Общее собрание собственников тсж

ничтожность решения ОСЧ ТСЖ по ст. 181.5 ГК РФ | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Общее собрание собственников тсж

“решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, 3) не относящемуся к компетенции собрания”

Если опробовать такую конструкцию? Насколько она уязвима по вашему мнению?

I. Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья

В обязанности правления товарищества собственников жилья входят:

3) составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения;

Из содержания приведенных статей имеем

– собрание компетентно устанавливать обязательные платежи и взносы только для членов товарищества

– смет ТСЖ должно быть больше одной >1

II. Статья 39. общего имущества в многоквартирном доме

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491).

Согласно Правил № 491 состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме – в целях выполнения обязанностей по содержанию общего имущества (п.

1), собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17).

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 33.правил № 491), при чем размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (п. 35)

Из изложенного вытекает, что

– должна быть смета доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества,

– размер финансирования содержания и ремонта ои определяют собственники на ОСС.

III. Согласно ч. 4.1 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, что закреплено также с пунктом 18 Правил № 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ Правительство РФ определило «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 (Правила № 416).

Пункт 4 Правил №416 подразумевает в том числе выполнение следующих стандартов:

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом – формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

Проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения товариществом(п.

5 Правил № 416), при чем перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п.9 Правил № 416).

Исходя из изложенного имеем что:

– ОСЧ ТСЖ не компетентно утверждать СиРЖП, поскольку вопросы ремонта отнесены к компетенции ОСС

– смету на содержание и ремонт ОИ МКД рассматривает и утверждает ОСС.

Накопительным итогом все выводы

– собрание компетентно устанавливать обязательные платежи и взносы только для членов товарищества

– смет ТСЖ должно быть больше одной >1

– должна быть смета доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества,

– размер финансирования содержания и ремонта ои определяют собственники на ОСС.

– ОСЧ ТСЖ не компетентно утверждать СиРЖП, поскольку вопросы ремонта отнесены к компетенции ОСС

– смету на содержание и ремонт ОИ МКД рассматривает и утверждает ОСС.

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/3251898

Блог

Общее собрание собственников тсж

Работая в управляющей организации, перестаёшь со временем удивляться странным «хотелкам» собственников многоквартирных домов. Наркоманы делают подъезды их домов местом сбыта наркотиков – собственник звонит с жалобой почему-то в управляющую компанию, а не в полицию.

Детскую площадку хочется новую – собственники пишут заявления в управляющую организацию, забывая о том, что оплатить её приобретение и установку для собственников должна не управляющая организация, а сами собственники, приняв сначала об этом решение на общем собрании собственников МКД.

Да и прокуратура с полицией от них не отстают зачастую.

Угнали автомобиль со двора многоквартирного дома – полиция пишет представление в управляющую организацию МКД об устранении условий для совершения преступлений и даёт указания об этом, а именно: провести собрание жителей, установить камеры видеонаблюдения, провести работу с жильцами.

Как будто управляющая организация создала эти самые условия и теперь должна сделать за них работу, при этом за свой счёт проводить внеочередные собрания, а жители домов – оплачивать установку видеокамер для того, чтобы полиции легче было найти преступников.

Ведь устранять условия для совершения преступлений и ловить преступников – как раз непосредственная обязанность полиции, для выполнения которой она и создана и за которую доблестные сотрудники получают заработную плату за счёт тех же жильцов многоквартирных домов – налогоплательщиков…

Ну, а законы читать сотрудникам полиции, по-видимому, необязательно, раз они такие странные, с точки зрения законодательства, опусы, извиняюсь – представления, пишут. Хотя в полиции должны работать люди с юридическим образованием, насколько мне известно… Но юридическое образование, видно, не для всех предполагает юридические знания и их применение в своей работе.

Но некоторые права, закреплённые в законе, собственников МКД понимают слишком расширительно, чему способствуют также и пробелы в законе, которые потом толкуются судами и надзорными органами в основном не в пользу управляющих организаций, а в пользу собственников.

Одним из таким правомочий собственников – это их право, закреплённое в пункте 6 ст. 45 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), которое предусматривает следующее:

«Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

Но многие воспринимают это право так, что любой из собственников имеет право требования проведения общего собрания собственников помещений МКД, о чём и пишут заявления в управляющие организации.

Мало того, граждане упускают тот момент, что заявление могут подать собственники, обладающие не менее чем 10 % , чем не может похвастаться каждый собственник квартиры в МКД.

Также они не задумываются о том, за чей счёт должно быть проведено общее собрание, которое они пожелали провести.

Ведь только сотрудники управляющих организаций, особенно с немаленьким жилым фондом, прекрасно знают, сколько усилий и затрат (финансовых, трудовых, временных) требует проведение очередного ежегодного общего собрания собственников МКД.

А самое главное, что в той же норме закона содержится следующее требование: «В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания». Не просто желания и требования, а «формулировка вопросов», как требует ЖК РФ.

Однако, если внимательно изучить нормы закона, касающиеся реализации данного права собственников, то здесь мы увидим, что подробного урегулирования вопроса о таких внеочередных собраниях по желанию собственников МКД, в том числе об их финансировании, в жилищном законодательстве не содержится.

Пункт 6 ст.

45 ЖК РФ гласит: «По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса».

Если проанализировать данное требование закона, то управляющая организация должна направить в адрес каждого собственника заказное письмо с уведомлением о собрании (если ранее собственники не предусмотрели иной способ уведомления), что само по себе недёшево, а также осуществить мероприятия, необходимые для проведения собрания, оформить результаты общего собрания.

Исходя из смысла указанной нормы следует, что общее собрание проводится сначала за счёт управляющей организации, что никак не соответствует некоторым нормам ЖК и правил и даже им противоречит. Но законодатель предусмотрел также и возможность определения порядка финансирования такого собрания, которое зависит, увы, от волеизъявления собственников.

Подпунктом 3.5. п. 2 ст.

45 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников относится принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса. Но обязанности финансирования этого внеочередного общего собрания в законе нет. То есть, если собственники не примут положительное решение о том, каким образом должно быть профинансировано собрание, то и возмещать расходы управляющей организации никто не будет.

Минстрой РФ в своём письме от 28.08.2015 г. № 27535-ОЛ/04 «О порядке финансирования проведения общих собраний собственников помещений в МКД» разъясняет:

«Из взаимосвязанных положений части 4 и части 7 статьи 45 ЖК РФ инициатором созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут являться собственник(и) либо управляющая организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом ЖК РФ возлагает на указанных лиц, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязанность по осуществлению всех необходимых процедур.

С учетом изложенного, по мнению Минстроя России, финансирует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и несет соответствующие расходы инициатор такого общего собрания, а именно:

  • в случае если собрание проводится по инициативе любого собственника – то этот собственник;
  • если по инициативе управляющей организации – управляющая организация;
  • если инициаторами выступают собственники, обладающие не менее 10% собственников помещений, – указанные собственники, до принятия и вступления в силу решения общего собрания о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества, кооператива общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Что касается вопроса, связанного с проведением годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обращаем внимание на следующее.

…С учетом того, что проведение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено к обязанностям таких собственников, представляется вполне логичным распространить действие порядка финансирования расходов, связанных с созывом общего собрания по инициативе собственников не менее 10% собственников помещений, на проведение ежегодных собраний с предоставлением полномочий по организации проведения такого собрания управляющей организации».

Выводы специалистом Минстроя РФ не лишены логики, но прямого указания закона на обязанность инициатора предварительно оплатить расходы на проведение общего собрания не имеется.

Только Минстрой РФ забыл в своём письме указать, а что же делать управляющей организации, если инициатор – собственник не спешит оплатить расходы для проведения общего собрания? Как в этом случае исполнить требования ст. 45 ЖК РФ в установленные сроки? На эти вопросы ответов ни в письме, ни в законе нет.

Хорошо, если управляющая организация предусмотрительно ранее в повестку дня общего собрания включила вопрос об уведомлении способом, менее затратным, чем заказная почтовая корреспонденция: например, на досках объявлений в подъездах, на квитанциях на оплату ЖКУ, на сайте управляющей организации и т.д., тогда, в принципе, исполнение данной обязанности потребует пары пачек бумаги и расходных материалов на принтер плюс трудозатраты сотрудников, то есть не слишком обременительные, со стороны финансов, затраты.

В минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества МКД, установленного Постановлением Правительства РФ, мероприятия по организации общего собрания не включены. Может быть, одним из вариантов решения вопроса о финансировании будет включить данные услуги в плату за содержание и текущий ремонт МКД.

Или заранее предусмотреть решением общего собрания возложение расходов по проведению внеочередных общих собраний на инициаторов общего собрания, а также установить размер таких расходов.

Однако на дополнительное возложение бремени расходов собственники обычно неохотно соглашаются и такие вопросы часто разрешаются на собрании отрицательно.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что всё-таки нести какие-то расходы придётся управляющей организации, чтобы не нарушить закон.

Но, как сказал ещё М.Е. Салтыков-Щедрин ещё в 19 веке: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Данное высказывание не потеряло актуальность и в настоящее время.

Ведь организовать общее собрание собственников помещений МКД и провести все мероприятия возможно по-разному.

Можно провести качественное, реальное собрание, если управляющая организация желает пойти навстречу лояльным собственникам при адекватности предложенных вопросов, особенно когда в плате за содержание и ремонт предварительно предусмотрены такие непредвиденные расходы. А собственники, в свою очередь, также примут активное участие в его проведении и посодействуют в положительном разрешении вопросов повестки дня. Обычно такое происходит при хорошем взаимопонимании между собственниками и управляющей организацией.

Но можно провести общее собрание формально: сделать минимальные необходимые мероприятия, без активного участия со стороны управляющей организации, если предложенные вопросы не в интересах управляющей организации или не в компетенции общего собрания вообще, а инициаторы – вечно недовольные собственники, которые без конца жалуются на свою управляющую организацию по поводу и без. И если инициативные собственники при этом будут ожидать, что всё за них сделает управляющая организация, то в результате они получат протокол общего собрания, не состоявшегося в связи с отсутствием кворума или отрицательными решениями по предложенным вопросам.

Таким образом, если ваша управляющая организация не бездействует, а работает, пусть и не всегда на «отлично», и старается исправить все свои нарушения в работе, лучше разрешать все вопросы мирно и без лишних жалоб.

Тогда и направленное вами, как собственником (совместно с другими собственниками), предложение в вашу управляющую организацию о проведении внеочередного общего собрания будет выполнено не формально, а предложенные адекватные вопросы повестки дня будут обязательно разрешены, конечно, не без вашего активного участия, так как главные заинтересованные лица всё-таки вы, как собственники МКД.

Но самое простое и не требующее дополнительных финансовых затрат для вас и вашей управляющей организации решение – предложить управляющей организации включить ваши вопросы в повестку дня очередного ежегодного общего собрания собственников МКД.

С уважением, Ильмира Носик.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь. 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika51303298/za-chey-schyet-obshchee-sobranie-sobstvennikov-mkd/

Продлены сроки проведения общих собраний собственников МКД, ТСЖ и ЖКХ многоквартирных домов

Общее собрание собственников тсж

13 мая Государственная Дума РФ приняла законопроект № 487583-7, в котором буквально в последний момент появилась статья 27, устанавливающая, что «годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья, предусмотренные в части 1 статьи 45 и части 11 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся в срок до 1 января 2021 года. В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года».

Депутаты оперативно отреагировали на многочисленные обращения представителей ТСЖ, которые с началом пандемии и запретом на проведение общих собраний собственников и членов ТСЖ оказались в очень сложной ситуации: отсутствие легитимного продления полномочий правления ТСЖ могло обернуться блокировкой счетов и полностью прекратить работу по обслуживанию дома.

«К сожалению, эта мера оказалась едва ли не единственным актом поддержки со стороны федеральных властей по отношению к организациям, управляющим многоквартирными домами, — комментирует документ исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

— С началом кризиса они столкнулись с серьезным падением собираемости платежей и огромными непредвиденными расходами не проведение дезинфекционных мероприятий. При этом признавать бедственное положение отрасли федеральные власти не хотят.

Запланированное ранее совещание Президента РФ по проблемам отрасли ЖКХ так и не состоялось.

Минстрой РФ подготовил и направил на согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проект перечня предложений по мерам поддержки х организаций сферы ЖКХ, однако касаются они почему-то исключительно ресурсоснабжающих организаций.

Поддержка организаций, управляющих жилой недвижимостью, осуществляется на уровне регионов и муниципалитетов, однако она, во-первых, проходит не повсеместно, во-вторых, меры поддержки везде очень разные и явно недостаточные для того, чтобы компенсировать нарастающий дефицит средств.

В самом тяжелом положении оказались те же ТСЖ, которые не являются коммерческими организациями и не накопили «финансовую подушку безопасности».

Кроме того, не являясь субъектами малого бизнеса, они не могут претендовать даже на те меры поддержки, которые предусмотрены для управляющих компаний.

Сложившаяся ситуация уже приводит к очень неприятным последствиям – это показал мониторинг, проведенный НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».

Как правило, управляющие организации сводят «концы с концами» за счет того, что прекращают проведение большинства обязательных работ по обслуживанию дома, занимаясь только дезинфекцией и устранением аварий.

Сохранение существующей ситуации приведет к тому, что плановые ремонтные работы и подготовка многоквартирных домов к зиме в 2020 году будут практически прекращены, и в ближайшей перспективе нас ждет череда аварий.

12 мая Общественный Совет при Минстрое РФ провел расширенное он-лайн заседание, в котором приняли участие члены региональных общественных советов при профильных министерствах и ведомствах. Основной темой заседания стало бедственное положение ЖКХ в период пандемии. Участники совещания высказали целый ряд предложений, которые позволили бы предотвратить коллапс отрасли. В их числе:

  1. Расширить перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утверждённый Постановлением Правительства № 343 от 03.04.2020 включив в него деятельность, связанную с предоставлением жилищных и коммунальных услуг.
  2. Предоставить беспроцентные банковские или бюджетные кредиты указанным организациям на покрытие кассовых разрывов и заработную плату.
  3. Повысить финансовую устойчивость предприятий ЖКХ за счет частичного или полного их освобождения от уплаты налогов и/или взносов в социальные фонды.
  4. Рассмотреть введение моратория на применение штрафов для организаций в сфере ЖКХ в случае неисполнения обязанности по сдаче налоговой отчетности и уплате налогов и страховых взносов в установленные сроки в период ограничений связанных с принятием мер по снижению распространения новой коронавирусной инфекции.
  5. Исключить арест счетов налоговой службой, внебюджетными фондами и приставами (возможно и банками по кредитам) до 31.12.2020 за несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов.
  6. Исключить возможность применения уголовной ответственности к руководителям предприятий за неплатежи в бюджет, фонды, невыплату заработной платы и оплату ресурсов при недостаточности денежных средств в управляющих организациях из-за кризиса неплатежей населения.
  7. Разработать и утвердить Порядок предоставления организациям, обслуживающим многоквартирные дома и проводящим мероприятия по дезинфекции, безвозмездной помощи (финансовой или товарной) на возмещение расходов, связанных с проведенной дезинфекцией на общем имуществе многоквартирного дома на основании требований и рекомендаций государственного органа власти.
  8. Разработать и утвердить Порядок предоставления субсидии на покрытие выпадающих доходов организациям, обслуживающим многоквартирные дома и проводящим мероприятия по подготовке многоквартирных домов к прохождению осенне-зимнего периода.
  9. В целях недопущения повсеместного аннулирования лицензий управляющих организаций приостановить на один год подпункт «д» пункта 4(1) и пункт 4(2) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.
  • На период действия мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции контрольно-надзорным органам отказаться от применения штрафов, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3., статьей 7.23.3, частями 2 и 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ во всех случаях за исключением причинение вреда жизни или здоровью граждан. В качестве мер воздействия использовать предупреждение с вынесением (при необходимости) предписания (представления) на устранение нарушения,
  • Исключить возможность санкций за не проведение дополнительной уборки в отношении управляющих организаций, поскольку проведение дополнительной уборки многоквартирных домов и придомовой территории осуществляется в соответствии с Рекомендациями Роспотребнадзора, но не предусмотрены нормативными актами в жилищной сфере, договорами управления, Уставами управляющих организаций, трудовыми договорами.
  • Распространить на ТСЖ и ЖСК меры поддержки, предусмотренные для малого и среднего бизнеса.
  • Изменить акценты в осуществлении социальной помощи гражданам и бизнесу в период пандемии. Отказаться от мер, стимулирующих неплатежи за ЖКХ в пользу мер предоставления адресной поддержки на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам и бизнесу.
  • Изменить процедуру предоставления субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг для граждан с низкими доходами, изменив порядок расчета доходов семьи и сократив количество бюрократических процедур.

Как видно из этого далеко не полного перечня, не все меры требуют дополнительного финансирования со стороны бюджета. Но все без исключения меры требуют признания серьезности проблем, с которыми столкнулась жилищная отрасль, и желания их исправить, — подчеркнула С.Разворотнева.

Все предложения участников расширенного заседания Общественного Совета будут направлены Минстрой. Есть ли желание и возможность у профильного Министерства защитить отрасль от краха – покажет время.

Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»

©2020 НП “Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”. Сайт разработан AdLife Studio

Источник: http://gkhkontrol.ru/2020/05/63601

Протокол общего собрания ТСЖ

Общее собрание собственников тсж

В протоколе общего собрания ТСЖ фиксируются все принятые решения членами ТСЖ на общем собрании в форме очного или заочного ания. Используя размещенный на этой странице образец протокола общего собрания членов ТСЖ, Вы сможете придать легитимность принятых решений на общем собрании.

В частности в форме размещенной на этой странице образца протокола, собственники помещений али в бюллетенях ТСЖ по таким вопросам как:

Вы можете скачать прилагаемую форму документа, внести в нее необходимые изменения (в части изменения состава решений членов ТСЖ или собственников помещений) и использовать ее применительно к Вашему ТСЖ.

Образец протокола общего собрания ТСЖ:

ПРОТОКОЛ № ___

общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ___________________________,

проходившего в форме заочного ания до __.__.__ г.

г. __________                                                                                                      __.__.__ г.

Согласно техническому паспорту сумма общей полезной площади помещений составляет _______________ м2.

В общем собрании приняли участие собственники помещений («собственники»), обладающие общей площадью _____________ м2, что составляет __,__ % от общего числа собственников помещений дома.

Кворум собрания имеется.

Подсчет кворума определен по формуле: сумма площадей собственников дома принявших участие в ании разделенная на общую полезную площадь дома и умноженная на 100 %.

Повестка дня общего собрания:

15. О выборе собственниками способа управления жилым многоквартирным домом по адресу: г__________ ______________

16. О создании Товарищества собственников жилья «______________».

17. Об утверждении Устава Товарищества собственников жилья «______________».

18. Об избрании правления Товарищества собственников жилья «______________».

19. Об избрании ревизионной комиссии Товарищества собственников жилья «______________».

20. О регистрации Товарищества собственников жилья «______________».

21. Об управлении деятельностью Товарищества собственников жилья «______________»

Решения, принятые общим собранием, и итоги ания

по каждому вопросу повестки дня общего собрания:

1. Выбрать способ управления многоквартирным домом – Товарищество собственников жилья.

Итоги ания: (от числа , принявших участие в ании)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

2. Создать Товарищество собственников жилья «______________».

Итоги ания: (от общего числа собственников в доме)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

3. Утвердить Устав Товарищества собственников жилья «______________».

Итоги ания: (от общего числа собственников в доме)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

4. Избрать правление Товарищества собственников жилья «______________» в количестве три человека, в составе:

         4.1. ________________________________                                         __ кв.

Итоги ания: (от числа , принявших участие в ании)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

         4.2. ________________________________                                         __ кв.

Итоги ания: (от числа , принявших участие в ании)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

         4.3. ________________________________                                         __ кв.

Итоги ания: (от числа , принявших участие в ании)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

5. Избрать ревизором Товарищества собственников жилья «______________»

________________________________                                             __ кв.

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

Итоги ания: (от числа , принявших участие в ании)

«за» – 97,55 %; «против» – 0,44 %; «воздержался» – 1,60 %.   Решение принято

6. Правлению Товарищества оформить документы на регистрацию ТСЖ в соответствии с требованиями законодательства, организовать действия по государственной регистрации Товарищества собственников жилья «______________» и получению всех необходимых реквизитов юридического лица.

Итоги ания: (от числа , принявших участие в ании)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

7.1. Установить, что управление деятельностью Товарищества собственников жилья «______________»  осуществляется Управляющей организацией.

Итоги ания: (от числа , принявших участие в ании)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

7.2. Поручить Правлению Товарищества по окончании государственной регистрации Товарищества собственников жилья «______________» заключить договор на управление деятельностью Товарищества с ________________________________________________________________

Итоги ания: (от числа , принявших участие в ании)

«за» – __,__ %; «против» – __,__ %; «воздержался» – __,__ %  

Решение принято

Подписи:

________________________

________________________

Источник: https://www.energo-konsultant.ru/sprav/zhkh_/poleznye_materialy/protokol_sobrania_TSG/

Юридическое бюро Юрьева – Рекомендации по подсчёту на общих собраниях членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме

Общее собрание собственников тсж
Порядок принятия решения на общем собрании членов товарищества собственников жилья и собственников жилья в многоквартирном доме урегулирован в настоящее время Жилищным кодексом РФ.

По сути дела действующие нормы закона не оставляют места для самостоятельного установления какого-либо иного порядка ания и проведения собрания, так как все нормы сформулированы императивно и не предоставляют ни общему собранию, ни иным органам вносить в этот порядок какие-либо изменения.

В самом законе — в главе 6 Жилищного кодекса — заложено противоречие между интересами двух групп жильцов дома: собственников жилья, состоящих в товариществе собственников жилья и собственников жилья, не состоящих в товариществе собственников жилья.

Идеальная ситуация могла бы быть в том случае, если бы число членов товарищества собственников жильясовпадало с числом собственников. Однако такой ситуации не может быть в принципе, так как собственником квартиры может быть любое лицо, а членом товарищества собственников жилья — ограниченный круг лиц.

Например, членом товарищества собственников жилья не может быть несовершеннолетний гражданин. Хотя такая норма напрямую не закреплена в каком-либо нормативном акте, это следует из положений ст. 26, 28 Гражданского кодекса РФ.

Соответственно, если оказывается, что сособственником квартиры является несовершеннолетний гражданин, то его родители вправе ать за него на общем собрании собственников жилья, но не вправе вступать «его долями» в товарищстве собственников жилья.

Законодательное ограничение составляет незначительную долю причин, по которым возникает разница между числом членов товарищества собственников жилья и собственников жилья. Основная причина дисбаланса — в неорганизованности самих жильцов. Согласно ч. 1 ст.

