Общедомовые нужды и содержание общего имущества

Содержание

Вместо общедомовых нужд (ОДН) теперь будет плата за содержание общедомового имущества (СОИ). Как теперь оплачивается общее потребление воды и света в многоквартирных домах?

Общедомовые нужды и содержание общего имущества

31.01.2017

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Вскоре жители российских городов получат очередные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Те, кто проживает в многоквартирных домах, в платежках за январь должны увидеть изменения. К чему готовиться? Региональное издание «Пензенская правда» обратилась за разъяснениями в местную жилищную инспекцию.

Изменения в оплате общедомового потребления

Мы привыкли, что платим за воду и свет, использованные не только в квартирах, но и на общедомовые нужды (ОДН). Эта плата включалась в состав коммунальных услуг и складывалась из разницы между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков вместе с нормативными объемами тех, у кого приборов нет.

Те самые ОДН распределялись пропорционально площади помещений. Правда, не полностью, а в пределах нормативов.

Теперь плата за ОДН будет взиматься в рамках платы не за коммунальные, а за жилищные услуги, т. е. перекочует из одной строки платежки в другую. В плату за содержание жилья войдут расходы холодной и горячей воды, электроэнергии, а также отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Роста платежей быть не должно, ведь с собственника за жилищные услуги больше норматива брать не могут, а он пока не изменился.

А как насчет снижения платы? Такое возможно при условии ответственности и старания управляющих компаний, правлений ТСЖ и ЖСК.

В чем суть изменений в оплате общедомовых нужд?

Аббревиатура «ОДН» отныне в Жилищном кодексе не фигурирует. Появилась новая — «СОИ» — содержание общего имущества.

То есть в графе «Жилищные услуги» мы должны будем увидеть четыре новые строки — виды ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества: две строки — это «ГВС» (компонент «ХВС» и компонент «Тепловая энергия»), «ХВС» и «Электроэнергия».

А в строке «Коммунальные услуги» останутся только платежи за индивидуальное потребление ресурсов.

Эти изменения вступили в силу 1 января 2017 года согласно Постановлению Правительства РФ № 1498 в рамках реализации Федерального закона № 176, внесшего поправки в ЖК еще в середине 2015 года.

По водоотведению нормативов пока нет, и в платежках таких расходов на СОИ быть не должно. То же самое с отоплением — за тепло вне квартир собственник не платит.

Кого касаются изменения в оплате общих нужд?

Всех собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых действует способ управления — УК, ТСЖ и ЖСК.

Нужно ли расшифровывать плату за СОИ?

Такой вопрос, в частности, задают руководители ТСЖ, ведь к ним первым люди придут за разъяснениями.

И он абсолютно резонный, ведь плата за жилищные услуги в квитанциях не расписывается: значится одна цифра (например, 18,11 руб.), и в нее входит все. Но если приплюсовать СОИ к тарифу за жилищные услуги, плата вырастет, а это незаконно без решения собрания собственников. Как быть?

Жилинспекция разъясняет правлениям товариществ, кооперативов и управляющим организациям, что выделять СОИ необходимо отдельными строками.

Кстати, жилинспекция подсчитала, что для стандартной двушки, расположенной в девятиэтажке, плата за ХВС, ГВС и электричество, идущих на содержание общего имущества, составит 1,65 руб. с квадратного метра.

Куда обращаться с вопросами и жалобами

1. В ту организацию, которая выставила вам счет: УК, правление ТСЖ или ЖСК. Их адреса и телефоны указаны в платежке.

2. В контролирующие органы: жилинспекцию, а также в органы прокуратуры по месту жительства.

Если дом потребил ресурс сверх норматива?

Это проблема управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК: «небаланс» они оплатят ресурсникам за свой счет. Причем, по задумке законодателей, переписавших Жилищный кодекс, такое положение дел стимулирует УК, ТСЖ и ЖСК заниматься энергосбережением, тщательнее следить за утечками в сетях, всерьез бороться с воровством ресурсов, выявлять тех, кто «рисует» нули в показаниях квартирных счетчиков…

Если дом потребил ресурс меньше норматива?

Формулировка «плата, не превышающая норматив» позволяет начислять за содержание общего имущества по факту. Пусть и на рубль меньше, а человеку приятно.

Не исключено, что правления ТСЖ и ЖСК так и будут делать, они к своим жильцам максимально близки.

А вот что касается УК, у них-то какой стимул беречь народные деньги? Ведь в один месяц дом «недолил» воды и «недожог» света до норматива, а в другой будет перебор и за него придется раскошелиться управляйке…

Пока прецедентов нет, вопрос открыт. Что будет на практике — увидим. В конфликтных ситуациях предстоит разбираться надзорным органам.

Источник: https://energovopros.ru/novosti/2325/46659/

Мифы ЖКХ: Что такое «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества»?

Общедомовые нужды и содержание общего имущества

   В настоящей статье рассмотрена даже не лжетеория, а скорее – заблуждение, о том, что «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества» (КР СОИ), ранее именовавшиеся (а при непосредственном управлении именующиеся и сейчас) «коммунальные услуги на общедомовые нужды» (КУ ОДН), по своему физическому (техническому) смыслу являются именно теми коммунальными ресурсами, которые физически затрачиваются именно для обслуживания элементов общего имущества. То есть, якобы такие КР СОИ, как горячая и холодная вода, тратятся только непосредственно на мытье полов, стен в подъездах, полив зеленых насаждений на земельном участке под многоквартирным домом (МКД), на обслуживание (уборку, очистку и т.п.) других элементов общего имущества, а электроэнергия в целях содержания общего имущества расходуется на работу лифтов, освещение помещений в составе общего имущества, лестничных пролетов, маршей и т.п.

   Разберемся, что же такое КР СОИ (КУ ОДН) на самом деле, куда тратятся эти ресурсы физически, можно ли измерить их реальный физический объем потребления специальным отдельным прибором учета (называемый прибором учета «МОП», «ОДН» или как-то иначе), а также можно ли установить факт отсутствия расхода этих ресурсов в связи с отсутствием точки их потребления, либо в связи с нулевыми показаниями специального прибора, учитывающего расход того или иного ресурса на СОИ в соответствующей точке потребления этого ресурса.

Суть лжетеории

   Коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (КР СОИ), а при непосредственном управлении – коммунальные услуги на общедомовые нужды (КУ ОДН), ничем не отличаются от коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях многоквартирного дома (МКД).

Отсюда следуют несколько выводов:

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

2) Для потребления КР СОИ (КУ ОДН) указанные ресурсы должны быть поданы к месту потребления по соответствующим элементам инженерной сети – то есть, имеется возможность определения конкретных точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) – это может быть либо одна точка (конкретный водопроводный кран или ввод для подключения электрооборудования), либо некий отдельный участок сети, объединяющий несколько (все) точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сам, в свою очередь, запитанный от некой конкретной точки соответствующей внутридомовой инженерной сети. Например, широко распространено мнение, что в случае оборудования дома двумя электровводами – отдельно на электропитание помещений, принадлежащих отдельным собственникам, и отдельно на электропитание всего остального (общее имущество), то электроэнергия на СОИ потребляется исключительно по второму вводу (на общее имущество).

3) Обязанность устанавливать приборы учета всех коммунальных ресурсов утверждена федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Таким образом, КР СОИ (КУ ОДН) подлежат учету путем оборудования соответствующих приборов учета (даже предлагаются различные названия таких приборов – например, «ОДН», «МОП»).

Отказ от установки в доме такого прибора приводит к тому, что рассчитанный объем КР СОИ (КУ на ОДН) включает в себя не только тот объем, который фактически потреблен на содержание общего имущества (например, вода на мытье полов и стен в подъездах, электроэнергия на освещение мест общего пользования и т.п.

), но и объем ресурса, потребленного способами, не подпадающими под определение ресурса, потребленного при содержании общего имущества – например, неучтенное потребление при фальсификации показаний приборов учета в помещениях дома, при проживании в квартире без регистрации в отсутствие приборов учета, потери коммунального ресурса вследствие утечек и т.д. В примере из п.

2 предлагается устанавливать отдельный электросчетчик на электроввод, питающий участок сети, обеспечивающий электроэнергией общее имущество, и считать этот электросчетчик прибором измеряющим объем КР СОИ (КУ ОДН).

