Образование земельных участков понятие и способы

Земельный участок (понятие). Образование земельных участков (общие положения)

Образование земельных участков понятие и способы

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. При этом, исходя из положений ст. 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельные участки являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

Согласно ч. 7 – 9 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельного участка представляет собой создание нового объекта недвижимого имущества в результате:

  1. преобразования существующих земельных участков путем их раздела, объединения, перераспределения или выдела из них нового земельного участка;
  2. образования нового земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Специальные правовые нормы, регулирующие образование земельных участков из участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены в ст. 11.3 ЗК РФ.

Образование земельного участка осуществляется в процессе землеустройства путем определения границ образуемого участка в установленном порядке.

Особенности осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости установлены в ст. 24 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч.

4 указанной статьи внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер.

Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в ч. 3 ст. 24 ФЗ от 24.07.

2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.

Поскольку в результате образования земельного участка возникает новый объект гражданских прав, постольку права на данный объект подлежат государственной регистрации.

Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, установлены в ст. 22.2 ФЗ от 21.07.

1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:
  1. решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;
  2. соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
  3. иной документ, на основании которого в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

По общему правилу п. 2 ст. 11.2 и п. 1 ст. 11.

4 ЗК РФ исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки.

При этом имеется в виду, конечно, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений.

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

В соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними.

Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае применяется порядок, предусмотренный ФЗ от 24.07.

2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Как получить земельный участок в аренду или собственность:

Источник: https://legalquest.ru/zemelnoe-pravo/zemelnyj-uchastok-ponyatie-obrazovanie-zemelnyx-uchastkov-obshhie-polozheniya.html

Понятие и образование земельного участка

Образование земельных участков понятие и способы

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Земельные участки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.1. Понятие земельного участка. Образование земельного участка . . . . . . .6

1.2. Категории земель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.3. Права и обязанности собственника земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Глава 2. Приватизация земельных участков гражданами . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.1. Зачем оформлять в собственность земельный участок . . . . . . . . . . . . . . .11

2.2. Необходимые документы и порядок приватизации земельных участков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2.3. Кадастровый учёт земельных участков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Глава 3. Права и обязанности, возникающие при пользовании земельным участком, находящемся в частной собственности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

3.1. Ограничение вещных прав на землю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

3.2. Прекращение права собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Введение

Как известно, одним из самых надежных капиталов на нашей планете является земля. Люди, располагающие землёй в собственности, чувствуют себя намного увереннее и стабильнее нежели те, у кого такой собственности нет.

Это касается как крестьян, дачников, владельцев приусадебных участков, так и крупных бизнесменов, инвесторов, игроков внешнего и внутреннего рынка, фондов, компаний, корпораций. С точки зрения права можно сказать, что вещные права на землю распространяются на физических и юридических лиц и обязательны к оформлению и к первым и ко вторым.

Но зачастую землевладельцы пренебрегают этой обязательностью, пытаясь сэкономить и избежать процедуры оформления и сбора документов. К сожалению это ведет лишь к дополнительным финансовым потерям.

Процедура оформления земли в пользование требует определённой юридической грамотности и осведомленности в процессе сбора-подачи документов в соответствующие инстанции.

На сегодняшний день мы сталкиваемся с тем, что граждане не обладают достаточными знаниями в законодательстве и не считают нужным обращаться за помощью в юридические организации и соответствующие инстанции.

Юридические лица имеют более выгодные позиции в данном плане, так как они могут прибегнуть к услугам специалистов по конкретному вопросу и осознают последствия от бездействия по вопросам землепользования. Именно поэтому особое внимание в данной работе будет обращено на процедуру приватизации земель с позиции граждан.

В связи с вышесказанным можно определить, что целью данной курсовой работы является обоснование необходимости проведения процедуры приватизации земельных участков собственниками.

Актуальность данной цели определяется тем, что до недавнего времени владельцы земельных участков не задумывались о своём статусе по отношению к данному объекту недвижимости, о возможности полномерного распоряжения и о защите своих прав.

Первые шаги к приватизации земель были предприняты ещё в начале 90-х голов. Он связан с принятием Закона РСФСР от 23 ноября 1990г.

№134-I «О земельной реформе»[1] и серии иных нормативных актов, тогда гражданам представилась возможность по своему усмотрению распорядиться имеющимся имуществом, предоставленным ранее, либо получить земли в пользование за плату или бесплатно. Также участки могли быть выкуплены за определённую плату или получены в пожизненно наследуемое владение.

Часть положений, изложенных в указанном законе, были положены в основу Земельного кодекса РФ[2]. В кодексе был введён запрет на передачу гражданам участком для пожизненного пользование, а также гарантировалось право на однократную бесплатную приватизацию имеющихся владений[3]. При этом все расходу по оформлению права собственности полностью возлагаются на граждан.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие земельного участка с точки зрения права и определить его принципы образования;

2. Рассмотреть категории земель и основания для возникновения прав на них;

3. Рассмотреть принципы кадастрового учёта земельных участков;

4. Комплексно рассмотреть процедуру приватизации земельных участков гражданами;

5. Определить случаи, при которых могут быть прекращены права собственности не землю.

Зачастую можно столкнуться с аналогией между приватизацией жилых помещений и объектов недвижимости. В данном случае следует отметить, что специального закона о приватизации гражданами земельных участков не принималось (в отличии от жилых помещений).

В законах эта проблема рассмотрено только в ЗК РФ ст. 36 и в статьях 2 и 28 ФЗ от 21декабря 2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»[4], а также в статье 2 ФЗ от 25 октября 2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»[5].

Таким образом, на сегодняшний день в такой сложной сфере, как приватизация земельных участков, различных по своему целевому назначению, режиму, землеотводным документам наблюдается отсутствие полноценной правовой базы, что вызывает многочисленные затруднения в процессе оформления прав собственности и порождает сложные спорные моменты.

Глава 1. Земельные участки

Понятие и образование земельного участка

В РФ земельным участком считается ограниченная в соответствии с законодательными актами часть поверхности земли. В бытовом понимании земельным участком является часть земли, на которой непосредственно находится строение гражданина, а также прилежащая территория, границы которой определены и обозначены.

Из определения земельного участка видно, что прежде чем возникнет право на него необходимо, чтобы возник (образовался) он сам. Способ образования земельного участка может быть различным. Участок может быть образован в результате раздела, объединения, отделения. Исходный участок при этом прекращает свое существование.

Для осуществления раздела земельного участка, необходимо убедиться в его делимости, то есть в том, что вновь образовавшиеся части будут удовлетворять установленным законом условиям.

Важнейшим условием делимости земельного участка является соответствие каждого из его частей (вновь образованных участков) минимальным нормам предоставления участков соответствующего целевого назначения (соответствие площади установленным стандартам).

В противоположном же случае земельный участок будет являться неделимым.

Предельные максимальные и минимальные размеры участков земли, предоставляемых в собственность гражданам для осуществления различных действий (ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, огородничества, садоводства, животноводства и дачного строительства) устанавливаются дифференцированно каждым субъектом РФ. Вопросы предоставления земли для ведения фермерского (крестьянского) хозяйства и индивидуального строительства жилищ регулируются законодательными актами муниципалитетов.

Раздел каждого земельного участка в натуре возможен не во всех случаях, так как это завит от числа владельцев, размеров участка, вида прав на него и ряда иных условий как технического, так и юридического характера (соблюдение красных линий, линии регулирования застройки, требований регламента городского строительства). Данные вопросы требуют специализированных знаний, поэтому необходимо в каждом случае производить землеустроительную экспертизу, с помощью которой будет установлен возможный вариант раздела земли.

Раздел земельного участка подразумевает прекращение его существования исходного с целью формирования одного или нескольких (в зависимости от непосредственного расположения участков) новых земельных участков.

В Правилах присвоения кадастровых номеров участкам рассмотрены возможности слияния нескольких участков в один, перераспределение их по площади либо деление по заявлению правообладателя. Все землеустроительные работы (межевание, постановка на кадастровый учёт) проводятся в каждом подобном случае.

Требования к минимальным размерам участка и сохранению целевого назначения требуют обязательного соблюдения, но на практике это зачастую не учитывается.

Все положения, предъявляемые к образованию земельных участков, в настоящее время закреплены законодательно.

Категории земель

В РФ в зависимости от целевого назначения все земли подразделяют на различные категории. Таким образом обеспечивается дифференцированный подход к их правовому регулированию. На сегодняшний день принято выделять земли следующих категорий[6]:

1) Для ведения сельского хозяйства;

2) Земли населённых пунктов;

3) Земли промышленного назначения и промышленного пользования;

4) Земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) Земли лесов;

6) Земли водного фонда;

7) Земли запаса.

Для физических лиц представляют интерес земли, которые непосредственно используются. Это земли сельскохозяйственного назначения, земли, на которых находятся объекты недвижимого имущества (дома, вспомогательные сооружения). Они же чаще всего фигурируют в процедуре приватизации.

Категория земли определяет возможности её использования. Каждая категория имеет свой разрешённый вид целевого использования. Так допускается возведение жилого дома (с правом регистрации проживания в нём), хозяйственных помещений, выращивания плодово-овощных, технических культур на земельных участках, отведённых под индивидуальное жилищное строительство.

А вот на землях сельскохозяйственного назначения разрешается отдых, возведение жилого строения (без права регистрации проживания в нем), хозяйственных строений, сооружений, выращивание сельскохозяйственных культур, ведение подсобного крестьянского (фермерского) хозяйства, но не допускается возведение капитального жилого строения и тому подобных объектов недвижимости.

Для того, чтобы использовать имеющийся участок по иному назначению, нежели предусмотрено его категорией, необходимо произвести процедуру перевода земли из одной категории в другую. Но в некоторых случаях достаточно всего лишь изменить вид разрешённого использования, что намного проще и дешевле.

Источник: https://studopedia.ru/21_99321_ponyatie-i-obrazovanie-zemelnogo-uchastka.html

Порядок и способы образования земельных участков

Образование земельных участков понятие и способы

Земельный участок является минимальной единицей территории, которую можно продавать, дарить, а также использовать для постройки дома или сельскохозяйственной деятельности.

Для образования участков необходимо определить их границы, принадлежность и вид землепользования.

Правовое регулирование образования участков

Под образованием земельного участка понимается определение координат его границ и присвоение уникального кадастрового номера, а также определение принадлежности и целевого назначения вновь созданного участка.

Процесс образования участков регулируется:

Общие правила создания участков описаны в главе 1.1 ЗК РФ, а основные требования к таким участкам и способы их образования приведены в ст. 11.2 ЗК. Порядок определения координат границ и процедура присвоения кадастрового номера регулируется главой 3 закона № 218.

Местные нормативные акты определяют предельные размеры образуемых участков каждой категории и целевого назначения.

Правила и способы образования участков

Новые участки могут быть образованы из земель:

Новые участки из частной или муниципальной земельной собственности образуются путем выделения, разделения, объединения уже существующих участков, а также путем перераспределения границ между смежными земельными участками.

Образование участков из неразграниченных территорий (кадастровое образование) происходит по решению местных муниципальных властей по согласованию с федеральными органами власти в целях предоставления таких участков частным лицам, а также при необходимости использовать участки для муниципальных нужд.

При кадастровом образовании участков сведения о них вносятся в базу ЕГРН впервые, а границы создаются кадастровым инженером с учетом заранее определенной площади и примерного местоположения будущего участка по карте-схеме.

Созданные участки могут быть двух типов:

  • одноконтурными;
  • многоконтурными.

Многоконтурным называют участок, границы которого представляют собой несколько замкнутых контуров, несоединенных между собой. Участки данного типа создаются при пересечении территории одного целевого назначения линейным объектом (например, наземным газопроводом) или иным препятствием (рекой, зданием и т.д.). Все контуры участка используются и участвуют в сделках в качестве единого объекта.

Описание процедуры

Общий порядок образования участков земли включает следующие шаги:

  1. Инициатор образования участка (частное лицо или орган власти) выбирает место для будущего участка и составляет примерную схему границ.
  2. Схема границ утверждается в земельном департаменте местного муниципалитета.
  3. Заключается договор с геодезической фирмой на выполнение кадастровых работ по образованию границ нового участка.
  4. По факту выполнения работ геодезическая фирма представляет проект межевания участка.
  5. Проект межевания утверждается собственниками будущего участка и согласовывается с земельным департаментом.
  6. Работники геодезической компании оформляют окончательный вариант межевого плана.
  7. На основании созданного межевого плана в Росреестре данные об участке вносятся в базу данных ЕГРН, и участку присваивается кадастровый номер и оформляется кадастровый паспорт.

Схема границ создается с учетом действующих в области ограничений по площади, а также строго в границах одного поселения, при этом границы не должны содержать вкраплений, включений и чересполосицы.

Для выполнения межевых работ по определению границ создаваемого участка приглашается либо частнопрактикующий кадастровый специалист, состоящий в федеральном перечне кадастровых инженеров, либо фирма, имеющая лицензию на проведение геодезических работ – среди сотрудников такой фирмы должно быть не менее двух кадастровых инженеров.

В ходе кадастровых работ сотрудники фирмы выполняют следующие действия:

  • отмечают будущие границы участка;
  • проводят фотографирование местности;
  • определяют координаты будущих границ относительно местной опорной геодезической системы координат;
  • определяют наклон приграничных участков к горизонту.

По окончании работ кадастровые специалисты производят аналитические расчеты и составляют проект межевого плана в бумажном и электронном варианте. Электронная версия проекта передается в специальное электронное хранилище кадастровой базы Росреестра.

Кадастровый паспорт на участок формируется с учетом составленного межевого плана, а также местных требований к образованию земель и целью создания участка – в данный документ вносятся сведения о границах, назначении участка, собственнике и видах разрешенного землепользования.

Протокол образования участка

Если участок образуется путем перераспределения, то кадастровый инженер должен оформить протокол образования участка путем перераспределения. В таком протоколе описывается последовательность действий, производимых с земельными участками в виде этапов.

Важно! Протокол, составленный кадастровым специалистом, подлежит обязательному согласованию в земельном департаменте.

Например, при создании участка в СНТ путем перемещения границы в сторону муниципальных земель общего пользования, последовательность действий в протоколе будет выглядеть следующим образом:

  1. выдел из муниципального участка с номером ХХ участка с номером ХХ1;
  2. присоединение участка с номером ХХ1 к участку заказчика работ с номером ХХ2;
  3. присвоение объединенному участку номера ХХ

Требования к образованию участков

Земельные участки могут создаваться из других участков или неразграниченных территорий только при соблюдении следующих требований:

  • территория для будущих участков имеет определенную земельную категорию;
  • имеется согласие земельного собственника;
  • соблюдены предельные размеры участка, установленные местным законодательством для земель данного назначения;
  • создание участка не нарушает законные интересы владельцев соседних участков;
  • создание участка не противоречит территориальному зонированию.

Важно! Многоконтурные участки должны располагаться на земле одного целевого назначения и категории, а также в пределах одного административного территориального образования (населенного пункта).

Зонирование территории, определяющее границы земель для каждого вида разрешенного землепользования устанавливается местным градостроительным комитетом, а для сельскохозяйственных территорий, расположенных за пределами поселений – областными властями.

Согласие собственника не нужно, если участок относится к неразграниченным государственным землям, так как в этом случае вопросы разграничения и создания новых участков решают местные власти.

Создание земельных участков позволяет передавать территории в пользование частным лицам, а также изменять границы существующих участков для их оптимального использования. Образование участков требует обязательного участия кадастрового инженера, определяющего на месте координаты границ образуемой территории.

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/obrazovanie.html

Способы образования земельных участков и состав межевого плана

Образование земельных участков понятие и способы

Способы образованияземельных участков предусмотреныстатьей 11.2 Земельного кодекса РоссийскойФедерации, согласно которой земельныеучастки образуются при разделе,объединении, перераспределении земельныхучастков или выделе из земельныхучастков, а также из земель, находящихсяв государственной или муниципальнойсобственности.

Земельные участкиобразуются или из существующих другихземельных участков (путем раздела,объединения, перераспределения иливыдела из уже существующих земельныхучастков), или впервые из земель,находящихся в государственной илимуниципальной собственности.

По общему правилу,предусмотренному Земельным кодексом,земельные участки, из которых приразделе, объединении, перераспределенииобразуются земельные участки, прекращаютсвое существование с даты государственнойрегистрации права собственности и иныхвещных прав на все образуемые из нихземельные участки.

Способы образованияновых земельных участков регламентированы№221-ФЗ от 24.07.2007г «О государственномкадастре недвижимости»:

1) образованиеземельных (земельного) участков изземель государственной, земель субъектафедерации, земель муниципального фондаили из земель собственность на которыене определена;

2) из учтенногоземельного участка (земельный участок,сведения о котором внесены в государственныйкадастр недвижимости и границы котороготрактуются однозначно в соответствиис нормативной точностью для земельданной категории) путем выделения илиделения исходного на два и более земельныхучастка. В этом случае исходный земельныйучасток именуется преобразуемымземельным участком;

3) из учтенныхземельных участков путем объединениядвух и более земельных участков;

4) из земельныхучастков путем выделения земельнойдоли право на которую подтвержденодолжным образом.

Во всех случаяхпри проведении кадастровым инженеромкадастровых работ по формированиюнового земельного участка оформляетсямежевой план.

Следуетиметь ввиду, что, при образованииземельного участка путем объединениядвух и более земельных участковкадастровые номера, выданные земельнымучасткам из которых происходит образованиенового земельного участка, прекращаютсвое существование, а вновь образованномуземельному участку присваивается новыйкадастровый номер.

Подобное прекращениедействия кадастрового номера происходити в случае выделения из одного земельногоучастка двух и более земельных участков,а новым объектам недвижимости присваиваютсяновые кадастровые номера.

 Требования кобразуемым и измененным земельнымучасткам, определенные Федеральнымзаконом №221-ФЗот 24.07.2007г «О государственном кадастренедвижимости»:

1) предельные(максимальные и минимальные) размерыземельных участков, в отношении которыхв соответствии с законодательствомоградостроительной деятельностиустанавливаются градостроительныерегламенты, определяются такимиградостроительными регламентами;

2) предельные(максимальные и минимальные) размерыземельных участков, на которые действиеградостроительных регламентов нераспространяетсяили в отношениикоторых градостроительные регламентынеустанавливаются, определяются всоответствии с настоящим Кодексом,другими федеральнымизаконами;

3) границы земельныхучастков не должны пересекать границымуниципальных образований и (или) границынаселенных пунктов;

4) не допускаетсяобразование земельных участков, еслиих образование приводит к невозможностиразрешенного использования расположенныхна таких земельных участках объектовнедвижимости;

5) не допускаетсяраздел, перераспределение или выделземельных участков, если сохраняемыев отношении образуемых земельныхучастков обременения (ограничения) непозволяют использовать указанныеземельные участки в соответствии сразрешенным использованием;

6) образованиеземельных участков не должно приводитьк вклиниванию, вкрапливанию, изломанностиграниц, чересполосице, невозможностиразмещения объектов недвижимости идругим препятствующим рациональномуиспользованию и охране земель недостаткам,а также нарушать требования, установленныенастоящим Кодексом, другими федеральнымизаконами.

Правовое регулированиеотношений, связанных с созданием наводных объектах, находящихся в федеральнойсобственности, искусственных земельныхучастков для целей строительства наних зданий, сооружений и (или) ихкомплексного освоения в целяхстроительства, осуществляется Федеральнымзаконом №246-ФЗ от 19 июля 2011 года.

Искусственныйземельный участок, созданный на водномобъекте, находящемся в федеральнойсобственности – сооружение, создаваемоена водном объекте, находящемся вфедеральной собственности, или егочасти путем намыва или отсыпки грунталибо использования иных технологий ипризнаваемое после ввода его в эксплуатациютакже земельным участком.

Искусственносозданный земельный участок можетприлегать к существующим земельнымучасткам или быть изолированным от них.

Инициаторамисоздания искусственных земельныхучастков могут быть федеральные органыисполнительной власти, исполнительныеорганы государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органы местногосамоуправления, физические лица, в томчисле индивидуальные предприниматели,юридические лица.

Инициатор созданияискусственного земельного участкаосуществляет подготовку проектаразрешения на создание искусственногоземельного участка на водном объекте,находящемся в федеральной собственности,или его части.

Проект разрешенияна создание искусственного земельногоучастка на водном объекте, находящемсяв федеральной собственности содержит:

1) указание напланируемое использование искусственносозданного земельного участка с указаниемпредполагаемого целевого назначения,в том числе вида, видов разрешенногоиспользования искусственно созданногоземельного участка. В проекте можетбыть указан конкретный объект капитальногостроительства, для размещения которогосоздается искусственный земельныйучасток;

2) планируемоеместоположение искусственного земельногоучастка.

К работам, необходимымдля создания искусственного земельногоучастка, относятся:

1) подготовкадокументации по планировке территориив планируемых границах искусственногоземельного участка;

2) выполнениеинженерных изысканий для подготовкипроектной документации для созданияискусственного земельного участка;

3) подготовкапроектной документации для созданияискусственного земельного участка;

4) проведение работпо созданию искусственного земельногоучастка (намыв, отсыпка грунта илипроведение работ с использованием иныхтехнологий).

К заявлению овыдаче разрешения на ввод искусственносозданного земельного участка вэксплуатацию прилагаются следующиедокументы:

1) разрешение напроведение работ по созданию искусственногоземельного участка;

2) акт приемкиискусственного земельного участка (вслучае, если предоставление такого актадля выдачи разрешения на ввод объектав эксплуатацию предусмотреноГрадостроительным кодексом РоссийскойФедерации);

3) документ,подтверждающий соответствие искусственногоземельного участка требованиямтехнических регламентов и подписанныйлицом, осуществляющим его создание;

4) документ,подтверждающий соответствие параметровискусственно созданного земельногоучастка проектной документации иподписанный лицом, осуществляющим егосоздание;

5) заключение органагосударственного строительного надзорао соответствии искусственно созданногоземельного участка требованиямтехнических регламентов и проектнойдокументации, заключение государственногоэкологического контроля.

СогласноприказуМинистерства экономического развитияРоссийской Федерации от 24 ноября 2008 г.№412«Обутверждении формы межевого плана итребований к его подготовке, примернойформы извещения о проведении собранияо согласовании местоположения границземельных участков» определеныосновные положения о межевом плане.

Межевой планпредставляет собой документ, которыйсоставлен на основе кадастрового планасоответствующей территории иликадастровой выписки о соответствующемземельном участке и в котором воспроизведеныопределенные внесенные в государственныйкадастр недвижимости сведения и указанысведения об образуемых земельном участкеили земельных участках, либо о частиили частях земельного участка, либоновые необходимые для внесения вгосударственный кадастр недвижимостисведения о земельном участке илиземельных участках.

В межевой планвключаются сведения о:

1) земельныхучастках, образуемых при разделе,объединении, перераспределении земельныхучастков (преобразуемые (исходные)земельные участки) или выделе из земельныхучастков;

2) земельныхучастках, образуемых из земель, находящихсяв государственной или муниципальнойсобственности;

3) земельныхучастках, из которых в результате выделав счет доли (долей) в праве общейсобственности образованы новые земельныеучастки, а также земельных участках,которые в соответствии с Земельнымкодексом Российской Федерации идругими федеральными законами послераздела сохраняются в измененныхграницах, и ранее учтенных (до 1 марта2008 г.) земельных участках, представляющихсобой единое землепользование (измененныеземельные участки);

4) земельныхучастках, в отношении которых осуществляютсякадастровые работы по уточнению сведенийгосударственного кадастра недвижимостио местоположении границ и (или) площади(уточняемые земельные участки).

Межевой плансостоит из текстовой и графическойчастей, которые делятся на разделы,обязательные для включения в составмежевого плана, и разделы, включениекоторых в состав межевого плана зависитот вида кадастровых работ. При этом всостав текстовой части межевого планаобязательно входят титульный лист исодержание.

К текстовой частимежевого плана относятся следующиеразделы:

1) исходные данные;

2) сведения овыполненных измерениях и расчетах;

3) сведения обобразуемых земельных участках и ихчастях;

4) сведения обизмененных земельных участках и ихчастях;

5) сведения оземельных участках, посредством которыхобеспечивается доступ к образуемым илиизмененным земельным участкам;

6) сведения обуточняемых земельных участках и ихчастях;

7) сведения обобразуемых частях земельного участка;

8) заключениекадастрового инженера;

9) акт согласованияместоположения границы земельногоучастка.

К графическойчасти межевого плана относятся следующиеразделы:

1) схема геодезическихпостроений;

2) схема расположенияземельных участков;

3) чертеж земельныхучастков и их частей;

4) абрисы узловыхточек границ земельных участков.

При выполнениикурсовой работы был подготовлен межевойплан в связи с образованием земельногоучастка путем выдела из земельмуниципальной собственности (ПриложениеА). При этом были учтены требования,предъявляемые к оформлению графическойи текстовой частям межевого плана.

Источник: https://studfile.net/preview/6278125/page:3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.