143 Жилищного кодекса РФ, право на членство в товариществе собственников жилья возникает у любого лица, получившего в собственность жильё после подачи заявления в товарищество собственников жилья. Однако реализуется это право далеко не всеми. Кому-то лень дойти до правления, кто-то не до конца оформил своё право собственности, кто-то вообще не появляется в доме и не интересуется его судьбой. Помимо изложенного, есть вопросы, которые вправе решать только члены товарищества собственников жилья или только собственники жилья, а на практике эти вопросы (например, использование общего имущества многоквартирного дома и установление коммунальных платежей) объединяются в одном ании. Таким образом, при организации общего собрания жильцов в доме, в котором существует товарищество собственников жилья, необходимо иметь на руках следующие данные:

  1. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме.

  2. Количество собственников помещений, состоящих в товариществе собственников жилья.

  3. Количество собственников помещений, не состоящих в товариществе собственников жилья.

  4. Количество квадратных метров общей площади помещения, приходящихся на каждого из собственников — раздельно для членов и не-членов товарищества собственников жилья.

Сумма квадратных метров общей площади помещений, приходящихся на каждого из сособственников и общая площадь жилых и нежилых помещений в доме должны совпадать. Если этого не происходит, необходимо искать причину. Одной из причин может быть то, что часть собственников помещений не оформила свои права, и из-за этого они не могут участвовать в ании. Закон ничего не предусматривает для таких ситуаций, но для выяснения этого вопроса мы можем обратиться к систематическому толкованию норм ст. 37 и 48 Жилищного кодекса РФ. Часть 3 ст. 48 предусматривает, что количество , принадлежащих собственнику жилого помещения, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме. Доля же определяется пропорционально размеру общей площади помещения, которым владеет собственник (ч. 1 ст. 37). Таким образом, для проведения общего собрания нам важна не просто общая площадь жилых и нежилых помещений в доме, а общее количество «голосующих» помещений. Поэтому помещения, права на которые не ясны или отсутствуют, следует исключать и из «общей полезной площади» дома для целей ания, и из числа «голосующих» площадей. То же самое относится к общим помещениям дома. Такие помещения могут попасть в строку «общая полезная площадь дома», существующую в техническом паспорте на дом. Ориентировка на эту строку без соотнесения её с реальной полезной площадью дома может повлечь за собой ошибки вплоть до отмены принятого решения. Обратим внимание также на то обстоятельство, что площадь помещений в доме — величина, подверженная постоянным изменениям. Любой собственник квартиры может произвести в установленном порядке перепланировку, которая иногда влечёт за собой изменение общей площади его помещения. Поэтому целесообразно перед проведением каждого общего собрания сверяться не только с имеющимися данными, оставшимися после предыдущего собрания, но и заказывать ведомость помещений дома в органах технической инвентаризации, в которой отражаются текущие изменения. Отдельно следует рассчитывать голоса тех собственников, которые являются участниками общей собственности. Общая собственность может быть либо долевой (ст. 245-252 Гражданского кодекса РФ), либо совместной (ст. 253-259 Гражданского кодекса РФ). Относительно долевой собственности всё достаточно просто. Необходимо взять долю, принадлежащую собственнику в праве на помещение и умножить её на его долю в общем имуществе. Результат и будет составлять количество его . Конечно, при этом нужно учитывать, что доли определяются не количеством лиц-участников общей долевой собственности, а тем размером, который указан в их свидетельстве о праве собственности. Пример. В собственности двух лиц находится помещение общей площадью 100 м2. Собственник А владеет ¼ долей, а собственник Б — ¾. Общая площадь помещений в доме по техническому паспорту составляет 1000 м2, а оформлено право собственности только на 500 м2.

Количество , принадлежащих собственнику А, составляет:

 1/4*100/500=1/20

Количество , принадлежащих собственнику Б, составляет:

 3/4*100/500=3/20

Источник: http://juryev.ru/zhilishchnoe-pravo/184-poryadok-golosovania-v-tsj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.