Общедомовой двухтарифный счетчик электроэнергии

Если в квартире двухтарифный счетчик, а в доме – однотарифный

Общедомовой двухтарифный счетчик электроэнергии

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

«Проживаю в доме №57 по улице Союзной. В конце 2012 года в нашем доме прошла массовая установка поквартирных счетчиков электроэнергии. Многие жильцы в целях экономии установили двухтарифные счетчики, стоимость которых выше однотарифных. Дом оборудован однотарифным прибором учета.

Мы заполняем квитанции, в которых указываем два счетчика (день-ночь), однако с нас взимают плату по дневному тарифу, мотивируя это тем, что общедомовой счетчик однотарифный. Помогите найти правду. Мы обратились в нашу управляющую компанию «ГУК №1», там нам ответили, что расчеты верные, и чтобы вести расчет по двум тарифам, нам нужно также установить общедомовой счетчик двухтарифный.

Однако перед установкой индивидуальных приборов учета нам об этом не говорили». Т. В. ВОЛКОВА (Курск).

Отвечают специалисты отделения «Курскэнергосбыт» Филиала ОАО «МРСК Центра» – «Курскэнерго»: «Согласно пункту 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 года №354, потребитель вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги оплачивает как индивидуальное потребление электроэнергии, так и потребление на общедомовые нужды. В случае, если многоквартирный дом оборудован однотарифным прибором учета, а квартиры в нем – двухтарифными приборами учета электроэнергии, индивидуальное потребление оплачивается по установленному двухтарифному прибору учета, а общедомовые нужды – по однотарифному.

Подпункты з) и и) пункта 31 гласят, что потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, а также требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от общедомового прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом. Следовательно, решение об установке одно– или двухтарифного общедомового прибора учета принимают жильцы.

Согласно пункту 7 приказа ФСТ РФ от 6 августа 2004 года №20-Э/2 (ред. от 26.12.2011 г.

) «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», потребитель самостоятельно выбирает для проведения расчетов за потребленную электроэнергию один из возможных вариантов тарифа.

Для перехода на учет электроэнергии, дифференцированной по зонам суток (тариф «день-ночь»), потребитель должен обеспечить оборудование жилища двухтарифным прибором учета электроэнергии, а также не менее чем за 10 дней до начала следующего за текущим расчетного месяца уведомить энергоснабжающую организацию (образец обращения – Приложение №1) о выборе соответствующего варианта тарифа для проведения расчетов за электрическую энергию (с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в договор с указанной организацией).

Что касается многоквартирного дома по указанному в обращении адресу, то из всех проживающих в данном многоквартирном жилом доме потребителей электрической энергии лишь один из квартиросъемщиков или собственников жилья обратился в адрес отделения «Курскэнергосбыт» филиала ОАО «МРСК Центра» – «Курскэнерго» с уведомлением о выборе двухзонного тарифа «день-ночь», дифференцирующего учет электроэнергии по зонам суток (так называемый двухставочный тариф «день-ночь»). Данному абоненту потребление электроэнергии тарифицируется в соответствии с выбранным им тарифным планом.

Уведомления о выборе тарифа, дифференцирующего потребление электроэнергии по зонам суток, от остальных жильцов указанного дома в адрес отделения «Курскэнергосбыт» Филиала ОАО «МРСК Центра» – «Курскэнерго» не поступало, в связи с чем у энергетиков нет юридических оснований для тарификации потребляемой электроэнергии по тарифу, дифференцирующему учет электроэнергии по зонам суток «день-ночь».

Вверх  —  Отзывы читателей (3)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати

Непонятно, а по каким тарифам РСО будет предъявлять управляющей компании потребленную жильцами электроэнергию?А именно соцнорму?

Лештаева Надежда Николаевна21 марта 2019, 05:26:01
e-mail: n.leshtaewa@yandex.ru, город: Благовещенск Амурской обл

Аналогичная ситуация. При установке 2х тарифного счетчика акт выдали на 1 тарифный, в УО нет другой формы акта Оплачивала с учетом ночного потребления, в конце года делают перерасчет. Переплата получилась по показаниям контролеров.

Потребители возмущаются хотят оплатить за потребленную энергию, а продавцы не желают вести учет потребленной электроэнергии . Конечно начислят ОДН и все возьмут . Работники РКЦ объясняют как мне выгодно , что по 1- тарифному счетку оплачиваю.

Для чего ходят контролеры? Они видят приборы учета и никого не заинтересовало почему оплату начислили по 1- таруфному счетчику, когда стоит 2- х тарифный. Поэтому в народе говорят , что ночной тариф бесплатный.

Чему есть подтверждение в вашей статье :”Уведомления о выборе тарифа, дифференцирующего потребление электроэнергии по зонам суток, от остальных жильцов указанного дома в адрес отделения «Курскэнергосбыт» Филиала ОАО «МРСК Центра» – «Курскэнерго» не поступало, в связи с чем у энергетиков нет юридических оснований для тарификации потребляемой электроэнергии по тарифу, дифференцирующему учет электроэнергии по зонам суток «день-ночь».” А всем энергосбытам по стране до лампочи — все оплатят жильцы ОДН.Тарифы ДДД

ссылкой:

если установлен ОДС однотарифный, в доме есть индивидуальные двухтарифные счетчики, как должны выставлять счет на оплату РСО для ТСЖ?

Источник: http://www.dddkursk.ru/number/978/consumer/003583/

О начислении платы за одн по двухтарифным приборам учета электроэнергии — письмо минстроя рф от 02.10.2015 №31818-ол/04

Общедомовой двухтарифный счетчик электроэнергии

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 2015 г. N 31818-ОЛ/04
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрело обращение и сообщает следующее.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354).

В целях учета всего объема (количества) коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, пунктом 40 Правил N 354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, является расчетной величиной и отражает объем ресурса, потребленный единым объектом – многоквартирным домом и подлежащей оплате всеми собственниками помещений в таком доме. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 в пункт 44 Правил N 354 была введена норма, направленная на ограничение распределяемого между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период соответствующим нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (за исключением случаев, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация).

Согласно пункту 38 Правил N 354, в случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.

В случае, если многоквартирный дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета и во всех помещениях в нем установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета, плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. В этом случае определяется объем ресурса, израсходованного на общедомовые нужды отдельно в дневное и ночное время, и производится раздельный расчет по соответствующей зоне суток с применением формул, прилагаемых к Правилам N 354.

Однако Правила N 354 не содержат специальных указаний о порядке расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, с применением дифференцированных по зонам суток тарифов для случаев, когда многоквартирный дом оборудован двухтарифным коллективным (общедомовым) прибором учета, а все или часть его помещений такими счетчиками не оборудованы.

На основании вышеизложенного, по мнению Минстроя России, порядок урегулирования указанной в письме ситуации может быть определен в договоре, предусматривающем предоставление коммунальных услуг, поскольку в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации такой договор является публичным и к неурегулированным отношениям могут быть применены условия обычаев делового оборота, не противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору.

Минстрой России приносит свои извинения за задержку ответа на обращение.

Заместитель Директора Департаментажилищно-коммунального хозяйства

О.А.ЛЕЩЕНКО

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/o_nachislenii_platy_za_odn_po_dvukhtarifnym_priboram_ucheta_pismo_31818_ol_04/9-1-0-1086

Изменение порядка установки, поверки и замены электросчетчиков

Общедомовой двухтарифный счетчик электроэнергии

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.

Что делать, если счётчик сломался?

Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:

жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,

жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение. Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом: – по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550; – в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;

– направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru;

– направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании.

Когда заменят неисправный электросчётчик?

В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?

Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?

Клиенты вправе инициативно произвести замену прибора учёта электроэнергии лишь в случае, если их электросчётчик полностью исправен, у него не истёк срок эксплуатации и он не вышел за межповерочный интервал (замена прибора учёта электроэнергии, вышедшего за межповерочный интервал, или нерабочего прибора учёта осуществляется исключительно гарантирующим поставщиком или сетевой организацией). Заменить исправный электросчётчик можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт», либо самостоятельно (с привлечением сторонних организаций). При этом важно помнить, что при замене исправного электросчётчика, не вышедшего за межповерочный интервал, в сторонних организациях (при самостоятельной замене) необходимо заранее (не менее, чем за два рабочих дня) предупредить об этом обслуживающий клиентский офис АО «Мосэнергосбыт». Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования без уведомления не допустим.

Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?

Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом: – если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель, – если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика, – если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация. При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).

Вернуться к списку новостей

Информационное электронное периодическое издание «Мосэнергосбыт» зарегистрировано в Федерадльной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 января 2006 года. Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-23278. Учредитель: АО «Мосэнергосбыт». Главный редактор: Надточиев В.В. Адрес электронной почты редакции: pressa@mosenergosbyt.ru. Телефон редакции: +7 (499) 550-9-550. 0+

Источник: https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/izmenenie-poryadka-ustanovki-poverki-i-zameny-elektroschetchikov/

Как распределяется электроэнергия по общедомовому счетчику?

Общедомовой двухтарифный счетчик электроэнергии

Для учета потребляемой электроэнергии используются индивидуальные и общедомовые счетчики.

Федеральный Закон №261-ФЗ регламентирует установку ОДПУ в многоквартирных домах и коммунальных учреждениях для учета потребления электроэнергии, затраченной на общие нужды (наружное освещение, обеспечение работы лифтов и т.п.).

и для выявления фактов незаконного подключения к электросети. Установка общедомового прибора учета должна производиться за счет потребителя (собственника недвижимости).

Что такое общедомовой счетчик электроэнергии?

Приборы этого вида могут быть одно – двухтарифные и многотарифные. Снизить затраты на освещение общедомовой территории можно с помощью многотарифного счетчика. Окупается его установка за короткое время, несмотря на высокую стоимость.

Программирование устройств учета производится по следующим тарифным планам:

  • ночной – с 23-00 до 7-00;
  • полупиковый – с 10-00 до 17-00 и с 21-00 до 23-00;
  • пиковый – с 7-00 до 10-00 и с 17-00 до 21-00.

Разница показаний между суммой расходов по квартирам многоэтажного дома и общим счетчиком делится между жильцами. Сверка данных производится по квитанциям. При резком увеличении общедомового потребления необходима внеочередная проверка.

При наличии в доме ОДПУ возможна полная автоматизация процесса съемки показаний. Это способствует экономии средств на обслуживающем персонале и исключает сбои при начислении абонентской платы.

О составе общего имущества

Оплата электроэнергии по счетчику

Для того чтобы обеспечить безопасность и надлежащие условия проживания в многоквартирном доме, предусматривается освещение помещений общего пользования. Затраченная электроэнергия на общедомовые нужды должна учитываться для оплаты в пользу электроснабжающей компании.

Следуя Правилам содержания общего имущества от 13.08.2006 г. (согласно Постановлению № 491 Правительства РФ), составим перечень следующих объектов.

  1. Помещения, расположенные за пределами жилой зоны: холлы, лестничные пролеты и площадки, лифтовые кабины, техэтажи, подвалы, колясочные, котельные, бойлерные, электрощитовые, мастерские, гаражи и т.п;
  2. Кровельные конструкции;
  3. Ограждающие и несущие конструкции;
  4. Санитарно-технические помещения, противопожарные, вентиляционные шахты, бомбоубежища;
  5. Прилегающие территории, ворота, подъезды;
  6. Спортивные и детские площадки, автопарковки (на прилегающей к дому территории), сторожки.

Сумма расходов на общие нужды может возрасти в случае возникновения непредвиденных ситуаций. К примеру, если для ликвидации аварии или для выполнения ремонтных работ необходимо задействовать оборудование, потребляющее электроэнергию. Кроме того, следует учитывать изменения в нормативе, предусматривающие рост потребления электроэнергии.

Порядок установки

Устанавливается общий счетчик в электрощитовой, на вводе в дом. Монтаж осуществляется специалистами, имеющими соответствующие допуски и квалификацию. Правила установки ОДПУ предписывают следующие возможности для монтажа приборов учета.

  1. На собрании жильцов дома принимается решение о сборе необходимых средств для приобретения и установки общедомового прибора учета электроэнергии. Решение, принятое большинством , обязательно к выполнению несогласными. Активистам следует разъяснить важность и экономическую целесообразность сбора средств. Оплата за монтажные работы производится по статье расходов на текущий ремонт.
  2. В том случае, если совет жильцов не активен, управляющая компания принимает самостоятельное решение по выделению средств на общий счетчик. Возможно частичное финансирование за счет потребителя либо в рассрочку.
  3. При несогласованности сторон (управляющей компании и собственников недвижимости) энергоснабжающая организация разрабатывает правила, по которому в дальнейшем будет учитываться общедомовое потребление электроэнергии. Управляющей компании предоставляется документ, в котором указывается тип счетчика, который будет устанавливаться. Энергоснабжающая организация выполняет монтаж своими силами, компенсация расходов будет производиться за счет владельцев жилья. Возможна рассрочка с выплатой в течение 5 лет, но с процентами, согласованными с Центробанком РФ.

Отказ от установки общедомового счетчика повлечет за собой санкции, предусмотренные Административным кодексом. Отказ владельцев недвижимости от оплаты за установку прибора учета электроэнергии грозит судебным разбирательством. Проигравшая сторона оплачивает судебные расходы.

Правила съема показаний и обслуживания счетчика

  1. Контролировать показания счетчика обязана управляющая компания. Присутствие представителя владельцев дома обязательно.
  2. Фиксация показаний прибора учета производится в одно и то же время каждого месяца.
  3. Энергоснабжающая компания имеет право на верификацию результатов съемки.

    Препятствовать этому управляющая компания или представители владельцев права не имеют.

Какие бывают счетчики электроэнергии Нева?

Установленный прибор учета обслуживается за счет собственников помещений. На это указывает Жилищный Кодекс РФ (часть 1 ст. 39).

Как следует из сказанного выше, действия управляющей организации, установившей общедомовой прибор учета электроэнергии на законных основаниях, обжалованию в судебных инстанциях не подлежат.

Общедомовые нужды: ожидаются ли изменения в Законе

Источник: https://amperof.ru/elektroenergia/schetchik/obshhedomovoj-elektroenergii-zakon-i-raspredelenie.html

Кто с 1 июля 2020 года устанавливает и меняет счетчики электричества в доме или квартире, и проводит их поверку?

Общедомовой двухтарифный счетчик электроэнергии

До недавнего времени эти обязанности возлагались на собственника индивидуального жилого дома (далее “жилого дома”) или квартиры, причем в отношении всех счетчиков (приборов учета), но теперь власть решила сделать исключение для счетчиков электричества. Почему, не знаю, может быть энергетики пролоббировали. Хочу сразу успокоить всех, старые счетчики, если они в исправном состоянии и срок поверки не наступил, менять не нужно.

Из-за коронавируса плановая поверка всех бытовых приборов учета – счетчиков электроэнергии, газа и воды переносится на начало 2021 г. Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет.

Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.

Владельцы таких приборов учета до 1 января 2021 года продолжают сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.

Власть внесла изменения в ряд актов, но нас больше всего интересуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, далее по тексту “Правила 354“.

С 1 июля этого года вступили в силу изменения, которые регулируют вопросы установки, эксплуатации, замены и поверки приборов учета электрической энергии.

Все поменялось кардинально. Теперь обязанность по установке, замене, вводе в эксплуатацию и поверке электрических счетчиков возложена на гарантирующих поставщиков в квартирах или на сетевые организации в жилых домах.

Чтобы было понятно, гарантирующие поставщики, это те кому вы платите за электроэнергию и это не УК, ТСЖ или ЖСК, а сетевые организации – те, кому принадлежат столбы и электрические провода, через которые в дом подается электричество.

Что странно, за эксплуатацию счетчика в квартире отвечает гарантирующий поставщик, а в доме – собственник дома.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей Правил 354 понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки (абз 9 п.80(1) Правил 354).

Если перевести на русский, то собственник квартиры не делает вообще ничего, а собственник дома следит за его работой, ремонтирует и обеспечивает проведение поверки.

Ответственность за сохранность счетчика расположенного в квартире, в доме или на участке, где построен дом, несет собственник квартиры и собственник дома (абз 10 п.80(1) Правил 354) .

Если счетчик расположен в подъезде, то – гарантирующий поставщик (абз 11 п.80(1) Правил 354).

Кто сохраняет счетчик расположенный на столбе, который стоит на улице, бывают и такие случаи, в Правилах 354 ничего не написано.

Прикасаться к счетчику собственникам квартир и домов запрещено, но если обнаружена неисправность, то собственники обязаны в течение одного рабочего дня сообщить об этом гарантирующему поставщику или сетевой организации.

Установка (замена) приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее шести месяцев с даты (п. 80(2) Правил N 354):

• истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения;• получения обращения потребителя (исполнителя) об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;• выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

При этом когда должны устанавливаться и меняться счетчики в жилом доме, Правила умалчивают.

Тем не менее в разделе разделе X “Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках” Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 ” эти сроки все же установлены, почему их было не указать в Правилах 354, мне не понятно.

Итак, установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в жилом доме должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии);в иных случаях при нахождении прибора учета в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) – с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности. Обращение в отношении коллективного (общедомового) прибора учета направляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме – лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений;с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном настоящим документом порядке;с даты признания прибора учета утраченным.

Интересен вопрос с оплатой электричества, если поставщик и сетевик не уложились в шесть месяцев. Правительство от все души “подарило” нам “мини-плюшку”. Почему “мини” и в кавычках, сейчас объясню.

По Правилам 354, если поставщик или сетевик не установили или не поменяли прибор учета в течение указанных 6 месяцев, то плата уменьшается на 20% за каждый месяц, а с четвертого месяца на 40%, начиная с даты подачи претензии потребителем. То есть, не подадите претензию, не будет снижения оплаты.

Кроме того, оплата в течение указанных шести месяцев рассчитывается как сумма потребленной электроэнергии по счетчику за предыдущих шесть месяцев разделенная на шесть, но после того как шесть месяцев истекут, расчет производится по нормативам.

Таким образом, если вы по счетчику потребляли 100 кв/ч в месяц, а по нормативам должны платить за 200 кв/ч, то снижение оплаты не сильно то и поможет, платить все равно будете больше.

А вот в вышеуказанном разделе X “Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках”, если поставщик и сетевик не вовремя заменят счетчик бизнесмену или организации, предусмотрена совсем другая ответственность. Они заплатят ему неустойку, причем со дня нарушения, без всяких претензий, в течение первых 3 месяцев по 50% от стоимости электроэнергии за каждый месяц, а начиная с четвертого 100%.

Почувствовали, как нас любит Правительство.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/limalimickay/kto-s-1-iiulia-2020-goda-ustanavlivaet-i-meniaet-schetchiki-elektrichestva-v-dome-ili-kvartire-i-provodit-ih-poverku-5f51103c1a1ddf47760c8228

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.