Образец претензии застройщику на неустойку

Претензия о выплате неустойки по ДДУ

______________________________________________________
[ФИО участника долевого строительства, адрес места жительства, контактные данные]

Руководителю______________________________________________________

[Наименование застройщика, ИНН, ОГРН, адрес, известные контактные данные]

_______________________________
[исходящий номер и дата претензии]

Претензия
о выплате застройщиком неустойки в связи с нарушением предусмотренного договором участия в долевом строительстве срока передачи объекта долевого строительства

_____________ г.

[Дата заключения договора долевого участия, далее по тексту ДДУ] между _____________ [ФИО участника долевого строительства] и _____________ [наименование застройщика] был заключен договор № _____________ [номер ДДУ] участия в долевом строительстве многоквартирного дома (далее по тексту Договор долевого участия), зарегистрированный _____________ [указать данные о регистрации договора].

Договор заключен в соответствии с федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-214).

Объектом долевого строительства по договору является _____________ [указать данные объекта долевого строительства].

Цена _____________ [указать объект ДДУ], в соответствии с п. _____________ [указать пункт ДДУ] договора долевого участия составляет _____________ [указать цену].

Участник свои обязательства перед Застройщиком по оплате цены Договора долевого участия выполнил своевременно и в полном объеме, выплатив Застройщику денежные средства в полном объеме.

Таким образом, _____________ [указать фамилию и инициалы участника долевого строительства] полностью исполнил надлежащим образом обязательства по договору долевого участия, а именно оплатил стоимость _____________ [указать объект ДДУ] в размере _____________ [указать цену], что подтверждается _____________ [указать документ подтверждающий оплату ДДУ].

В соответствии с п. _____________ [указать пункт договора] Договора участия в долевом строительстве срок передачи Застройщиком Объекта долевого строительства Участнику долевого строительства — _____________ [указать срок передачи объекта ДДУ])

Однако объект долевого строительства передан истцу _____________ [указать дату фактической передачи объекта], о чем был составлен передаточный акт.

В силу изложенного, взятые на себя обязательства Застройщик в нарушении положений Договора надлежащим образом не исполнил. Таким образом, Застройщиком нарушены условия договора, а именно нарушен срок передачи объекта долевого строительства.

Обоснование

В силу ст. ст.

309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допустим.

Как указано в ст.314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такового срока.

В соответствии с п.1 ст.329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.

Согласно п.1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан уплатить кредитору определенную законом или договором неустойку в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В силу ст.332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального Закона от 30.12.

2004 № 214-ФЗ, в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

Источник: https://yuristica.ru/pretenzii/o-vyplate-neustojki-po-ddu

Образец – Претензия к застройщику (неустойки) по срокам сдачи дома

Образец претензии застройщику на неустойку

Нынче, многие граждане, чтобы сэкономить на покупке квартиры, вкладываются в постройку нового дома по договору участия в долевом строительстве (УДС).

Но всё чаще застройщик не укладывается в сроки ввода в эксплуатацию жилого дома, из-за экономических проблем или недобросовестности управляющей компании, что мешает заселиться в новую квартиру или зарабатывать на коммерческом найме жилья.

В этом случае, мы рекомендуем немедленно подавать претензию к застройщику о выплате неустойки, чтобы вовремя взыскать денежные средства и поторопить застройщика.

Именно поэтому наши юристы подготовили в удобной форме, чтобы Вы могли на безвозмездной основе, скачать бесплатно без регистрации типовой образец (пример) формы (бланк) досудебной претензии дольщика к застройщику квартиры по договору участия в долевом строительстве, о нарушении сроков сдачи дома и взыскании (выплате) неустойки, соответствующий законодательным актам 2020 года.

Задать вопрос юристу в 1 клик

Важно знать! Обязательно к прочтению

Претензия – это письменное досудебное требование, адресованное юридическому или физическому лицу, об устранении нарушений или выплаты неустойки, или прочих компенсаций связанных с неисполнением взятых на себя обязательств.

Если застройщик не отозвался на Вашу претензию в срок до тридцати дней (сроки рассмотрения претензии регулируются договором, а если они не прописаны то ФЗ от 02.05.

2006 N 59-ФЗ), то Вы можете также скачать исковое заявление дольщика к застройщику о взыскании по договору УДС и подать на них в суд.

Правила составления претензии застройщику

Существуют определённые правила составления претензии к застройщику с требованием выплаты неустойки. Хотим отметить, что неправильно составленная досудебная претензия застройщику не будет иметь юридической силы. Поэтому перечислим основные правила:

• Необходимо полностью и точно указать адресат, т.е., то юридическое лицо, которому подаёте претензию (можно найти в договоре УДС);
  • Также в шапке претензии укажите информацию о себе – ФИО, почтовый адрес, контактный телефон.
  • Правильно и подробно указать адрес строения (долгостроя) и жилплощадь (эти данные тоже можно найти в договоре);
  • Ссылка на Ваш договор с подрядчиком (обязателен номер и дата договора);
  • Перечислите требования, ссылаясь на пункты договора и законодательные акты;
  • Ваши банковские реквизиты для перечисления неустойки;
  • Приложите копию договора участия в долевом строительстве (УДС);
  • Текущая дата, подпись и полное Ф.И.О;
  • Сделать второй экземпляр претензии (необходимо, чтобы Вам остался экземпляр подписанный застройщиком).

Ключевые основания подачи претензии к застройщику

Хотим отметить, что необходимо иметь основания для подачи претензии застройщику, самыми распространёнными являются:

• Нарушение сроков ввода в эксплуатацию объекта недвижимости;
  • Нарушение качества или заявленной площади объекта долевого строительства;
  • Нарушение санитарно-гигиенических или эксплуатационно-технических норм проживания;
  • Неправомерный рост стоимости объекта недвижимости;
  • Возникновение угрозы несостоятельности (банкротства) застройщика;
  • Несоблюдение гарантийных обязательств по ремонту жилого здания.

Как правильно подать претензию?

Обращаем Ваше внимание и на то, что также важно, правильно вручить досудебную претензию дольщика к застройщику, связанную с нарушением сроков сдачи дома, ведь просто передав претензию кому-то из сотрудников, Вы не докажете, что передавали её. Перечислим три существующих способа передачи:

• Самому лично в руки. Необходимо прийти в офис застройщика и передать претензию одному из его официальных представителей. При этом необходимо, чтобы на Вашем экземпляре сотрудник организации указал свою должность, фамилию и инициалы, дату принятия претензии, поставил свою подпись и печать организации.
  • Отправить почтой. Необходимо отправить заказным письмом, при этом не забудьте получить и сохранить уведомление о получении.
  • При помощи курьера. Курьеры быстрее почты доставят Ваши требования, главное позаботьтесь о том, чтобы курьер проследил за проставлением отметки о получении.

Мы надеемся, что данный образец формы досудебной претензии к застройщику квартиры о нарушении сроков сдачи дома и взыскании (выплате) неустойки соответствующий законодательным актам 2020 года, поможет сохранить, в столь неприятной ситуации, Ваше драгоценное время и нервы.

Но как показывает практика, лучше не рисковать и заручиться поддержкой профессиональных юристов, которые смогут качественно оказать услуги по подготовке претензий или участию в переговорах с застройщиком.

Тем более, чем дольше Вы затягиваете решение данной проблемы, тем сложнее будет её решить если управляющая компания перейдёт в стадию банкротства.

Источник: http://xn--80aeahfbug6bhlsn.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D1%8B-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%89%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC