Нужно ли после замены

Содержание

Надо ли менять страховку после замены прав: ответ ГИБДД

Нужно ли после замены

Водители, которым пришлось заменить удостоверение, беспокоятся в первую очередь о действительности страхового полиса, куда внесены номера старых прав.

Однако оформление новых документов не является основанием для его замены.

Законодательство

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы, связанные с заменой полисов обязательного страхования водителей, является Закон «Об ОСАГО»№ 40-ФЗ, принятый 25 апреля 2002 года.

В нормативном акте говорится, что прекратить действие договора страхователь имеет право по своему желанию в любой момент.

Также документ перестает считаться действующим при передаче права на владение авто другому лицу.

О том, что придется переделывать старый полис автогражданской ответственности, сменив водительское удостоверение, в Федеральном законе не сказано.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 8 (499) 938 6124

Спб 8 (812) 425 6761

Фед 8 (800) 350 8362

Отсутствуют подобные упоминания и в другом нормативном акте, отражающем случаи, при которых необходимо поменять страховку досрочно, – Положении Банка России № 431-П, принятом 19 сентября 2014 г. Основаниями для прекращения действия договора о страховании считаются случаи, отмеченные в пунктах 1.13-1.15 нормативного акта:

  • смерть владельца или лица, на которого оформлена страховка;
  • закрытие фирмы-страховщика;
  • ликвидация застрахованного ТС;
  • утрата лицензии на осуществление услуг страхования организацией, оформившей ОСАГО;
  • меняется владелец ТС;
  • выявлена фальсификация сведений, предоставленных при заключении договора автострахования.

Однако при получении нового удостоверения водителя следует обязательно сообщить об изменениях страховщику.

 Действовать следует незамедлительно, чтобы информация о водителе была оперативно внесена в базу данных страховой компании.

В ином случае сотрудник ГИБДД, остановивший машину при нарушении правил дорожного движения либо приехавший зафиксировать ДТП, посчитает страховку недействительной, что приравнивается к езде без оформленного ОСАГО.

В соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ за данный проступок инспектор может оштрафовать. Автомобилист будет вынужден заплатить 800 рублей.

Помимо назначения штрафа, водитель понесет дополнительное наказание, связанное с возмещением причиненного пострадавшему ущерба. Страховщик не обязан выплачивать деньги, если полис признан недействующим. Но если об изменениях заранее уведомить страховую компанию, то они будут вписаны в базу данных фирмы. А значит, полис считается действительным и выплачивать компенсацию будет страховщик.

А вот при изменении паспортных данных внести подобную информацию в действующий полис и продолжать им пользоваться на законных основаниях не получится. Если пришлось поменять ВУ по причине смены фамилии, например если девушка-водитель вышла замуж, придется аннулировать договор со страховщиком и получать новый полис ОСАГО.

Что делать, если получил новые права, а в полисе старые данные, номера?

Уведомлять страховую фирму при смене ВУ следует в том случае, если полис ОСАГО ограничивает круг лиц, которые могут пользоваться ТС.

В подобном случае страховщик внесет изменение в собственную базу данных, а также сделает специальную запись в графе «Особые отметки» в документе. После вписывания сведений в бланк страхования им можно пользоваться без ограничений.

А вот при оформлении неограниченной страховки списка допущенных к управлению лиц не существует. Поэтому изменение номера удостоверения водителей не повлечет признание недействительности прав, так как сведения о предыдущем удостоверении нигде не указываются. Но при смене фамилии даже неограниченная страховка подлежит замене.

Как внести изменения в полис ОСАГО?

После переделки удостоверения водителя автомобилист должен незамедлительно отправиться в офис страховщика, например компании «Росгосстрах» или «РЕСО-Гарантия», где вносятся поправки в имеющийся договор о страховании и проставляется соответствующее указание о смене прав в графе особых отметок в бланке ОСАГО. Для осуществления подобных действий потребуется представить некоторые документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о постановке на учет ТС;
  • договор ОСАГО;
  • полученное взамен старого удостоверение.

Также потребуется написать заявление, содержащее просьбу о внесении изменений. Заполнить документ можно непосредственно в офисе или дома, скачав образец в Интернете. Обычно процедура внесения новой информации длится не больше 5 дней. На протяжении данного времени лучше не пользоваться транспортным средством.

Эта работа не всегда является бесплатной. Законодательство предусматривает возможность получения страховщиком премии за совершение подобных действий.

Как вписать новые данные в полис электронного ОСАГО?

Если договор со страховщиком заключался онлайн и владельцу ТС выдан электронный ОСАГО, можно рассчитывать на наличие возможности замены номера ВУ непосредственно на сайте поставщика услуг в личном кабинете.

Однако далеко не все фирмы предоставляют подобную возможность. Это объясняется тем, что все изменения производятся в личном кабинете, куда имеет доступ только непосредственный пользователь.

А чтобы законно изменить информацию в электронном полисе, нужно задействовать сотрудника компании.

Однако со временем страховщики обещают заняться детальной проработкой и дать ответ, как можно вносить новые сведения онлайн на законных основаниях.

Поэтому, независимо от способа оформления полиса и его типа, для внесения новых данных нужно лично посетить офис. Вносятся изменения следующим образом:

  • собственник ТС пишет заявление с указанием номера выданного удостоверения;
  • сотрудник компании обрабатывает запрос и, удостоверившись в подлинности прав, вносит новую запись в электронное ОСАГО. Найти информацию можно в графе «Особые отметки».

Некоторые компании уже предоставили пользователям возможность внести новые данные самостоятельно. Для этого нужно авторизоваться в личном кабинете и прописать обновившуюся информацию в соответствующей графе Е-ОСАГО. Однако крупные страховые компании, например «Росгосстрах», предпочитают производить смену данных непосредственно при личном обращении водителя.

Как сберечь КБМ при смене водительских прав?

Безаварийная езда служит основанием для начисления специальной скидки, действующей при покупке ОСАГО. Она называется коэффициент бонус-малус. Водители, осуществившие обмен старого удостоверения на новое, зачастую интересуются, не сгорели ли начисленные баллы и что необходимо сделать для их сохранения.

Чтобы перечислить имеющийся КБМ на новые права, нужно обратиться непосредственно в компанию, которая страховала водителя. Писать заявление в РСА при этом не нужно.

Для переоформления КБМ на новое удостоверение нужно предоставить страховой компании действующие права. Также водитель пишет заявление, в котором отражает следующую информацию:

  • номер и серию новых прав;
  • просьбу перечислить накопленные баллы на новое удостоверение водителя.

Страховой агент ищет КБМ по номеру предыдущих прав и переводит его на текущее ВУ.

Воспользоваться накопленным коэффициентом бонус-малус можно даже без написания соответствующего заявления сразу после получения нового ВУ.

Воспользоваться начисленной на старые права скидкой можно при оформлении продления ОСАГО, когда срок действия предыдущего полиса истек.

Сотрудники компании-страховщика обычно идут навстречу клиентам и используют начисленные ранее бонусы, отыскав их по номеру старого ВУ. Последний обязательно указывается в действующем удостоверении.

Действительна или переделывать: точки зрения

Итак, закон прямо не указывает на обязанность водителя, чтобы тот заменил страховку при обмене ВУ. Однако существуют различные взгляды на подобный вопрос.

Ответ ГИБДД

Для инспектора важно, чтобы при проверке страховка была действительной. Так как при уведомлении страховщика отметка о новом ВУ вносится в имеющийся бланк, сотрудник ГИБДД признает документ актуальным. Поэтому менять его не требуется.

Позиция страховой компании

Законодательство предписывает, что СК обязана предоставить возможность вносить некоторые изменения в договор страхования. Однако на деле ряд фирм предлагает владельцам ТС перезаключить соглашение и выдает новый полис.

Документ имеет тот же срок действия, что и старый, а новые номера ВУ прописаны не в особых отметках, а в графе сведений. Но для водителей подобный обмен не всегда является выгодным: быстрее внести изменения, чем переоформлять ОСАГО.

Подробный ролик о ситуации:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:

 

Мск +7 (499) 938 6124

Спб +7 (812) 425 6761

Фед +8 (800) 350 8362

Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Источник: https://PoPravu.club/transport/lichnyj/menyat-strahovku-posle-zameny-prav.html

Нужно ли переустанавливать Windows после замены процессора

Нужно ли после замены

Жаль, что компьютеры устаревают быстрее, чем нам бы хотелось. Всего лишь трех-четырехлетний аппарат, по мнению воротил индустрии компьютерного гейминга, уже «предпенсионер». А это значит, что для запуска игр последнего поколения придется раскошелиться на новое железо.

Менять все комплектующие разом дорого и не всем по карману, поэтому многие решаются на апгрейд своего «питомца» по частям. Но признайтесь, кто из вас, подключая очередной свежекупленный девайс, не замирал от волнения: а вдруг на этот раз Windows не загрузится?

Апгрейд ПК не всегда проходит гладко и, во избежание неожиданностей, лучше подготовиться к нему заранее. Поговорим, нужно ли переустанавливать Виндовс после замены процессора и о том, с какими еще сюрпризами вы можете столкнуться при этой манипуляции.

Возможна ли совместная работа нового процессора и старой Windows?

В большинстве случаев да, возможна. Если новый ЦП совместим с материнской платой вашего компьютера (возможность установки в сокет еще не гарантирует совместную работу устройств, поддержка должна быть реализована на уровне BIOS), то он совместим и с Windows.

По крайней мере, система должна загрузиться без переустановки.

Почему после замены процессора появляется синий экран?

Аварийное завершение Windows с появлением синего экрана смерти (BSoD), чаще всего говорит о неполадках. Но не всегда.

Однократный BSoD после первого подключения нового устройства – нормальное явление, которое может возникать из-за некорректного распознавания его системой при установке драйвера. Для решения проблемы достаточно перезагрузить компьютер, переустановка Windows не нужна.

:   Проводные и беспроводные мышки. Какую выбрать?

Если же вылеты в синий экран повторяются раз за разом, причина может заключаться в следующем:

  • Процессор не полностью поддерживается материнской платой.
  • Настройки BIOS установлены некорректно.
  • Неправильно установлен кулер или его мощность не соответствует потребностям проца.
  • Какое-либо из устройств неисправно (возможно, было повреждено при апгрейде).
  • Процессор некорректно определился в Windows.
  • ЦП индивидуально несовместим с оперативной памятью.

Проверьте подключения

Самая частая причина неработоспособности или сбоев ПК после апгрейда – ошибки подключения или плохая совместимость устройств. В первую очередь убедитесь, что при сборке у вас не осталось «лишних» деталей. Затем проверьте, надежно ли установлен кулер. В норме его подошва плотно прилегает к крышке процессора, а мощности достаточно для отведения тепла.

У ЦП и процессорных кулеров есть общий параметр – TDP или тепловая мощность. По нему определяют, достаточно ли производительности кулера для охлаждения процессора. Если TDP кулера равен или больше TDP процессора, то устройства можно использовать вместе. Иначе стабильная работа компьютера не гарантируется.

Сбросьте или обновите BIOS

Вторая причина неполадок при подключении новых устройств к материнской плате, выпущенной на несколько лет раньше, – это отсутствие их поддержки на уровне BIOS.

Поддержки может не быть полностью, а может – частично. В первом случае компьютер с новым процессором не заработает вообще, а будет лишь крутить вентиляторами и подмигивать светодиодными индикаторами.

Во втором он, скорее всего, запустится, но до загрузки Windows либо не дойдет (остановится на стадии появления заставки операционной системы), либо при работе будут возникать различные ошибки: синие экраны, внезапные мертвые (не снимающиеся до нажатия кнопки Reset) зависания и т. п.

Если материнская плата поддерживает процессор, но по каким-то причинам не распознала, или ему не подходят текущие настройки BIOS, поможет обычное в подобных случаях и универсальное решение – сброс BIOS на умолчания.

Более сложные случаи, связанные с BIOS, решаются обновлением последнего. Конечно, для этого придется временно установить в компьютер тот процессор, с которым он работал раньше.

Узнать, подходит ли новый проц вашей материнской плате, можно из документа под названием CPU support list, который производители плат публикуют на своих интернет-ресурсах.

Если выбранного ЦП нет в списке совместимых, как нет и информации о том, что кому-то удалось заставить эти устройства работать вместе (иногда такое встречается), то обновление BIOS, увы, не поможет. Придется подбирать другой процессор или менять материнку.

Проверьте диспетчер устройств Windows

Некоторые пользователи, дабы увеличить производительность компьютера в N раз, устанавливают на десктопные материнские платы серверные процессоры. Такие «франкенштейны» вполне себе функциональны, но зачастую требуют чуть больше настроек, чем обычные ПК. Хотя последние иногда тоже.

Если операционная система неправильно определила модель проца или недосчиталась ядер, откройте «Диспетчер устройств», разверните раздел «Процессоры» и поочередно удалите оттуда всё содержимое. После этого перезагрузите машину.

В некоторых случаях решить проблему помогает обновление Windows и изменение параметров питания ЦП в реестре (информацию о настройках, скорее всего, вам удастся найти на форумах поддержки ваших устройств). Это больше касается устаревших версий этой ОС, так как современные работают с многоядерными процессорами вполне корректно.

Перенастройте или замените оперативную память

Несовместимость отдельного экземпляра процессора с установленной оперативной памятью – явление редкое, но встречается. Его причины могут крыться как в самих устройствах, так и в настройках профиля XMP.

Если вы используете технологию XMP для ускорения памяти, протестируйте компьютер с отключенным XMP. Если не используете или это не помогло, скорее всего, придется подкинуть другой модуль памяти.

И вишенка на торте: потеря лицензии Microsoft

Цифровая лицензия Windows 10 привязана к конфигурации железа ПК. Это значит, что замена основных элементов оборудования, а именно материнской платы и/или процессора, считается заменой компьютера. Разумеется, действие старой лицензии на новый аппарат не распространяется, и Microsoft хочет, чтобы вы оплатили ее снова.

Однако в этой ситуации можно воспользоваться одной лазейкой, причем на совершенно законных основаниях: в случае замены устройства по причине поломки Microsoft допускает перенос лицензии Windows на новую конфигурацию. Как это сделать, подробно рассказано на официальном сайте поставщика продукта.

Если приведенный способ не помог восстановить лицензию, Microsoft рекомендует обратиться в службу поддержки по телефону. И да, переустановка системы снова не нужна.

Источник: https://f1comp.ru/zhelezo/novoe-zhelezo-i-staraya-vinda-mogut-li-oni-rabotat-vmeste-nuzhno-li-pereustanavlivat-windows-posle-zameny-processora/

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Нужно ли после замены

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы.

Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое.

Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д.

— при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ.

Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от  этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре.

После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили.

Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 , 3,73 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/nuzhno-li-delat-razval-sxozhdenie-posle-zameny.html

Мягкая педаль тормоза после замены колодок: причины

Нужно ли после замены

Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы.

Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником».

При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно  тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.

Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто  водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.  

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий,  тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.
Также важно понимать, что при сборке суппортов могут быть допущены ошибки. Если собрать суппорт неправильно, это может стать причиной того, что уровень тормозной жидкости понижается, а сам механизм работает некорректно.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.

Однако, как показывает практика, часто замену колодок лучше совместить с заменой тормозной жидкости, в рамках которой нужна прокачка. С учетом того, что стоимость ТЖ не большая, а процедура прокачки простая и не трудоемкая (особенно если прокачивать тормоза с помощником), такой подход позволяет максимально повысить эффективность работы всей тормозной системы.

Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.

) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь.

Это приводит к тому, что внутри  деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Часто владельцы отмечают, что  после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза).

При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов  и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д.

В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.   

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально.

Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет.

Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Причина снижения эффективности заключается в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются, прием износ не равномерный. Например, на поверхностях диска образуются борозды, выступы, царапины и т.д. При этом поверхность новых колодок ровная, то есть после того, как они начинают контактировать со старым диском, площадь контакта поверхностей уменьшается. Чем сильнее изношен диск или барабан, тем хуже будет тормозить машина с новыми колодками.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности  и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/myagkaya-pedal-tormoza-posle-zameny-kolodok-prichiny/

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Нужно ли после замены

Схождение и развал – это два самых важных параметра подвески любого автомобиля. Оба они влияют на управляемость, износ шин и устойчивость машины на дороге.

Развал

Это угол, который можно представить между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал может быть положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

Схождением

Называют такой параметр, который отвечает за угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Схождением измеряется в градусах, миллиметрах и минутах.

Оба эти параметра можно настраивать, как на передних, так и на задних колесах. Но чаще всего настраивают именно передние колеса.

Существует и третий параметр, который не так популярен среди автомобилистов, но тоже влияет на управляемость машины. Это угол кастера. Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.

Угол кастера

измеряется в виде угла, который можно увидеть между проекцией оси поворота колеса и вертикалью. Угол кастера больше популярен среди автомобилей немецких марок, но можно встретить и на таких авто, как Митсубиши Аутлендер. Кстати, именно угол кастера позволяет ездить на велосипеде без рук.

Регулировки сход-развала необходимо производить после каждого серьезного вмешательства в подвеску автомобиля. Сегодня разберем такие вопросы, как влияние развал-схождения на поведение автомобиля, а также узнаем, в каких случаях необходимо производить регулировку.

Положительный и отрицательный сход-развал

Как ранее было сказано, эти параметры могут быть положительными или отрицательными. Вообще, когда применяют эти определения, то по большей части имеют в виду именно развал. Дело в том, что развал определяет устойчивость автомобиля на дороге.

Отрицательный развал увеличивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, кренов в одну или другую сторону и противостоит опрокидыванию кузова.

Положительный развал напротив, препятствует управляемости, однако подходит грузовым автомобилям, когда их ось разгружена. Ведь при загрузке развал станет сбалансированным или изменится в отрицательную сторону, повышая управляемость грузовика.

Схождение определяет поведение рулевого управления. По умолчанию схождение колес в неподвижном положении должно быть положительным, а вот при разгоне угол меняется, и схождение становится отрицательным.

Так законы физики и правильная регулировка влияет на жизнь подвески и устойчивость автомобиля.

Неправильные регулировки сход-развала

Неправильные регулировки этих двух параметров обязательно несут в себе неприятные последствия. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

В случае с отрицательным развалом может наблюдаться повышенный износ внутренней части покрышек, так как основная масса автомобиля будет приходиться именно на эту часть. При положительном развале, наоборот, наружная часть покрышек. Все это – ускоренный износ резины, а значит, ранняя замена, что экономически нецелесообразно.

При регулировке развала должен достигаться такой баланс, при котором углы постановки колес будут ровными, когда за рулем находится водитель.

Схождение накладывает неприятный отпечаток на рулевое управление. Меняя постановку колес относительно руля, можно менять траекторию автомобиля, не прибегая к помощи того самого рулевого колеса. То есть, если автомобиль должен двигаться прямолинейно, при отпускании рук с руля, то он будет уходить с заданной траектории.

Впрочем, неважно, как было настроено схождение, отрицательное оно или положительное, если оно настроено неправильно, то автомобиль слушаться руля будет очень плохо.

Частый признак неправильного схождения колес – это визг шин на поворотах, даже когда скорость незначительна.

Нужен ли сход-развал после замены амортизаторов?

Амортизаторы уменьшают раскачку, которая возникает при работе пружин и удерживают кузов автомобиля, чтобы колеса не потеряли сцепление с покрытием.

Амортизаторы не оказывают никакого влияния на положение колес относительного автомобиля и дорожного покрытия. Поэтому сход-развал делать после их замены не нужно.

Совсем другая история обстоит со стойками. В данном случае речь идет о подвеске типа МакФерсон, где стойка является основной частью, удерживающей поворотный кулак. В данном случае делать сход-развал нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Многие водители настолько трепетно относятся к своему автомобилю, что у них возникают вопросы и о том, а настраивают ли подвеску после замены резины.

Нет, резина вообще не оказывает никакого влияния, особенно, если колеса штатные.

Нужно ли делать сход развал после замены стоек стабилизатора?

Стойки стабилизатора необходимы для соединения стабилизатора с рычагами автомобиля. Сам стабилизатор нужен лишь для уменьшения кренов в поворотах.

Сама по себе стойка – это просто втулки, причем подвижные, и их перемещение зависит от перемещений подвески, поэтому никакого влияния на положение колес они не оказывают. Сход-развал делать в этом случае точно не нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены шаровой опоры?

Шаровая опора предназначена для удерживания колеса в вертикальной плоскости. Кроме того, шаровая опора обеспечивает беспрепятственный поворот колес для изменения траектории движения.

Многих интересует, а нужно ли делать сход-развал после замены шаровых опор? Вообще, это зависит от автомобиля. В некоторых машинах шаровые могут быть обслуживаемые и имеют определенный износ. Если шаровая опора сильно изнашивается, меняется положение колес. После установки новой опоры, колеса принимают уже другой угол.

Вообще, если есть сомнения, то после замены можно просто проверить развал схождения и узнать точно.

Нужен ли сход-развал после замены рулевых наконечников?

А вот рулевые наконечники оказывают огромное влияние на схождение колес. Дело в том, что они являются одним из исполнительных механизмов рулевого управления, и при замене наконечников схождение колес может меняться.

Существует два способа замены – в первом нужно закрутить наконечник на одинаковую длину относительно старого и второй – установить визуально ровно, а затем приступать к настройке схождения колес.

Рулевые наконечники являются ключевыми деталями при постановке колес относительно подвески и дорожного покрытия.

Нужен ли сход развал после замены пружин?

Пружины обеспечивают плавность хода подвески, поглощают дорожные ямы и задают клиренс автомобиля. Пружины натягивают подвеску и кузов между собой.

Со временем данный элемент подвески проседает. Каждый раз мы настаиваем сход-развал под новое положение пружин, однако это приводит к тому, что при установке новой пружины клиренс меняется и тащит за собой остальные элементы подвески. Таким образом, сбивается развал колес. Так что после замены пружин делать развал-схождение настоятельно рекомендуется.

Нужен ли сход-развал после замены рычагов?

Вот мы подошли к последнему элементу подвески автомобиля, и это рычаг. Рычаг является основной часть подвески наравне со стойками и поворотным кулаком. Рычаг задает развал автомобильных колес.

От того, как рычаг будет выпирать, зависит то, в какую сторону будет выгибаться нижняя часть колес.

После замены рычагов, настройка развал схождения является обязательной, но только в автомобилях, в которых данная процедура предусмотрена.

К примеру, авто марки Рено не имеют в настройках подвески регулировку развала колес. У них регулируется только схождение. Впрочем, у них и шаровая отдельно от рычага никогда не меняется.

Регулировка развала в данном случае выполняется путем подкладывания специальных шайб между рычагом и подрамником автомобиля. Они разной толщины и влияют на выпирание рычага от кузова.

Вообще, если вы не знаете свой автомобиль настолько хорошо, то вместо регулировки можно выполнить проверку развал-схождения, которая стоит не очень-то и дорого. В любом случае, не прогадаете. А уже на основании полученных результатов можно принимать решение о том, делать развал самому или доверить профессионалу.

А можно ли сделать сход-развал самостоятельно?

Помимо использования услуг автосервисов, развал схождения можно настроить и самостоятельно. И хотя эта процедура довольно трудоемка и имеет множество нюансов, все же она выполнима.

Данную процедуру необходимо выполнять не только после вмешательства в подвеску автомобиля, но и каждые 10-15 тысяч километров, чтобы исключить возникновение неравномерного износа автомобильных шин или появление незаметных неисправностей в машине.

Регулировку развала-схождения выполняют только на исправной подвеске, поэтому перед процедурой нужно выполнить полную диагностику ходовой части автомобиля и произвести соответствующий ремонт, если это потребуется. Кроме того, нужно проверить давление в шинах и довести до номинала.

Регулировку развала выполняют следующим образом: к колесу подвешивают отвес и выставляют колеса ровно в соответствии со значениями завода изготовителя. Для более точной настройки можно усадить кого-нибудь за руль, чтобы он имитировал привычные для машины характеристики загрузки. Ведь это оказывает большое влияние на развал.

Для отведения развала в отрицательную сторону между рычагом и подрамником на болт крепления рычага накладывают специальные шайбы. Они увеличивают зазоры и способствуют отведению рычага. Чтобы сделать развал положительным, шайбы нужно убрать или поставить меньшие по толщине.

Регулировка схождения более сложная операция. По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.

Достигается это при помощи нитки, натянутой по переднему колесу до задних колес. Выглядит это следующим образом:

Между нитью сзади и боковиной покрышки накладывается линейка, и это расстояние назовем расстоянием С. Если С не попадает в диапазон между 26 и 32 мм, то такое схождение является неправильным. Нужно укладывать его в эти рамки. Впрочем, цифры для разных марок и моделей автомобилей могут сильно отличаться.

Чтобы менять угол положения колеса, необходимо ослабить контргайку рулевого наконечника и поворачивать его таким образом, чтобы колесо выворачивалось и дошло до нужного угла. Это нужно постоянно контролировать. После получения нужных параметров, необходимо переходить к следующей стороне. В данном случае, параметры расписаны для автомобиля Жигули.

Помимо самой регулировки, необходимо обращать внимание и на спицы рулевого колеса. При номинальных регулировках руль должен стоять ровно, но если его когда-нибудь снимали, то выполнить это условие с высокой точностью уже не получится.

Все работы рекомендуется производить на яме. При этом, не допускается поднятие колес или любое перемещение подвески в процессе регулировки, так как из-за этого снижается точность настройки.

В современных автосервисах таким образом развал-схождение уже давно никто не делает. Данный способ примитивен и слишком сложен в использовании.

Специалистам теперь помогают компьютеры. Специальный подъемник поднимает машину на высоту, удобную для механика. На каждое из четырех колес надевается специальный датчик, который передает на компьютер угловое положение колеса.

Перед началом работ мастер программирует автомобиль для выполнения проверки регулировок подвески – толкает вперед-назад и поворачивает рулем в разные стороны. После этого колеса стопорятся, а руль блокируется. Начинается регулировка.

Компьютер показывает мастеру параметры в режиме реального времени и подсказывает, в какую сторону их нужно отрегулировать. Таким образом, автомеханик настраивает развал по специальным подсказкам.

Данная настройка является одной из самых точных, так как располагает огромной базой автомобилей, где заложены все необходимые параметры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dddf932b01a39287235d4e7/chto-takoe-shodrazval-i-kakim-on-doljen-byt-5dffa4211ee34f00afdf35cd

Нужно ли переустанавливать Windows после замены материнской платы?

Нужно ли после замены

: 6 месяцев назад

После покупки нового ПК или замены материнской платы возникает логичный вопрос: «Будет ли работать мой старый накопитель с новым оборудованием?» А должен был возникнуть до!

Но не все потеряно — слетевшую лицензию можно восстановить, потерянные драйвера найти, операционную систему запустить. Даже если, после загрузки BIOS, монитор вас радует картиной Малевича, старенький HDD или SSD легко заработает с новым оборудованием. Надо только внести пару корректировок.

Перед запуском накопителя с новым оборудованием следует подготовиться. Если новое оборудование уже на столе, а старое кануло в небытие, переходите сразу к пункту «Восстановление реестра». Приведенные инструкции универсальны для всего семейства Windows.

Если по какой-то причине вы еще не создали учетную запись Майкрософт — сейчас самое время. Поскольку лицензионное соглашение привязывается к оборудованию пользователя, ключ слетает моментально и почти со 100% гарантией.

Кликаем на иконку уведомлений в трее или открываем контекстное меню через «Пуск», жмем на пункт «Панель управления». В открывшемся меню выбираем «Учетные записи», затем «Войти с учетной записью Майкрософт». Регистрируемся, переходим по ссылке «Создайте ее!» Указываем электронную почту или номер телефона, вводим присланный в сообщении код.

Возвращаемся на главную страницу, кликнув по вкладке «Обновление и безопасность», в меню слева выбираем «Активация».

Нажимаем ссылку «Добавить учетную запись», вводим данные.

Открываем уже знакомую «Панель управления», пункт «Обновления и безопасность». Переходим на вкладку «Активация», выбираем пункт «Устранение неполадок». В диалоговом окне кликаем по надписи «На этом устройстве недавно были изменены аппаратные компоненты».

Затем жмем «Активировать». Возможно понадобится ввести лицензионный ключ повторно.

Зажимаем Win+R на клавиатуре или в меню выбираем «Выполнить», нажав кнопку «Пуск». В появившемся окне вводим команду «regedit».

В открывшемся редакторе реестра ищем папку «pciide» и «storahci». Путь до нее не близкий. Облегчить себе жизнь можно скопировав эту строку:

\HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\pciide

Вставьте текст в строку адреса после слова «Компьютер».

Для тех, кто не ищет легких путей и любит все делать сам — дважды кликните на «HKEY_LOCAL_MACHINE», выберите подкатегорию «SYSTEM», в ней папку «CurrentControlSet», подпапку «Services» и наконец «pciide».

Справа откроется список, в котором надо найти файл «Start». Дабл-клик для перехода в окно изменения параметров, в строке «Значение» ставим «0», если уже стоит — ничего не трогаем, все ок!

Повторяем то же самое для другой папки.

\HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\ storahci

В некоторых случаях пользователи не находят у себя «storahci». Ничего страшного, система все равно должна запуститься.

Если не запускается — Ковальский, переходим к плану «Б»!

Из-за сменившихся прописей SATA-контроллеров операционка может выкинуть фортель, называемый экраном смерти. Чаще всего на синем фоне высвечивается ошибка «0x0000007B INACCESSABLE_BOOT_DEVICE».

Без паники! Улыбаемся и машем.

Махать лучше загрузочной USB-флешкой или диском с копией операционной системы. Зайдя в BIOS (кнопка «Delete»), необходимо выставить приоритет загрузки на CD-ROM или USB. Подробнее в статье.

Альтернативный вариант

В режиме «POST» после первого загрузочного экрана до запуска операционной системы необходимо нажать F12, в некоторых случаях F8 — для выбора способа загрузки. Далее указываем носитель с OS.

В появившемся окне будет предложено указать язык, формат времени, раскладку, установить систему заново — игнорируем сообщение, переходим к пункту «Восстановление системы».

В открывшемся меню выбираем «Дополнительные параметры», «Командная строка» или нажимаем «Shift+F10».

Пишем белым по черному: X:\Source>regedit — нажимаем «Enter».

В правом поле выбираем третью строчку «HKEY_LOCAL_MACHINE». Открываем меню «Файл», кликаем «Загрузить куст».

Перед нами откроется святая святых OS — папка «System32». В ней ищем подпапку «config» с файлом «SYSTEM» внутри. Двойной щелчек вызовет диалоговое окно с предложением создать новый раздел. Название может быть произвольное, например, «NewPC».

В только что созданном разделе ищем «ControlSet001», раскрываем его, чтобы найти «Services», затем «pciide». В файле «Start» ставим значение «0». Все проделываем снова для папки «storahci» в том же подкаталоге.

Сохраняем изменения, кликнув на «HKEY_LOCAL_MACHINE», затем на «Файл» и строку «Выгрузить куст».

Можно перезагружать и пользоваться своей любимой OS!

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-93-programmnoe-obespechenie/28119-nujno-li-pereustanavlivat-windows-posle-zamenyi-materinskoi-plat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.