Образец заявления на перерасчет за электроэнергию

Процедура перерасчета электроэнергии: основания, сроки, проведение

Образец заявления на перерасчет за электроэнергию

Перерасчет за свет представляет собой процедуру, в результате которой сумма начислений приводится в соответствие с фактическим расходом. Сами расхождения устраняются путем внесения обновленных данных в информационную базу энергосбыта о пользовании услугой.

Наниматель или собственник жилья получают откорректированный счет, который необходимо оплатить. Вся процедура регулируется нормами Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Внимание! В обновленной квитанции указывается основание для изменения суммы. Перерасчет всегда отражается в отдельной графе.

Основания

Стоимость услуги может быть изменена в следующих случаях:

  • Передача данных с нарушением сроков. Это касается случаев, когда из-за несвоевременного предоставления показаний пользователем, сумма была определена по общедомовому прибору или усредненным данным.
  • Отсутствие информации о расходах электричества за прошлый период, когда потребитель вообще не передал данные. В таких случаях компания энергосбыта начисляет сумму по имеющимся у неё усредненным данным. Такая величина не может быть точной и поэтому производится перерасчет.
  • Временное отсутствие собственника или нанимателя жилья, в результате чего он не имел возможности отслеживать показания приборов, и сумма была начислена автоматически.
  • Данные были внесены неверно.
  • Неисправность измерительного прибора. Если счетчик вышел из строя и после его замены выдаются иные показания, то требуется перерасчет.

Жильцы могут присутствовать при этой процедуре и должны вносить свою отметку о правильности зафиксированных объемов потребления электроэнергии.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Куда обращаться?

Обращаться следует к поставщику услуги. Это зависит от того, с кем был заключен договор о поставке электричества. Такой организацией может быть – управляющая компания, товарищество собственников жилья, ЖСК или энергосбыт.

Необходимые документы

Заинтересованному лицу необходимо будет подготовить:

  • Договор об оказании услуг.
  • Квитанции об оплате.
  • Документы, подтверждающие факт временного отсутствия по месту проживания, например: командировочное удостоверение;
  • проездные билеты;
  • счета о проживании в гостинице или общежитии;
  • справку из вневедомственной охраны.

Составление заявления

Заявление составляется в письменной форме. В нем указывается следующее:

  1. Наименование и адрес поставщика услуг.
  2. Сведения о заинтересованном лице:
  3. данные паспорта;
  4. место проживания;
  5. контактный телефон.
  6. Причины обращения, например, временное отсутствие.
  7. Период, за который необходимо произвести перерасчет.
  8. Перечень прилагаемых документов.
  9. Дата и подпись заявителя.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Обращение может быть передано лично, направлено по почте или через законного представителя.

Заявление можно оформить в двух экземплярах, один из которых плательщик оставляет у себя. На нем должна стоять отметка о регистрации у поставщика услуг. Если обращение направляется по почте, то пересылать его лучше заказным письмом с уведомлением.

Сроки

Корректировка суммы оплаты производится поставщиком услуги в течение 5-ти рабочих дней, с момента поступления обращения плательщика.

Как написать заявление в Мосэнергосбыт о перерасчете

Рассмотрим, как написать заявление в Мосэнергосбыт на перерасчет.

Схема подготовки к перерасчету следующая:

  1. Убедитесь, что на лицевом счету имеется задолженность или переплата.
  2. Подготовьте последнюю оплаченную квитанцию за электричество.
  3. Подготовьте документы на квартиру. Заявление принимается у собственника жилья или у доверенного лица. Во втором случае потребуется доверенность.
  4. Возьмите с собой паспорт.
  5. Заполните заявление. Это можно сделать дома, скачав образец на перерасчет, или получить бланк в офисе Мосэнергосбыта.

Читать дальше: Заявление об ознакомлении с материалами дела апк
С пакетом документов обратитесь в ближайший клиентский офис. Подайте пакет документов. Ожидайте сообщения от сотрудников МЭС и квитанции с новыми расчетами.

Расчеты по электричеству можно произвести через кассу организации.

Образец заявления на перерасчет электроэнергии

Бланк заявления выглядит следующим образом:

Источник: https://tbti.ru/dokumenty/kak-napisat-zayavlenie-v-petroelektrosbyt-na-pereraschet.html

Завышенный ОДН на свет. Образец заявления в Жилинспекцию – КС Цитадель

Образец заявления на перерасчет за электроэнергию

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем жилищной услуги Электроэнергия, предоставляемая в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (ОДН).

Считаю, что нашей управляющей организацией (далее Общество) мне незаконно выставляется требование об оплате за указанную жилищную услугу, в размере превышающим нормативное значение, а именно: _________________________ (укажите суть претензии своими словами).

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Обществом, в отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, выставлены квитанции на оплату за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере, превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Следовательно, Обществом допущено нарушение пункта 44 Правил 354 и пункта 29 Правил № 491, поскольку соответствующее решение общего собрания собственников о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не принималось, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса».

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 26. 2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. А согласно части 2 статьи 26.

 2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ ).

Согласно ч. 2 ст.

 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из ч. 2.3 ст.

 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.

2014 № 1110, установлено, что лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в числе которых: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.

3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившихся в нарушении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Основываясь на приведенные требованиях закона и фактических обстоятельств дела, считаю, что вина Общества в совершении указанного административного правонарушения с достаточной полнотой подтверждается совокупностью представленных доказательств (факт управления многоквартирным домом по договору управления, начисление и требование об оплате жилищной услуги вопреки установленным правилам).

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного суда РФ от 02 апреля 2018 года по делу № 3-АД18-3.

Принимая во внимание изложенное, –

ПРОШУ:

1. Обществу считать настоящее заявление претензией, направляемой в порядке досудебного урегулирования спора, в связи с чем Обществу:

– в течение 10 суток с момента получения настоящей претензии устранить все указанные в настоящей претензии нарушения моих прав собственника жилого помещения;

– уплатить мне штраф в порядке ч. 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ;

– в соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей уплатить мне компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

2. Государственную жилищную инспекцию Амурской области и орган муниципального жилищного надзора провести проверку по изложенным мною фактам и в случае их подтверждения возбудить в отношении Общества дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 1.3 КоАП РФ, а также выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Рассмотреть настоящее заявление в сроки, строго установленные ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае рассмотрения настоящего заявления свыше 30 суток уведомить меня о продлении срока его рассмотрения.

Ответ на настоящее заявление направить посредством ФГУП Почта России регистрируемым почтовым отправлением.

Источник: https://acitadel.ru/2019/03/02/zavyshennyj-odn-na-svet-obrazec-zayavleniya-v-zhilinspekciyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть