Общедомовой счетчик электроэнергии постановление

Общедомовой прибор учета электроэнергии: порядок и правила установки

Общедомовой счетчик электроэнергии постановление

Освещение двора, лестничных площадок, работу лифтов и электроэнергию для любых общих помещений дома оплачивают собственники жилья. Это закон. Общедомовой прибор учета электроэнергии фиксирует потери на магистралях и помогает платить по факту, а не по нормативам. Зачем и как установить общедомовой счетчик мы расскажем в этой статье.

Закон об общедомовых счетчиках на электроэнергию

Федеральный закон №261 23 ноября 2009 года обязал собственников помещений самостоятельно установить общедомовые приборы учета. Если до 1 июля 2013 года счетчик не установили, это делают ресурсоснабжающие организации, а собственники оплачивают прибор и установку.

До 1 июля 2013 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, . Лицо должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. 261-ФЗ, ст. 12, ч. 13

Отказаться от установки счетчика нельзя. Это делают только объекты, которые потребляют менее пяти киловатт. Стоимость установки считают пропорционально площади квартиры или нежилого помещения. Когда жилец не способен оплатить установку, государство дает рассрочку на пять лет, которую можно погасить досрочно.

Зачем устанавливать общедомовой прибор учета электроэнергии

Расходы на электроэнергию зависят от объема потребления или нормативов, которые ежегодно растут. Государство завышает нормативы, чтобы управляющие компании и ТСЖ оснащали дома счетчиками.

Общедомовой прибор учета считает расход электроэнергии каждого дома и спасает от переплат за нормативы или потери в сетях поставщика.

Разберем на примерах плату за электроэнергию одного жильца с общедомовым счетчиком и без.

Без счетчика

Сумму считают по нормативу. Площадь квартиры жильца делят на площадь всех помещений дома, затем умножают на площадь общих помещений, и на норматив по расходу электричества в регионе.

Со счетчиком

Cумму считают на основе реального объема потребления. Площадь квартиры делят на площадь всех помещений дома и умножают на разницу показаний общедомового и индивидуального счетчиков.

На примере Семена экономия не существенна. Но для девятиэтажного дома с шестью подъездами по сорок квартир в каждом, экономия станет значительной. При одинаковых показаниях в квартирах, разница между платежами равна 336 552 рубля в год.

Правила установки общедомового прибора учета электроэнергии

Порядок установки приборов учета регулируется Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

После 1 июля 2013 года обязанность РСО установить общедомовой счетчик остается в силе. Согласно приказу, чтобы организовать установку общедомового прибора учета электроэнергии, управляющая компания или собственники отправляют письменную заявку в РСО. К заявке прикрепляют следующие документы:

  1. Копии документов, подтверждающих право собственности;
  2. Копии учредительных документов;
  3. Копию свидетельства о государственной регистрации;
  4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;
  5. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

В течение десяти дней после получения заявки и документов РСО осматривает объект и не позже пятнадцати дней после осмотра отправляет проект договора. Получив договор, заказчик подписывает его за пятнадцать дней и отправляет обратно в РСО.

Отказ или уклонение ресурсоснабжающей организации от установки общедомового прибора учета электроэнергии – это повод привлечь к административной ответственности (п. 12 ст. 9.16 КоАП).

Преимущества прибора учета электроэнергии

  • Потери на магистралях и расчет по нормативам – это дорого. Общедомовой прибор учета электроэнергии экономит деньги.
  • Если установка счетчика просрочена, РСО обязана установить счетчик. Ни собственники, ни ресурсоснабжающая организация не вправе отказаться от установки.
  • Собственники оплачивают установку соразмерно площади квартиры или нежилого помещения. Платят единым платежом или в рассрочку на пять лет.

Общедомовые приборы учета снижают потери ресурса и денег. Беспроводной учет упрощает сбор показаний и совершенствует контроль потребления. «СТРИЖ» быстро и за разумный бюджет разворачивает системы учета с удаленным сбором данных. Они фиксируют потери в магистралях, снижают размер платежей и упрощают сбор показаний.

Смотрите систему автоматизированного сбора показаний «СТРИЖ»

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

В продолжение статьи:

Кто обязан устанавливать общедомовые приборы учета

Воровство электроэнергии: обнаружение, ответственность, штрафы

Каким будет отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг в 2016 году

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/pravila-ustanovki-odpu-elektroenergii.html

Летом жители перестанут платить за замену электросчетчиков

Общедомовой счетчик электроэнергии постановление

К массовой замене счетчиков электроэнергии готовятся энергетики – с 1 июля нынешнего года именно они, а не жители будут платить за установку этих приборов учета. А пока гарантирующие поставщики и сетевые компании, чтобы уменьшить будущие расходы, активно агитируют граждан менять старые “квартирные” счетчики самостоятельно.

Когда поменяют

С июля 2020 года по закону об электроэнергетике расходы на покупку и установку счетчиков электричества перейдут с граждан на энергетиков. Менять приборы будут не одномоментно, а по мере необходимости – если счетчик вышел из строя, истек срок его эксплуатации или поверки или же он просто отсутствует.

При этом сам житель может узнать о замене прибора постфактум – если счетчик находится в свободном доступе, например, на лестничной клетке, то тревожить его извещениями о необходимости установки нового счетчика энергетики, по-видимому, даже не будут.

При этом, по мнению Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, было бы правильнее менять электросчетчики во всех квартирах многоэтажек сразу – компании могли бы экономить на услугах электриков.

В Подмосковье для коммунальных жалоб создадут отдельный ресурсВпоследствии, через 16 лет, достаточно будет провести поверку “умного” счетчика (это тоже ляжет на плечи энергетиков), а не менять его. С 2022 года энергетики обязаны будут устанавливать только “интеллектуальные” системы учета, а новостройки будут оснащать ими уже с 2021 года.

В 2023 году предполагается ввести штрафы для поставщиков и сетевых организаций, если они установили устаревший счетчик или не предоставили жителю доступ к его “умным” функциям. Как уточняют в ассоциации поставщиков, нарушением будет считаться, если компания не поменяла устаревший или неисправный счетчик.

А если срок его поверки или срок службы еще не истек – штрафовать не за что.

Какой счетчик считается “умным”

Как сообщили “РГ” в Росстандарте, интеллектуальный прибор учета должен уметь передавать данные об объемах потребления электроэнергии и о ее качестве, о величине потерь на участке сети от точки измерения до точки поставки, а также “защищать” эти данные. Потребителям должен быть обеспечен бесплатный доступ к информации через интернет. Впрочем, окончательно минимальный набор функций счетчика еще не определен.

Функциональность приборов учета может быть весьма широкой, вплоть до управления через них бытовыми электроприборами, отмечает председатель правления ассоциации Наталья Невмержицкая. Но такие опции – достаточно дорогое удовольствие. Требования к повсеместно устанавливаемым счетчикам не должны быть излишними, по ее мнению, чтобы компании-поставщики не несли лишних затрат.

К примеру, в частных домах есть смысл устанавливать счетчики, которые считают электроэнергию в обоих направлениях – на случай, если хозяин дома, допустим, купит солнечные батареи и займется микрогенерацией. Для многоквартирных домов эта функция счетчиков будет явно лишней. Но пока предлагается установить единые требования для приборов и в многоэтажках, и в частном секторе.

Новый счетчик установят, если прежний сломался или устарел

“И хотя производители говорят, что стоимость этих счетчиков отличается рублей на 30, мы видим, что на рынке они продаются с разницей в цене до 2 тысяч рублей”,- говорит Невмержицкая.

Цена вопроса

Стоимость счетчика, который полностью соответствует требованиям закона, – 5-6 тысяч рублей. Плюс расходы на его установку – в среднем 3 тысячи. Где компании возьмут эти средства, пока тоже окончательно не решено. В законе установлено, что эти расходы должны учитываться при государственном регулировании тарифов.

Но рост тарифов ограничивается предельными индексами изменения платы граждан за коммунальные услуги. Также компании могут ставить счетчики за счет сэкономленных средств. Проблема в том, что экономии от установки счетчиков у гарантирующих поставщиков, “отвечающих” за многоэтажки, практически нет.

Сэкономить они могут лишь на сокращении сотрудников, которые обходят дома и вручную снимают показания счетчиков. Но эти затраты – порядка 30 рублей на квартиру в год.

Как рассчитываться

“Умные счетчики” поменяют и порядок общения жильцов с коммунальными службами. Окончательно уйдет в прошлое самостоятельное снятие показаний и заполнение от руки квитанций. Счетчик с интеллектом сам сообщит компании, сколько электричества использовано, а та пришлет жителю квитанцию с суммами, которые нужно заплатить.

В России планируют выравнивание тарифов на электроэнергию

Для жителей автоматическая передача данных – только благо, считает исполнительный директор НП “ЖКХ Контроль” Светлана Разворотнева. Через интернет, в личном кабинете, можно отследить историю передачи показаний, можно сверять данные с фактическими на счетчике, видеть расчеты и перерасчеты.

Если же владелец квартиры окажется должником – ему удаленно отключат свет. Включат после погашения долга, тоже виртуально – без визита электрика. Но сам порядок ограничения электроэнергии остается прежним.

“Сначала придет предупреждение о задолженности – через 20 дней после расчетного дня. Если вы не оплатили, то через 10 дней вас имеют право отключить.

То есть фактически у потребителя есть минимум месяц, чтобы разобраться с долгом”, – поясняет Разворотнева.

Сплошные плюсы

По сравнению с другими коммунальными ресурсами в электроэнергетике самый высокий уровень оснащения счетчиками – они есть у 95% потребителей. Оставшиеся 5% обычно не ставят их сознательно.

Минстрой предложил ввести новый порядок взыскания задолженности по ЖКХ

Кто-то, проживая в квартире большой семьей, экономит, внося плату по нормативу только за одного прописанного. Кто-то открыл в квартире майнинговую ферму и почти бесплатно зарабатывает биткоины. Кто-то не платит из принципа.

“Будем предлагать им установить счетчик.

Фактически за этих людей сейчас платят соседи – неучтенная квартирными счетчиками электроэнергия попадает в “общедомовые нужды” и распределяется на всех жителей дома”, – поясняет Невмержицкая.

“Непрозрачность начислений в ЖКХ вызывает много вопросов. Даже в домах с обычными счетчиками невозможно добиться идеальной калькуляции. Во-первых, это вызвано разницей во времени сдачи показаний – кто-то делает это ежемесячно, а кто-то – раз в год.

Потом, у разных счетчиков разный класс точности, и это тоже вызывает погрешности”, – отмечает Разворотнева. Система “умных” приборов учета решает эти вопросы – и поквартирные, и общедомовые показания снимаются одномоментно и точно. “Умные” счетчики внедряются в Москве, Ярославле.

Результаты прекрасные. Жалоб нам не поступало”, – говорит эксперт.

Источник: https://rg.ru/2020/03/13/letom-zhiteli-perestanut-platit-za-zamenu-elektroschetchikov.html

Нужно ли в 2020 году проводить поверку индивидуальных и общедомовых счётчиков

Общедомовой счетчик электроэнергии постановление

До 1 января 2021 года, согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424, приостановлена поверка приборов учёта. У собственников помещений в МКД и управляющих организаций возник вопрос: о каких конкретно счётчиках идёт речь. Предлагаем разобраться.Можно ли установить единый ОДПУ для двух многоквартирных домов

Путаница: поверка каких приборов учёта всё же приостановлена

Пункт 1 ПП РФ № 424 до 1 января приостановил действие пп. «д» п. 81(12) ПП РФ № 354, согласно которому прибор учёта считается вышедшим из строя при превышении допустимой погрешности показаний прибора учёта и межповерочного интервала.

И вот тут возникла путаница. В указанном пункте постановления № 354 речь идёт обо всех приборах учёта, в то время, как в п. 81 того же документа написано про ПУ в жилых и нежилых помещениях. Так для каких счётчиков приостановлены поверки до конца текущего года?

Ответ на этот вопрос дан в письме Росстандарта №АА-275/04, Росаккредитации №НС-73 от 21.04.2020. Здесь однозначно говорится, что положения пункта 81(12) относятся только к бытовым приборам учёта.

Физические лица-потребители коммунальных услуг могут применять все бытовые приборы учёта, в том числе и с истёкшим сроком поверки, до 1 января 2021 года без проведения очередной процедуры. Показания таких ПУ будут приниматься для расчёта оплаты потреблённых коммунальных услуг. Штрафов и пеней не последует.

Также ведомства отметили в письме, что при поступлении заявки на поверку бытового приборы учёта, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие такие работы, должны проинформировать заявителей – физических лиц об отсутствии необходимости проводить поверку до 1 января 2021 года.

При этом ввод приборов учёта в эксплуатацию не приостановлен. Если человек установил бытовой прибор учёта, организация обязана прийти и ввести его в эксплуатацию.Неверная передача показаний ИПУ: когда суд на стороне собственника

Правила поверки общедомовых ПУ до конца 2020 года

Положения ПП РФ № 424 о приостановлении поверки не относятся к общедомовым приборам учёта.

Поверка представляет собой обследование прибора учёта на соответствие его характеристик метрологическим требованиям. Во время этой процедуры могут быть выявлены дефекты, от которых зависит погрешность ОДПУ во время его работы.

При обнаружении недочётов счётчик ремонтируется, а если ремонт не помогает – меняется на новый. Если поверка выявляет, что прибор учёта соответствует требованиям, его оставляют работать на новый срок.

Необходимость поверки ОДПУ указана в Федеральном законе от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Потребители обязаны обеспечивать проведение поверок коллективных счётчиков в сроки, указанные в документации на прибор (п. 34 ПП РФ РФ № 354). При истечении срока поверки эксплуатировать счётчик нельзя.

Плата за коммунальные услуги в таком случае будет начисляться по нормативу, а не по факту.

Поверка ОДПУ может проводиться в плановом режиме и внепланово. Так, внеочередная поверка состоится:

  • если повреждена пломба (поверительное клеймо), либо утрачено свидетельство о поверке или вводе в эксплуатацию оборудования после длительного хранения;
  • при повторной настройке из-за повреждения счётчика.

Требования к поверке общедомовых приборов учёта воды указаны в ГОСТ 8.156 (п. 3.4.8) и МИ 1592-99: проводится внешний осмотр, проверяется герметичность ПУ  и определяется его относительная погрешность.

Методы поверки счётчиков тепла описаны в № 102-ФЗ: проводится внешний осмотр счётчика, поверяется электрическое сопротивление изоляции и определяются метрологические характеристики.

Приборы учёта, которые оснащены устройствами пересчёта результатов измерений объёма газа, поверяют поэлементно или поканально. Методика поверки такого ПУ содержится в руководстве по эксплуатации. Поверку по каналу измерений объёмного расхода и объёма этих счётчиков проводят согласно ГОСТ 8.324-2002: проводят осмотр состояния ПУ, проводят испытания, чтобы определить его пригодность.

Что касается приборов учёта электроэнергии, то методика поверки зависит от их модели. Но общий алгоритм примерно такой:

  1. Проверяется, есть ли паспорт на счётчик или свидетельство о предыдущей поверке.
  2. Проводится осмотр счётчика: уточняется, нет ли на корпусе повреждений, целы ли внешние и внутренние части.

    Проверяющий обращает внимание на прочность стёкол, наличие индивидуального номера, комплектности модели и маркировку.

  3. Поверяется правильность функционирования счётного механизма ПУ: счётчик подключается к источнику питания и прогревается при номинальном напряжении и в таком же режиме подачи тока.

    Второй вариант – измеряется частота вращения диска и зажигания светодиодов за время изменения показаний счётного механизма на 2 цифры нижнего разряда.

  4. Проверяется прочность электроизоляции. Этот пункт не нужен, если прибор учёта недавно ремонтировался или с его прошлой поверки его целостность не нарушалась.
  5. Проверяется отсутствия самохода.

  6. Поверяется порог чувствительности электросчётчика.

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ

На заметку

До конца 2020 года приостановлена поверка только бытовых приборов учёта. Применяться могут даже бытовые счётчики с истёкшим сроком поверки, – их показания всё равно будут приниматься для расчёта платы за коммунальные услуги.

Штрафы и пени назначаться не будут. Более того, организации, ответственные за поверку бытовых ПУ при поступлении к ним заявки должны будут предупредить  заявителей-физических лиц о том, что в поверке до конца года включительно нет необходимости. Вместе с тем ввод в эксплуатацию бытовых приборов учёта не приостановлен.

Положения ПП РФ № 424 о приостановлении поверки не относятся к общедомовым приборам учёта. Для них эта процедура проходит в штатном режиме.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/11671-nuzhno-li-v-2020-godu-provodit-poverku-ipu-i-obschedomovyh-schyetchikov

Общедомовые счетчики электроэнергии – законность установки

Общедомовой счетчик электроэнергии постановление

Участились вопросы, по поводу оснований установки управляющими организациями общедомовых счетчиков электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом.

Этот вопрос поднимается по причине увеличения платы за электроэнергию, которая расходуется в основном на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме.

Именно по этой причине, мы даем разъяснения гражданам по данному вопросу и думаем, что такие разъяснения должны стать доброй традицией нашей компании.

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005 г., в части 3 статьи 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно Правил В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Данный нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 34, 21 августа 2006 г., “Российской газете” от 22 августа 2006 г.

Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе указывая на требования такого имущества, в частности: обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение общего собрания собственников помещений в таком доме, которое выбирает способ управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 33).

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Таким образом, управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

Согласно части 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39).

Согласно части 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно части 9 ст.13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 – 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, утвержденных 23.05.

2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом, законодатель не указывает на то, что установленные приборы учета должны быть собственностью собственников многоквартирных жилых домов.

Источник: https://www.UFK34.ru/stati/47-obschedomovye-schetchiki-jelektrojenergii-zakonnost-ustanovki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.