное (постоянное) пользование земельным участком.
  • Договор, дающий право на застройку участка.
  • Решение о выделении участка.
  • Договор об аренде участка.
  • Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования участком.
  • Договор о предоставлении участка для ИЖС на праве собственности.

Кроме того, потребуется заполнить заявление установленного образца, оформленное на специальном бланке. В бланк заявления нужно будет внести следующие сведения:

  • Ф.И.О. лица, выступающего в качестве заявителя.
  • Кадастровый номер земельного участка и адрес его месторасположения.
  • Целевое назначение участка.

Далее потребуется заполонить таблицу, указав характеристики объекта капитального строительства (она также содержится в бланке заявления), а именно:

  • Площадь застройки.
  • Строительный объем (в куб. м.).
  • Этажность.
  • Сведения о водоснабжении (в т.ч. для технологических нужд) – (ХВС — холодное водоснабжение и ГВС – горячее водоснабжение).
  • Внутреннее и наружное пожаротушение.
  • Канализация.
  • Вентиляция.
  • Водоснабжение.
  • Электроснабжение.
  • Газоснабжение.
  • Связь.
  • Год, в который заявитель предполагает ввести в эксплуатацию объект с вышеуказанными характеристиками.

Также нужно будет выбрать вариант получения плана – на бумажном носителе или в электронном виде, указать личные данные (контактный номер телефона и адрес электронной почты) и перечень прилагаемой к заявлению документации. В конце заявления необходимо поставить дату его заполнения и подпись.

Портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что готовые документы передают заявителем в уполномоченный орган лично, через представителя, направляются по почте (заказным письмом) или в электронном виде.

Сроки оказания услуги

В соответствии с законодательством, срок подготовки ответа заявителю (в виде готового плана или аргументированного отказа) не может превышать 20 рабочих дней с момента подачи лицом заявления – т.е. 1 месяца.

Причины отказа

В ряде случаев представители уполномоченного органа могут вынести отказ заявителю.

Это может произойти если:

  1. Лицо, выступающее в качестве заявителя, не является правообладателем участка земли, для которого требуется оформить получение градостроительного плана.
  2. Участок земли не может быть использован для реконструкции или постройки объектов капитального строительства.
  3. В данных государственного кадастра недвижимости и/или проектах межевания территорий отсутствует описание местоположения границ участка земли.
  4. Заявитель предоставил не полный пакет документации, наличие которой является обязательным условием, либо предоставил копии, но не предъявил оригиналы.
  5. Заявитель допустил ошибки (исправления, опечатки) при оформлении заявления или же иная представленная им документация содержит в себе ошибки.
  6. Документация, направленная через портал (в электронном виде) не соответствует той, которую заявитель предоставил при личном визите.
  7. Отсутствует документация по планировке территорий.
  8. Лицо, действующее в качестве представителя заявителя не может подтвердить наличие соответствующих полномочий (отсутствует доверенность или в доверенности, предоставленной представителем, не указаны такие полномочия).

В случае получения отказа представители уполномоченного органа должны оформить его в письменном виде и передать заявителю.

(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://bukva-zakona.com/konsultatsii/zemelnoe-pravo/poluchenie-gradostroitelnogo-plana-zemelnogo-uchastka-dlya-izhs

Как правильно оформить ГПЗУ градостроительный план земельного участка | ГК «Абажур»

Нужно ли получать гпзу для ижс

ГПЗУ — Градостроительный план земельного участка включает в себя условия возможной застройки выбранного земельного участка, в том числе любые ограничения для размещения строений, зданий и сооружений. Предназначен для начала проектирования крупных объектов капитального строительства. Предлагаем изучить как оформить ГПЗУ, какие, при этом, нужны документы и как долго ждать результатов.

Как оформить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — документы, ограничения и причины отказа

Что такое ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка)? Это вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. (Википедия)

Что такое градостроительный план?

Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др.),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Кто может подать заявление на получение ГПЗУ?

Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Как получить ГПЗУ?

Для получения ГПЗУ можно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области. Услуга предоставляется бесплатно.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи!

Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка».

Для строительства на землях с разрешенным видом использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства») градостроительный план не требуется.

Далее необходимо заполнить заявление и указать личные сведения:

  • ФИО, СНИЛС, адрес проживания,
  • контактную информацию,
  • статус (юридическое или физическое лицо),
  • способ получения результата услуги.

К заявлению нужно приложить документы:

  • паспорт;
  • доверенность, если заявитель представляет интересы правообладателя земельного участка;
  • документ, подтверждающий право владения либо пользования земельным участком, возникшее до 31 января 1998 года;
  • договор аренды, субаренды либо безвозмездного пользования земельным участком сроком менее 1 года.

Предварительно нужно убедиться, что заявитель является правообладателем земельного участка (либо представляет интересы правообладателя по доверенности), а сам земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день. Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг.

Какие могут быть причины для отказа в выдаче ГПЗУ?

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

  • в ЕГРН отсутствуют основные сведения о земельном участке;
  • отсутствует предусмотренная законодательством Российской Федерации и Новосибирской области утвержденная документации по планировке территории;
  • заявитель не является правообладателем земельного участка;
  • если заявитель обратился за ГПЗУ с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства»;
  • необходимо установление красных линий для определения границ территорий, предназначенных для размещения линейных объектов, и/или территорий общего пользования.

Источник: Глас Народа

Источник: https://stroy54.ru/kak-pravilno-oformit-gpzu-gradostroitelnyj-plan-zemelnogo-uchastka/

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

Нужно ли получать гпзу для ижс

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Но нет.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь.

Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.

В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.

Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко  и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной.

В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах).

Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности.

Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования.

Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

И хотя содержание ст.

56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст.

51 Градостроительного кодекса, понятием – ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса.

Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/09/20/po_kakim_pravilam_stroit_esli__izmenilos_gradostroitelnoe_regulirovaniyaposle_vydachi_gradostroiteln

Получение градостроительного плана земельного участка: какие документы нужно подготовить

Нужно ли получать гпзу для ижс

Землевладельцам, намечающим строительство, необходимо заблаговременно получить градостроительный план.

Документальная информация отражает технические условия для потенциальной застройки и может служить причиной для одобрения строительного проекта госорганами.

Алгоритм получения плана через МФЦ и Госуслуги подробно описан в настоящей статье.

Назначение документа

По состоянию на 2020 год ГПЗУ по-прежнему остается обязательным источником информации на этапе планирования градостроительной деятельности. Без него застройщику будет отказано в возведении или реконструкции объектов недвижимости.

В противном случае действия компании или физического лица будут считаться нарушением законодательных норм и грозят штрафом.

Исключение составляют любые линейные объекты (автодороги, линии электропередач, железные дороги и т.д.). Для их проектирования получать ГПЗУ не нужно.

Помимо формальных норм, документация несет в себе полезную информацию, которая позволит:

  • разместить строительные объекты в безопасном месте, где не будет угрозы природных факторов (оползней, наводнений, разрастающихся оврагов), а также техногенных зон;
  • соблюсти правила пожарной безопасности;
  • рационально разместить сооружение по отношению к другим элементам инфраструктуры.

В частном порядке ГПЗУ нужен для уточнения границ собственности.

Пакет документов состоит из двух частей: текстовой и графической.

В первой части прописаны такие сведения:

  • адрес и кадастровый номер застраиваемой территории;
  • технические характеристики: площадь, размеры, границы;
  • описание существующих сооружений и построек;
  • список сооружений, которые могут быть возведены;
  • возможность подключения к коммуникационным сетям;
  • части участка, подходящие для размещения новых объектов;
  • выписка из ЕГРН об объектах исторического и культурного наследия;
  • основания для составления ГПЗУ.

Визуальная часть отображает:

  • границы участка, размещение значимых точек;
  • координаты и границы элементов инфраструктуры, существующих на момент составления плана;
  • зоны, где могут быть размещены другие строительные объекты с учетом необходимых отступов от остальных сооружений и смежных участков;
  • красные линии и другая значимая информация.

Основой графического плана может служить схема местности, полученная посредством топографической съемки участка.

Процедура оформления ГПЗУ

Собственники, а также нотариально заверенные лица могут получить градостроительный план в многофункциональном центре или на сайте Госуслуг. Непосредственно оформлением документации занимается местный орган самоуправления, под контролем которого находится градостроение и архитектура городской среды.

Просителю необходимо предварительно собрать пакет документов, состав которого может быть различным для отделений. Поэтому перечень бумаг необходимо уточнить заблаговременно.

Чтобы быстро подать заявление в МФЦ, проситель может стать в электронную очередь и тем самым сэкономить свое время.

Порядок подачи бумаг

Процедура начинается со сбора бумаг и заполнения соответствующего заявления (бланк и образец прилагаются).

Убедившись в наличии всех необходимых документов, просителю необходимо:

  • прийти в местный МФЦ в указанное время, если была предварительная регистрация на портале «Мои документы», или стать в живую очередь;
  • передать заявление и собранные бумаги представителю учреждения;
  • получить расписку от работника МФЦ, который принял и проверил документы;
  • дождаться положенного срока и получить градостроительный план участка или письменный отказ.

Документы на получение

При обращении в инстанцию землевладельцам необходимо иметь при себе:

  • заполненное заявление на получение;
  • документы, удостоверяющие личность и место регистрации;
  • выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности;
  • выписку из Государственного Кадастра недвижимости;
  • технические паспорта всех объектов в пределах застраиваемой территории;
  • топографический план застраиваемой земли.

Юридическим лицам, в портфель нужно включить (в дополнение к перечисленным бумагам):

  • свидетельства государственной значимости, подтверждающие права на недвижимое имущество;
  • уставные документы собственника;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • договоры с подрядчиками, привлеченными к градостроительству;
  • нотариальное заверение, если пакет бумаг оформляет третье лицо.

Количество дубликатов нужно уточнять в конкретном отделении МФЦ, потому что требования могут различаться. Прилагаемые ксерокопии должны быть заверены нотариусом или органами, которые их выдали.

Выдача

Два экземпляра ГПЗУ и копию распоряжения о его утверждении нужно получать в том же отделении многофункционального центра, куда подавалось заявление.

Работники отделения неправомерны выдавать информацию лицам, которые не имеют при себе удостоверения личности и не могут документально подтвердить свои полномочия на земельный участок.

При подаче документов на портале Госуслуг, дата готовности градостроительного плана будет отправлена в личный кабинет заявителя. Забирать готовый пакет нужно в отделении МФЦ.

ГПЗУ через Госуслуги

Функционал портала доступен только зарегистрированным пользователям.

Алгоритм оформления через сайт:

  • авторизация на портале;
  • указание персонального СНИЛС и контактного номера;
  • выбор соответствующей услуги;
  • заполнение электронной формы, включая информацию о просителе;
  • указание категории земель, месторасположения и площади;
  • получение уведомления о принятии заявки в рассмотрение;
  • ожидание ответа о готовности.

Получение услуги через государственный портал доступно не для всех российских городов. Но для большинства это наиболее удобный и быстрый способ получения нужных документальных сведений.

Сроки

Документы находятся в рассмотрении органа самоуправления не дольше 30 дней. При полном пакете бумаг, собранном заявителем, процедура проходит быстрее – около 20 дней с момента обращения.

Ошибки, неточные сведения, нечитаемая информация, а также несогласованная работа ведомств замедляют процесс оформления ГПЗУ.

Что делать в случае отказа?

Причинами для отказа в выдаче градостроительного плана может стать:

  1. неполный пакет документов;
  2. низкое качество носителей, не позволяющее считать информацию и не только.

Отказ выдается в письменном виде с указанием причин.

В ответ заявитель может исправить недочеты и заново обратиться в МФЦ или обжаловать решение согласно административному порядку в личном или электронном заявлении.

Срок рассмотрения обжалования регламентирован и составляет две недели. Когда жалоба одобрена, причины отказа пересматриваются, и документы заново отправляются в обработку. Повторный отказ может стать основанием для судебного разбирательства.

Нюансы при оформлении ГПЗУ

Порядок подачи заявления регламентируется российским законодательством и соответствует описанному выше алгоритму. Выдачу документов одобрят только собственникам и уполномоченным лицам.

Согласно Градостроительному Кодексу РФ, уполномоченным органам достаточно трех позиций в пакете заявителя:

  • заявление, заполненное по образцу;
  • удостоверения личности землевладельца или его представителя;
  • выписка из Госреестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

На практике, чем дальше населенный пункт, в пределах которого размещен земельный участок, находится дальше от административного центра, тем больше список требуемых от заявителя документов.

Сведения из ГПЗУ остаются актуальными не дольше 3 лет с момента выдачи. В этот период они могут быть использованы для получения разрешения на строительство, а также при оформлении проектной документации.

Что будет, если не оформить градостроительный план ЗУ? Смотрите в видео:

Заключение

Процедура получения ГПЗУ через МФЦ и Госуслуги регламентирована законодательством. В интересах заявителя заранее узнать список требуемых бумаг непосредственно в местном органе самоуправления.

В случае отказа просителю предстоит устранить причины такого решения и заново повторить процедуру. Имея полное представление о документе и зная порядок действий, можно избежать проволочек и забрать план в течение месяца.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/oformlenie/kakie-dokumenty-nuzhno-podgotovit-dlya-polucheniya-gradostroitelnogo-plana

Как получить ГПЗУ. Про градостроительный план земельного участка

Нужно ли получать гпзу для ижс

Градостроительный план земельного участка ИЖС – это проект межевания, который является необходимостью для строительства или реконструкции любого объекта недвижимости. План несет в себе информацию о других объектах, которые уже построены, либо только будут возведены.

Градостроительный план является неотъемлемой частью строительства зданий. Без его наличия нельзя проводить работы по застройке территории либо реконструкции уже имеющихся зданий. Все правила предоставления документов, создания заявления и свода информации в итоговом плане прописаны в законодательстве.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Несмотря на имеющиеся нормы, существуют и стороны процесса оформления ГПЗУ, которые определяются местным самоуправлением. Поэтому перед тем, как отправляться подавать заявку, стоит ознакомиться с требуемым пакетом документов, особенностями проведения процедуры в вашем регионе, а также с образцом заявления на градостроительный план земельного участка.

Градостроительный план земельного участка: что это такое?

Градостроительный план земельного участка – это результат деятельности по планированию застройки населённого пункта, оформленный в виде документа.

Оформляется на каждый строящийся объект, встраивая его в существующий контекст городской застройки и устанавливая регламент строительства каждого возводимого здания и сооружения.

Выполняет функцию разрешения начала строительных работ, основанных на согласовании с местной администрацией и отделом архитектуры.

ГПЗУ относится к виду административных услуг, предоставляемых муниципалитетом:

  • гражданам населённого пункта;
  • предприятиям, организациям, учреждениям.

Его требуется получить собственником земельного участка или арендатором ЗУ предварительно – до начала возведения капитального строения.

ГПЗУ – это резолюция, отражающая правила и нормативы, применяющиеся для конкретно возводимого объекта, с учётом архитектурных и градостроительных требований.

Подробнее выяснить, где и как получить ГПЗУ можно в другой нашей статье.

Ответственность при невыполнении требований по оформлению строительства

Одно из основных назначений получения ГПЗУ – дальнейшее оформление соответствующего разрешения на строительство. Оно необходимо для реконструкции или строительства любого капительного объекта, что является требованием отечественного Градостроительного кодекса.

