Образец заявления в жилищную инспекцию на перерасчет

Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества: перерасчет платы, образец акта и подача жалобы в УК

Образец заявления в жилищную инспекцию на перерасчет

Качество коммунальных услуг, оказываемых жителям многоквартирных домов, должно соответствовать федеральным стандартам. Получение услуг ненадлежащего качества является основанием для подачи жалобы в УК и уменьшения платы за квартиру.

Когда можно уменьшить плату за некачественные услуги

Основные требования к качеству услуг ЖКХ (водоснабжение, электроснабжение, отопление и т. д.) приведены в Приложении 1 к Постановлению Правительства №354. Данные требования содержат максимально допустимые отклонения параметров услуги ЖКХ от стандартов, а также максимальную длительность перерывов в предоставлении услуг.

Требовать уменьшения квартплаты можно в следующих случаях:

  • при слабом напоре воды;
  • при отключении подачи воды более 4 часов подряд и 8 часов в месяц;
  • при отключении газа более, чем на 4 часа в месяц;
  • при падении давления газа более, чем на 0,0005 Па;
  • при отключении электричества более, чем на 2 часа подряд;
  • при падении давления в системе отопления более, чем на 25%;
  • при падении температуры воздуха в помещении ниже +18 из-за отключения отопления.

Если отключение услуг произошло по причине аварии, то сроки допустимого перерыва могут увеличиваться. Например, отключение горячей воды допустимо на сутки при аварии на теплотрассе, а электричество может быть отключено на 4 часа, если отсутствует резервная система питания при аварии.

Фиксация факта оказания услуг низкого качества может осуществляться:

  • с помощью видеосъемки;
  • путем привлечения свидетелей;
  • путем измерения контрольных показателей услуги.

В большинстве случаев потребитель может самостоятельно зафиксировать только температуру воздуха и отсутствие подачи воды или газа. Фиксация изменения напора воды, падения напряжения в сети или давления в газопроводе производится сотрудниками аварийно-коммунальной службы.

Выявленные факты должны быть зафиксированы в акте об оказании услуг ненадлежащего качества – данный документ является основанием для уменьшения платы за такие услуги.

Процедура перерасчета платы за услуги

Уменьшение суммы оплаты за некачественно оказанные услуги производится в следующем порядке:

  1. Собственник помещения вызывает аварийную службу УК или ТСЖ.
  2. Аварийная служба производит контрольные измерения и составляет акт.
  3. Собственник получает копию акта и подает в УК заявление-жалобу о перерасчете платы за услуги в течение полугода после составления акта.
  4. Бухгалтерия УК уменьшает суммы в квитанции или возвращает часть платы потребителю указанным им способом.

Сообщить о проблеме с качеством услуг можно с помощью личного заявления, через сайт УК или по телефону, причем все звонки от потребителей должны фиксироваться диспетчером компании в специальном журнале (п. 106 Постановления №354).

Если ухудшение качества услуги или ее отключение производится с ведома УК по причине аварии, то диспетчер должен сообщить потребителю, когда подача услуги будет возобновлена. В таком случае заявление о перерасчете платы происходит с учетом времени отключения или ухудшения качества услуги, зафиксированными в журнале диспетчера.

Если сотрудники диспетчерской службы не имеют сведений о причинах ухудшения качества услуг, то они обязаны направить своего работника к заявителю в течение 2 часов. Работник УК проверяет наличие факта ухудшения качества коммунальной услуги, после чего составляется акт, в котором приводятся следующие данные:

  • ФИО и адрес собственника или жильца;
  • перечень услуг, качество которых было нарушено;
  • виды нарушений;
  • причины ухудшения качества услуг;
  • способы проверки качества услуги;
  • дата и время составления акта;
  • подписи собственника и представителя УК.

Причины ухудшения качества услуг указываются сотрудником УК. Если их нельзя установить на месте, то компания обязана провести дополнительную экспертизу для выявления и устранения таких причин.

Возможные трудности при составлении акта

Если представитель УК не признает факта ухудшения качества услуги, то собственник вправе требовать проведения дополнительной проверки с приглашением независимого эксперта (п. 110 Постановления №354). Дата и время такой проверки определяются сторонами на месте и фиксируются в акте.

Независимая экспертиза проводится за счет лица, предоставившего коммунальную услугу (ТСЖ, УК или поставщика ресурсов), а результат должен быть предоставлен собственнику и другим заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней.

Если представитель УК отказывается подписывать составленный акт или не прибыл в установленные законом 2 часа после звонка диспетчеру, то акт нужно заверить подписями двух незаинтересованных лиц, не прописанных в квартире собственника (например, соседей). Такой акт будет обладать полноценной юридической силой.

Подача жалобы в УК

После подтверждения факта ухудшения качества коммунальной услуги или прекращения ее подачи собственник подает в заявление о перерасчете исполнителю услуги. В заявлении нужно указать:

  • ФИО и адрес проживания заявителя;
  • требования заявителя;
  • основания для перерасчета;
  • перечень услуг, плату за которые требуется снизить;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись заявителя.

К заявлению прикладываются:

  • копия акта проверки;
  • результаты независимой экспертизы (при наличии);
  • документ, на основании которого заявитель проживает в помещении;
  • копия паспорта заявителя.

Если заявление было подано после оплаты за некачественно оказанную услугу, то нужно приложить квитанции об оплате.

В качестве требований указывается проведение перерасчета, а также возмещение убытков, причиненных ухудшением качества поставляемых ресурсов (например, если в результате перепадов напряжения в сети вышли из строя электроприборы).

Обычно бухгалтерия УК производит перерасчет путем уменьшения размера будущих платежей, но заявитель вправе требовать возврата уплаченных денег наличными или переводом на банковский счет, реквизиты которого нужно указать в заявлении.

Заявление нужно составить в 2 экземплярах, на одном из которых сотрудник УК должен поставить отметку с датой принятия жалобы к рассмотрению. Максимальный срок рассмотрения – 30 дней. При отказе в составлении акта, принятии заявления и проведении перерасчета необходимо обращаться в жилищную инспекцию.

Для уменьшения платы за некачественно оказанные услуги ЖКХ нужно вызывать сотрудника аварийной службы, составить акт и подать заявление о перерасчете. Чтобы избежать трудностей, нужно фиксировать нарушение на камеру и привлекать к составлению акта свидетелей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/uk/kommunalnye-uslugi.html

Завышенный ОДН на свет. Образец заявления в Жилинспекцию – КС Цитадель

Образец заявления в жилищную инспекцию на перерасчет

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем жилищной услуги Электроэнергия, предоставляемая в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (ОДН).

Считаю, что нашей управляющей организацией (далее Общество) мне незаконно выставляется требование об оплате за указанную жилищную услугу, в размере превышающим нормативное значение, а именно: _________________________ (укажите суть претензии своими словами).

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Обществом, в отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, выставлены квитанции на оплату за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере, превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Следовательно, Обществом допущено нарушение пункта 44 Правил 354 и пункта 29 Правил № 491, поскольку соответствующее решение общего собрания собственников о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не принималось, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса».

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 26. 2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. А согласно части 2 статьи 26.

 2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ ).

Согласно ч. 2 ст.

 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из ч. 2.3 ст.

 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.

2014 № 1110, установлено, что лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в числе которых: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.

3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившихся в нарушении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Основываясь на приведенные требованиях закона и фактических обстоятельств дела, считаю, что вина Общества в совершении указанного административного правонарушения с достаточной полнотой подтверждается совокупностью представленных доказательств (факт управления многоквартирным домом по договору управления, начисление и требование об оплате жилищной услуги вопреки установленным правилам).

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного суда РФ от 02 апреля 2018 года по делу № 3-АД18-3.

Принимая во внимание изложенное, –

ПРОШУ:

1. Обществу считать настоящее заявление претензией, направляемой в порядке досудебного урегулирования спора, в связи с чем Обществу:

– в течение 10 суток с момента получения настоящей претензии устранить все указанные в настоящей претензии нарушения моих прав собственника жилого помещения;

– уплатить мне штраф в порядке ч. 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ;

– в соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей уплатить мне компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

2. Государственную жилищную инспекцию Амурской области и орган муниципального жилищного надзора провести проверку по изложенным мною фактам и в случае их подтверждения возбудить в отношении Общества дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 1.3 КоАП РФ, а также выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Рассмотреть настоящее заявление в сроки, строго установленные ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае рассмотрения настоящего заявления свыше 30 суток уведомить меня о продлении срока его рассмотрения.

Ответ на настоящее заявление направить посредством ФГУП Почта России регистрируемым почтовым отправлением.

Источник: https://acitadel.ru/2019/03/02/zavyshennyj-odn-na-svet-obrazec-zayavleniya-v-zhilinspekciyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.