   Приверженцы лжетеории придают объему потребленных КР СОИ (КУ ОДН) конкретный физический смысл (например, считают, что холодная и горячая вода на СОИ потребляется именно на мытье подъездов, а электроэнергия на СОИ – на освещение тех же подъездов), соответствующим образом производят «экспертную оценку» объемов потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сравнивают полученные результаты с предъявленными к оплате. Следствием как раз являются возмущенные высказывания типа: «Не может быть, чтобы на мытье одного подъезда в пятиэтажке в месяц потратилось бы 5 тонн воды!», «Вода на мытье подъездов набирается в квартирах, ее объем учтен индивидуальными приборами учета, поэтому никаких ОДН по воде быть не может вообще!», «В подъезде горит 5 светодиодных лампочек по 5 Ватт, даже если они будут гореть круглосуточно, это всего лишь 18 киловатт-часов, а нам к оплате выставляют 150 киловатт-часов на всех!».

   Кроме того, лжетеоретики полагают, что отказ от установки приборов учета «ОДН» (или «СОИ», или «МОП») является нарушением действующих норм законодательства, якобы УО/ТСЖ/ЖСК/РСО отказываются от установки таких приборов с целью неправомерного завышения объема предъявляемого к оплате собственникам помещений коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества (коммунальных услуг на ОДН). В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным – то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

Что такое КУ ОДН и КР СОИ?

Для начала вспомним, когда вообще появились термины «коммунальные услуги на общедомовые нужды» (КУ ОДН) и «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества» (КР СОИ).

Впервые указанные термины применены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

Пункт 40 Правил 354 в первоначальной редакции устанавливал: «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды)».

Источник: https://monchegorsk.gov-murman.ru/news/267078/

Что входит в общедомовые нужды?

Общедомовые нужды и содержание общего имущества

В платежи за коммунальные расходы входят общедомовые нужды (ОДН), за которые вносят взносы съемщики и собственники недвижимости в многоквартирных домах.

ОДН требуют технического обслуживания – мероприятий, которые помогают содержать здание в соответствующем состоянии.

Подобные меры касаются коллективного имущества, в том числе подъездов, лестниц, крыш, чердачных и подвальных помещений жилых домов.

Состав ОДН

Как говорилось выше, это означает общедомовые нужды, к которым причисляют:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • канализацию;
  • снабжение теплом подъездных помещений и лестниц;
  • освещение мест общего пользования.

общего имущества согласно правительственному Постановлению №354 от 6.5.2011 года оплачивается жителями многоэтажного здания, независимо от наличия счетчиков. К коммунальным расходам на общедомовые нужды причисляют:

  • траты при аварийных ситуациях, испытаниях и промывке в трубопроводах и газопроводах;
  • санитарно-гигиенические действия во всеобщих местах пользования;
  • обслугу придомовых территорий;
  • содержание общего имущества: лифтовых и охранных устройств, антенн и т. п.

Список общедомовой собственности есть в 36-й статье Жилищного кодекса. К ней относятся:

  • лестничные пролеты;
  • лестницы;
  • лифтовые сооружения;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • крыши;
  • электрокабели;
  • земля, на которой стоит постройка;
  • другие помещения для эксплуатации здания.

Как рассчитывается плата за ОДН

Это зависит от того, есть ли в строении расходомеры на общедомовые нужды.

При их присутствии платеж содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитывают методом вычитания показателей общедомового счетчика по электроэнергии, на ХВС и ГВС ОДН с данными индивидуальных расходомеров и нормами потребления, если личных приборов учета нет. Получившийся результат делится между населением многоквартирных домов согласно занимаемой площади.

Когда полученный итог равен нулю, то оплата на содержание общего имущества не удерживается, а при минусовых значениях происходит перерасчет в пользу жильцов. Когда общих счетчиков в доме нет, то платежи рассчитывают исходя из метража занимаемой квартиры и норм расходов на ОДН в прямой пропорции.

Поэтому при вопросе, как это рассчитывается, учитывают присутствие коллективного счётчика и обязательность коммунальных платежей на содержание общего имущества проживающих в здании. При отсутствии подобного прибора придется вносить оплату согласно нормам, которые действуют в конкретной местности на обслуживание МКД.

Техобслуживание здания

Перед тем, как выяснить, что входит в техническое обслуживание многоквартирного дома, надо определиться с этим понятием. В многоэтажных жилых зданиях имеется два вида владения:

  • долевое (пользования подвальными и чердачными помещениями, коридорами, подъездами и т. д.);
  • индивидуальное (квартиры, балконы-лоджии и т. д.).

За вторые отвечают их обладатели, а за долевую собственность – проживающие в здании. За содержание общего имущества несет ответственность домоуправляющая организация или ТСЖ. Во всех случаях оформляют договор, по которому они отвечают за техническое обслуживание дома на собранные налоги.

Когда МКД содержат и обслуживают владельцы квартир, то содержание и ремонт общего имущества ложится на их плечи, но подобное бывает редко.

Техобслуживание многоэтажного здания – это комплекс мероприятий, сосредоточенных на содержание постройки и пользования общим имуществом в приемлемом виде.

Законом список, что входит в техобслуживание, не регламентируется, но подразумевается содержание долевой собственности в нормальных условиях.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном сооружении предполагают следующие меры:

  • систематические проверки здания, которые помогают обнаружить надобность ремонта для содержания общего имущества в многоквартирном доме в хорошем виде;
  • внеплановые ремонтные меры по ликвидации мелких повреждений (отваливающаяся краска, небольшие проблемы подполий и т. п.);
  • капремонт постройки, направленный на ликвидацию больших проблем;
  • сезонный сервис (окраска фасада, чистка кровли и т. п.);
  • другие услуги на общедомовые нужды (уборочные и санитарные мероприятия в подъездных помещениях и т. п.).

На практике список коммунальных услуг на содержание общего имущества и техобслуживание есть в подписанном контракте с управляющей компанией.

Его ксерокопия находится у съемщиков и владельцев квартир, по крайней мере, у ответственного по подъезду.

На созванном собрании жители вправе проать за отказ от определенных услуг содержания общего имущества в многоквартирном доме, если они не исполняются как надо или в них нет потребности.

Кто обслуживает МКД

Услуги пользования общедомовым имуществом осуществляют те, кто заключил на их оказание контракт. Это управляющие компании или владельцы отдельных квартир, которые назначены собранием и несут ответственность содержания общего имущества в многоквартирном доме вследствие заключенных соглашений.

В России в огромном большинстве ответственными службами за техническое обслуживание являются управляющие компании. После оформления договорных обязательств с собственниками они отвечают за ОДН в ЖКХ и технический сервис. Каждый рассчитываемый период в платежке за коммунальные услуги они начисляют взносы на общедомовые нужды, которые распределяются на население многоэтажного здания.

Это зафиксировано в подписанных контрактах содержания общего имущества в многоквартирном доме. При ненадлежащем оказании работ владельцы недвижимости вправе обязать управляющую компанию:

  • исключить из списка определенные услуги содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые включены в техобслуживание;
  • затребовать рассчитать тарифы согласно сниженным ставкам;
  • передать исковое заявление на управляющую организацию в судебные органы, чтобы получить возмещение по жилищным услугам за ненадлежащее исполнение.

Лучше разрешать возникшие проблемы общего пользования имуществом миролюбиво, но если это не выходит, то следует отправиться в судебные инстанции. Оспаривать расчет ОДН нужно избранным на собрании жителям МКД, которым доверяют и поддерживают.

Основная цель такого обращения – обоснование ненадлежащей работы управляющей компании, собрав акты о плохом состоянии здания, неубранных общих коридорах, наличии сырых подвалов и т. д.

При отсутствии подобных документов доказать плохую работу невозможно.

Тарифы на общие нужды

После определения техобслуживания здания следует узнать, как расшифровать услуги пользования коллективным имуществом в квитанции. Тарифные ставки очень запутанны и сложны. Закон регламентирует только основные услуги, куда входят ОДН по воде, электричеству, уборке, отоплению. О том, сколько стоит содержать общее помещение в многоэтажном здании, не указывается.

В соответствии с этим платежка управляющих компаний расшифровывается при помощи следующих моментов, которые определяют стоимость тарифов:

  • экономическое положение в конкретном регионе;
  • список услуг, который прописан в соглашении с управляющей компанией;
  • состояние постройки и потребность в ремонтных действиях.

За конечные тарифные ставки на услуги по обслуживанию многоэтажного здания несет ответственность назначенное подразделение домоуправляющей компании.

Стоимость на них согласовывают при подписании соглашения на предоставление сервиса с обладателями и съемщиками жилья.

Они вправе отказаться от выдвигаемых условий из-за цены на работы, также они сами могут выбрать нужную компанию, которая соответствует их требованиям или сформировать технический сервис независимо от других организаций.

В любом случае, определение перечня техобслуживания жилой постройки не составит труда при должном подходе. Содержать здание в хорошем состоянии требуется проживающим в нем, поэтому выбирать обслуживающую организацию следует ответственно и тщательно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/chto-vhodit-v-obscedomovye-nujdy-5a79410b79885ef13dad5ee1

Как рассчитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (ОДН)?

Общедомовые нужды и содержание общего имущества

25 Март 2019

«ОДН» или «общедомовые нужды» – это устаревшее, но распространенное название коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества (КР на СОИ). Раньше они относились к коммунальным услугам, а теперь, по общему правилу, входят в расходы на содержание жилья.

Название поменялось, а вопросы потребителей и исполнителей коммунальных услуг остались прежними. Собственники задаются вопросом, «как меньше платить за ОДН».

Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы ищут ответ, как уменьшить убытки, вызванные разницей между тем, что они собирают с населения, и тем, что требуют с них ресурсоснабжающие организации.

В статье рассказываем, как может происходить начисление платы в домах под управлением управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов.

Основные положения о порядке начисления платы содержатся в ч. 9.2 и ч. 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ:

Если в доме не установлен общедомовой прибор учёта (ОДПУ), то размер платы устанавливается исходя из норматива потребления и тарифа. Нормативы потребления утверждаются региональными органами власти.

Если в доме имеется общедомовой прибор учёта, то размер платы устанавливается также: как произведение норматива на тариф.

Жилищный кодекс РФ предполагает в таком случае проведение последующего перерасчета размера расходов коммунальных ресурсов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ.

Однако порядок такого перерасчета на момент написания статьи не установлен. Начисление по нормативу – это общее правило, из которого есть несколько исключений:

1. Случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета. В таком случае потребление ресурса определяется исходя из показаний этой системы учета при условии, если она обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний.

2. Случай принятия на общем собрании собственников решения об определении размера потребления КР на СОИ:

2.1. исходя из среднемесячного объема потребления, с проведением перерасчета исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ;

2.2. исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Таким образом, если потребление коммунальных ресурсов по ОДПУ выходит меньше, чем по нормативу, то жителям выгоднее провести общее собрание и принять решение о расчете платы исходя из показаний общедомового прибора учёта.

Если реальное потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества превышает норматив, то такое общее собрание спешат проводить управляющие организации, ТСЖ и кооперативы, чтобы переложить перерасход на потребителей.

Нас спрашивают, должен ли учитываться норматив, если общее собрание собственников приняло решение о том, чтобы размер платы определялся исходя из показаний общедомового прибор учёта.

Раньше, когда ОДН было в составе коммунальных услуг, суды руководствовались п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Согласно этой норме объём ОДН не мог превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления, за исключением случаев, когда общим собранием собственников принято решение о распределении превышающей части (сверхнормативного потребления) между всеми помещениями пропорционально их размеру.

Сейчас действует похожая редакция этого пункта, теперь в ней упоминаются «норматив потребления коммунального ресурса», а не «коммунальной услуги», как было раньше. Правило про проведение общего собрания для распределения сверхнормативного потребления между помещениями сохранилось. Но суды толкуют и применяют эту норму по-разному.

Дело в том, что в Правилах содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, есть п.

29, согласно которому в случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает обязательный минимальный перечень, общее собрание собственников вправе принять решение о включении в плату за содержание расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, с учетом превышения нормативов потребления.

Как оценивают эти нормы суды? Есть 2 противоположные позиции.

1. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.06.2018 N Ф03-2477/2018 по делу N А59-5110/2017.

Собственники до внесения изменений в законодательство о переносе ОДН из коммунальных услуг в содержание и ремонт провели собрание, на котором приняли решение оплачивать сверхнормативное потребление за свой счёт.

Потом произошли изменения в законодательстве, но управляющая компания по-прежнему начисляла плату в полном объеме, исходя из показаний ОДПУ и свыше норматива.

Жилищная инспекция выдала предписание с требованием начислять по нормативу, но суд признал такое требование незаконным.

Суд, ссылаясь на п.

44 Правил предоставления коммунальных услуг, указал, что полностью распределить между собственниками объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний ОДПУ, несмотря на его превышение над нормативом, можно только по решению самих собственников, принятому на общем собрании.

В материалах дела имелись протоколы собраний, согласно которым собственники приняли решения о том, что оплата за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в том числе сверх норматива, распределяется между всеми помещениями пропорционально размеру их площади.

«Принятые собственниками решения содержат волеизъявления о распределении между всеми собственниками помещений МКД оплаты за коммунальные ресурсы на ОДН в полном объеме, в том числе в части оплаты расходов за сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН. Указанные решения не оспорены, являются действующими… Ввиду принятых решений, обязанность по оплате потребленной электроэнергии для общедомовых нужд, включая сверхнормативное потребление, возлагается именно на собственников».

Жилищная инспекция ссылалась на то, что коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, – это разные вещи: первое входит в плату за содержание и ремонт, а не коммунальные услуги, а, значит, Правила предоставления коммунальных услуг на них не распространяется.

Суд разницы не увидел. Также он отклонил довод инспекции о том, что решения общих собраний потеряли актуальность после внесения изменений в Жилищный кодекс, указав, что «данные изменения не оказали влияние на распределение сверхнормативного потребления электроэнергии для общедомовых нужд».

Ссылалась жилищная инспекция и на Правила содержания общего имущества в подтверждение довода о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность принятия собственниками решений об оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, исходя из показаний ОДПУ в домах, где управляющая организация не выполняет работы и услуги по содержанию общего имущества свыше минимального перечня. Суд указал, что эта норма не относится к рассматриваемой ситуации.

До Верховного Суда РФ дело не дошло.

2. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2018 N 07АП-10815/2018(1).

В этом споре уже сам суд сослался на п. 29 Правил содержания общего имущества, на который обращала внимание суда ГЖИ из прошлого примера.

По мнению судов, превышение норматива потребления допустимо только в случае, если перечень работ, оказываемых управляющей организацией, превышает минимальный и по этому вопросу принято соответствующее решение общего собрания собственников.

«Положения статьи 156 Жилищного кодекса РФ нельзя рассматривать отдельно от положений Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В связи с чем, даже принятие решения общим собранием собственников об оплате исходя из фактических показаний ОДПУ должно производиться не выше норматива потребления, в случае если перечень работ не превышает минимальный».

«Действующее законодательство четко разграничило понятия коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества и коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. В связи с чем, также необходимо обратить внимание на п. 44 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.

2011 N 354, согласно которому: размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 Правил, в доме, оборудованном ОДПУ… Данный пункт предусматривает порядок определения объема коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды, предъявляемый к оплате гражданам при непосредственной форме управления, а также, в случае если способ управления не выбран, либо не реализован.

Сверхнормативное распределение коммунальных услуг на общедомовые нужды в данном случае допускается при наличии такого решения собственников.

Данное решение не распространяет свое действие на способ управления – управляющей организацией, при котором уже не существует понятие коммунальных услуг на общедомовые нужды».

В этом деле суды наоборот отклонили ссылки управляющей организации на протокол общего собрания, проведенного до внесения изменений в жилищное законодательство, как основание для сверхнормативного распределения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, «поскольку с 01.01.

2017 коммунальные услуги на ОДН стали относиться к жилищной услуге. Законодательно закреплено разделение коммунальной услуги и коммунального ресурса.

Вышеуказанный протокол регламентирует порядок распределение именно коммунальной услуги и не распространяет свое действие на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества».

Источник: http://domscanner.ru/article/85

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.