Кроме того, без ГПЗУ невозможен ввод построенного или реконструируемого объекта в эксплуатацию и, как следствие, регистрация права собственности на него.

В дополнение к этому, неоформленный объект может быть снесен по решению суда, если процесс будет инициирован органом местной власти.

В случае возведения здания без оформления необходимых разрешительных документов (так называемый «самострой») нарушителю грозят серьезные санкции, предусмотренные российским Налоговым кодексом.

Их размер зависит от срока приобретения земельного участка:

  1. до трех лет – начисляется налог на имущество за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 20% от его стоимости;
  2. от трех до десяти лет – начисляется налог за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 40% от стоимости;
  3. свыше десяти лет – начисляется налог за все время владения участком и до последующей регистрации объекта по ставке, увеличенной в два раза (двойной налог).

Необходимо учитывать при этом, что действующее отечественное законодательство предполагает возможность упрощенной процедуры оформления прав собственности на объекты, возведенные без разрешения на строительство («дачная амнистия»). Ею могут воспользоваться собственники земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, которые построили объекты, не получив необходимых для этого разрешений и документов, в том числе и ГПЗУ.

Срок амнистии недавно продлили до 01.03.2018 года. Если строительство будет завершено позднее этого срока, ввод объекта в эксплуатацию без наличия ГПЗУ и разрешения на строительства приведет к описанным выше санкциям.

Для чего требуется?

Узнаем, для чего нужен градостроительный план земельного участка. Обозначенный план необходим для соблюдения регламента, установленного местным законодательством в отношении расположения объектов капитального строительства. К таким объектам относятся:

  1. Технические и промышленные здания и сооружения. Объекты военного ведомства и иные аналогичные виды недвижимости.
  2. Здания, предназначенные для культурно-развлекательного комплекса, торговые площади и иные объекты, составляющие инфраструктуру населённого пункта.
  3. Жилые многоэтажные и малоэтажные дома, гостиницы, общежития и прочие площади, предназначенные под жилой фонд.
  4. Автотранспортное сообщение и иные линейные объекты.

При планировании возведения здания, ГПЗУ требуется всем правообладателям, независимо от статуса и формы собственности недвижимости.

Его получают:

  • физические лица, правообладатели ЗУ;
  • юридические лица;
  • муниципальные и казённые учреждения.

Ни один из перечисленных правообладателей земель, а также иные собственники, в том числе – нерезиденты РФ, не вправе приступать к строительству без согласования работ и получения утверждённого плана. Это правило действует в пределах расположения массива, относящегося к категории земель населённых пунктов.

Исключение составляют дачники, получившие в пользование, аренду или собственность – земли в посёлках СНТ, ДНТ и ДНП.

Здесь градостроительный регламент не устанавливается, так как наделы не принадлежат к землям населённых пунктов.

Для владельцев дач, допускается проявление и реализация творческих замыслов и применение уникальных дизайнерских архитектурных решений. Единственным требованием для них является соблюдение нормативов красных линий.

Нюансы и основания для отказа

Несмотря на то, что в российском законодательстве не отмечены причины, по которым может быть отказано в выдаче градплана, на практике такие обстоятельства встречаются.

Наиболее распространенные основания для отказа:

  1. Нечитаемый вид документов, которые предоставил заявитель.
  2. Представленные документы утратили срок давности.
  3. Отсутствие документа, удостоверяющего личность.

Важно! Чтобы исключить такие неприятные ситуации, важно заблаговременно готовить необходимый пакет документов и убедиться в их нормальном состоянии.

После получения ГПЗУ проверьте, все ли указано в нем верно. В случае каких-либо неточностей заявите об этом сразу. Так процедура правки и получения нового точного экземпляра градплана будет более быстрой.

Примечание. Градостроительный план не устанавливает никаких новых характеристик земельного участка, а только отражает то, что уже имеется.

Источники законодательства, регулирующие нормы ГПЗУ

Главный документ, определяющий нормы действия и правила применения ГПЗУ, это Федеральный закон, на основании которого вступил в силу Градостроительный кодекс РФ, принятый 29.12.04 г., под № 190-ФЗ.

Чтобы получить градостроительный план земельного участка, градостроительный кодекс отражает Нюансы его применения в федеральных документах:

Источник: https://tbti.ru/zemlya/gradostroitelnyj-plan-eto.html

Какие документы нужны для получения ГПЗУ, и как его получить?

Нужно ли получать гпзу для ижс

Чтобы начать строительство на земельном участке, не обойтись без градостроительного плана, включающего сведения о технологическом присоединении капитальных строений, расположении коммуникационных сетей и прочие данные.

Ниже рассмотрим, как оформить упомянутую бумагу, какие документы нужны для получения ГПЗУ, и сколько требуется ждать его составления.

Внимания заслуживают и другие вопросы — как ускорить процесс, в каких случаях могут отказать в выдаче, и что делать в такой ситуации.

Кто выступает заявителем?

В роли получателей могут выступать:

  • Обычные граждане (физлица), которые владеют наделом. Если физическое лицо выступает в роли уполномоченного субъекта, услуга не предоставляется.
  • Юрлица (компании). Как и в рассмотренном выше случае, заявитель должен иметь права на участок земли. Оформлением ГПЗУ вправе заниматься уполномоченные субъекты (юрлица или ИП).
  • Предприниматель. Если человек зарегистрирован в качестве ИП, при наличии права собственности на землю он может обратиться за градостроительным планом. Разрешено привлекать к получению уполномоченных лиц из категории юрлиц или ИП.

Подача заявления доступна рассмотренным выше субъектам, которые выступают в роли землепользователей, землевладельцев, хозяев или арендаторов участка. Главное требование, чтобы надел был на государственном кадастровом учете.

 Как оформить заявление?

Чтобы исключить задержки в оформлении плана, важно внимательно подойти к заполнению заявки. В ней указываются сведения о сооружениях на земельном наделе, относящихся к категории капстроительства, вносится кадастровый номер (прописываются все символы, знаки и буквы).

После заполнения заявление подписывается вручную или с помощью ЭЦП. Первый вариант доступен только для физлиц, а ИП и юрлица оформляют заявление в электронном формате, поэтому применение ЭЦП обязательно. При передаче в бумажном виде заявление оформляется в 2-х экземплярах.

Правила составления:

  • В верхней части — сведения о заявителе, реквизиты учредительных бумаг (для юрлица) и доверенности (при передаче полномочий).
  • В общей части — просьба о получении ГПЗУ, а также сведения, которые указаны выше.

Какие документы нужны для получения ГПЗУ?

Во избежание проволочек в получении градостроительного плана важно ответственно подойти к сбору пакета бумаг. Для оформления ГПЗУ потребуется такая документация:

  • Заявление и паспорт заявителя.
  • Кадастровая документация на надел земли.
  • Выписка из ЕГРН. Альтернатива — передача свидетельства о наличии права собственности (выдача такой документации не осуществляется с 2017 года).
  • Расположение коммуникаций и условия будущего подсоединения.
  • Сведения по топографической съемке.
  • Технические паспорта для всех построек на ЗУ.
  • Чертеж плана градостроительства.
  • План позиционирования объектов на ЗУ (для ИЖС).
  • Учредительные бумаги (для юрлица).
  • Выписка из реестра, подтверждающая отсутствие на ЗУ объектов наследия (исторического, культурного).
  • Доверенность (если оформлением занимается уполномоченное лицо).

  Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи дома

Срок и порядок получения ГПЗУ

После оформления заявления и сбора документации пакет передается в уполномоченный орган (лично или через  Интернет).

Срок получения ГПЗУ (официально) — 30 суток, но на практике документ передается в течение 20 дней (если считать с момента, когда человек обратился за градостроительным планом).

Срок действия ГПЗУ — 3 года со дня предоставления. Если в этот период хозяин объекта по различным причинам не получил разрешения на строительство, все процедуры придется проходить заново.

С июля 2017-го градостроительные планы, оформленные до вступления в силу нового закона, контролируются по срокам местными властями.

Но этот период не может превышать 3-х или 8-ми лет с момента вступления закона в силу.

Затягивание процесса возможно в следующих случаях:

  • Наличие ошибок, сделанных при заполнении заявления.
  • Проблемы во взаимоотношениях различных ведомств.
  • Трудности с некоторыми категориями участков.

Когда возможен отказ, и что делать?

Отказ в предоставлении ГПЗУ вероятен при наличии ошибок в документации, передаче ложных сведений в заявлении или при неполном перечне переданных документов. Кроме того, в выдаче ГПЗУ откажут, если заявление подано неуполномоченным на это действие лицом, или когда на заявленном ЗУ нельзя вести капстроительство без оформления проекта перепланировки и межевания участка.

В случае негативного решения отказ выдается в письменной форме. Один вариант выдается заявителю, а второй остается в организации, которая его предоставила. ИП, юрлицо или обычный гражданин вправе оспорить такое решение. Для этого требуется заполнить заявление и передать его в уполномоченный орган по e-mail или принести лично.

Обжалование возможно при неправомерном отказе, требовании оплаты услуг, а также наличии ошибок в документации, допущенных специалистами, занимающимися оформлением градостроительного плана (при отказе исправления). Кроме того, заявитель вправе защищать свои интересы при нарушении сроков выдачи плана.

Как делают ГПЗУ?

После получения пакета документации, уполномоченные органы приступают к подготовке градостроительного плана.

В процессе работы они используют документацию по градостроительному зонированию и планированию территории, действующие нормативы по градостроительному проектированию, бумаги по планировке .

Также применяются данные из государственного кадастра недвижимости и техусловия подключения объектов капстроительства на участке.

  Разработка проектной документации на строительство
В срок до семи суток со дня получения заявления направляется запрос в снабжающие компании о передачи техусловий для подсоединения сооружений.

Если при оформлении заявления не указана цель применения ЗУ, уполномоченный орган определяет максимально допустимую нагрузку в местах подключения инженерных и технических сетей с учетом действующих правил.

Что нужно, чтобы быстро получить ГПЗУ?

Бывают ситуации, когда заявителя не устраивают указанные выше сроки, и он планирует быстрее получить интересующий документ. Сегодня работают организации, предлагающие ускорить процесс оформления ГПЗУ до 10 дней. Для начала выбирается компания (по тарифам, репутации и опыту), заключается договор и оформляется доверенность на выполнение конкретных действий.

Процесс ускоряется за счет опыта специалистов. Они знают, что нужно для получения ГПЗУ, куда обращаться, как делают эту документацию, и какие бумаги потребуются. Чтобы быстро получить градостроительный план, потребуются дополнительные расходы на оплату услуг.

Какие документы выдаются на руки?

При положительном решении заявитель получает:

  1. Уведомление о готовности ГПЗУ в одном экземпляре. Бумага выдается в случае, если градостроительный план содержит информацию по гостайне. При электронном оформлении уведомление направляется в личный кабинет заявителя.
  2. ГПЗУ (копия, один экземпляр). Передается при оформлении ордера для последующего выполнения работ в сфере инженерно-геологических изысканий, а также при отсутствии информации, которая относится к гостайне.

Итоги

Зная, как найти ГПЗУ, где его получить, и какие документы потребуются для решения этого вопроса, удается ускорить процесс и выполнить работу самому, без привлечения специальных организаций. При отсутствии времени или не желании разбираться с тонкостями законодательства можно привлечь профессионалов, но за такую услугу придется заплатить.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-polucheniya-gpzu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.